Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ИсслСдованиС воспитания Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… чувств

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π°Π»Π» — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅), Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 4. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ ΠΈ Π’ΠΎΠ²Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ вмСстС ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΡƒΡŽ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ. ΠŸΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΏΠ°ΠΏΠ° ΠΈ ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΠ»: «ΠšΡ‚ΠΎ сломал ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ?» Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»… Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ» ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Как поступил ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Π‘Π°Π»Π»Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИсслСдованиС воспитания Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… чувств (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сформированности Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… чувств Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π΄Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ.

I. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ».

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° для изучСния осознания Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ нравствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌ. ИсслСдованиС проводят ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ. ДСтям Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ истории, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ситуаций Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 1. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ΅, Π° ΠžΠ»Ρ стояла ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π»Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. К Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚Π°ΠΌ подошла Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°: «ΠœΡ‹ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡ€Π° ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅ Олю ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Π°ΠΌ». Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Оля ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»Π°… Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»Π° Оля? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Как ΠΎΠ½Π° поступила? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 2. ΠšΠ°Ρ‚Π΅ Π½Π° Π΄Π΅Π½ΡŒ роТдСния ΠΌΠ°ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΈΠ»Π° ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ. ΠšΠ°Ρ‚Ρ стала с Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. Π’ΡƒΡ‚ подошла ΠΊ Π½Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ°Ρ сСстра Π’Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°: «Π― Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠΊΠ»ΠΎΠΉ». Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠšΠ°Ρ‚Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»Π°…

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»Π° ΠšΠ°Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Как поступила ΠšΠ°Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 3. Π›ΡŽΠ±Π° ΠΈ Π‘аша рисовали. Π›ΡŽΠ±Π° рисовала красным ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ, Π° Π‘аша Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π›ΡŽΠ±ΠΈΠ½ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ сломался. «Π‘аша, — сказала Π›ΡŽΠ±Π°, — ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ Π΄ΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ Ρ‚Π²ΠΎΠΈΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ?» Баша ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»… Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ» Баша? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Как поступил Баша? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 4. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ ΠΈ Π’ΠΎΠ²Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ вмСстС ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΡƒΡŽ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ. ΠŸΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΏΠ°ΠΏΠ° ΠΈ ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΠ»: «ΠšΡ‚ΠΎ сломал ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ?» Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»… Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ» ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ? Как поступил ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?

ВсС ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дословно, Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

  • 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ поступки Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • 1 Π±Π°Π»Π» — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅), Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚.
  • 2 Π±Π°Π»Π»Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свою ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ.
  • 3 Π±Π°Π»Π»Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свою ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ.

II. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° для изучСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… поступков свСрстников.

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ. НСобходимо Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… нарисованы Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ поступки, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈ раскладывании ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡƒΠ΄Π° собираСтся ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚ΡƒΠ΄Π°.

ИсслСдованиС проводится ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ объяснСния. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ поступкам, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ адСкватности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹: ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция (ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) Π½Π° Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ поступок ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция (осуТдСниС, Π½Π΅Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) — Π½Π° Π±Π΅Π·Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

  • 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ раскладываСт ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ (Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стопкС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… поступков), ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚.
  • 1 Π±Π°Π»Π» — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ раскладываСт ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия; ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹.
  • 2 Π±Π°Π»Π»Π° — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ раскладывая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ обосновываСт свои дСйствия; ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹, Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ слабо.
  • 3 Π±Π°Π»Π»Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ обосновываСт свой Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ); ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹, ярки, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ΅, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ТСстикуляции ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Нами Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностика нравствСнной сфСры Ρƒ 15 школьников младшСго возраста Π³. Π’Π°ΠΌΠ±ΠΎΠ²Π°. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°Ρ… 1, 2.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1 ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° осознания Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ.

β„– ΠΏ/ΠΏ.

НазываСт Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Из Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° испытуСмых (53%) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° высокоС осознаниС Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, большая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ испытуСмых (33%) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° срСднСС осознаниС Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ малСнький ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ испытуСмых (7%) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ осознания Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ осознания Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2 ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ чувств Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

β„– ΠΏ/ΠΏ.

РаскладываниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ.

ОбоснованиС своих дСйствий.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

+/;

+/;

+/;

;

;

;

+/;

;

;

;

;

;

Из Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ протСстированных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (47%) ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ высокоС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ, срСдняя Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (33%) ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ срСднСС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ. НизкоС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ всСго лишь 13% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ — 7% испытуСмых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ наблюдСния Π·Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дошкольников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нравствСнного воспитания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ