Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВСорСтичСскиС основы исслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии мотивация рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ слоТный ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ рСгулятор ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π΅Π³ΠΎ повСдСния, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΡƒΡŽ, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² ΡΠ΅Π±Ρ потрСбности, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, интСрСсы, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, стрСмлСния, установки, эмоции, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, цСнности ΠΈ Ρ‚. Π΄. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы исслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понятий «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²» ΠΈ «ΠΌΠΎΡ‚ивация»

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии мотивация рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ слоТный ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ рСгулятор ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π΅Π³ΠΎ повСдСния, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. [2, c. 165] Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΡƒΡŽ, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² ΡΠ΅Π±Ρ потрСбности, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, интСрСсы, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, стрСмлСния, установки, эмоции, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, цСнности ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° понятия «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²» соотносит это понятиС Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ), Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этой потрСбности ΠΈ Π΅Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (Π‘.Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½). Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²» употрСбляСтся ΠΊΠ°ΠΊ «…ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ эта ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ конкрСтизируСтся Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈ Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ направляСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π΅». По А. А. Π Π΅Π°Π½Ρƒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — это Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ активности. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ² — это опрСдмСрСнная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² потрСбности [4, c. 14].

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ [1, c. 347], ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Π΅Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ивация. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ частный Π²ΠΈΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π° [1, c. 295]: «…ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ складываСтся ΠΈΠ· Ρ€ΡΠ΄Π° постоянно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ мотивация Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ возрастаниС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ усугублСниС ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΡ‚оящСС Π·Π° Π½ΠΈΠΌ услоТнСниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры, появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии сущСствуСт Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ понятий «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²» ΠΈ «ΠΌΠΎΡ‚ивация». БущСствуСт мноТСство ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ этих понятий.

Π’Π°ΠΊ, сущСствуСт нСсколько Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΊ понятия «ΠΌΠΎΡ‚ивация». Π­Ρ‚ΠΎ обуславливаСт ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π΅Π³ΠΎ пониманию. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ занимались Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ отСчСствСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π‘. Π“. АнаньСв, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, М. Аргайл, Π’. Π“. АсССв ΠΈ Π΄Ρ€., Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ (А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, Π—. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄).

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ столСтия Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. КаТдая ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои достиТСния ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ свои нСдостатки. Основной Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС эти Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ссли ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ лишь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ лишь Π½Π° Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ вопросов, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области психологичСских исслСдований. Волько интСграция всСх Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ с Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСго Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… содСрТится, способна Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ чСловСчСского повСдСния. Однако Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ сблиТСниС ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ затрудняСтся ΠΈΠ·-Π·Π° нСсогласованности исходных ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… исслСдования, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° нСдостатка Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎ установлСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ