Технология производства зольного обжигового гравия
Порошково-пластический способ отличается от пластического тем, что вначале помолом сухого сырья получают порошок, а потом из этого порошка при добавлении воды получают пластичную глино-массу, из которой формуют гранулы, как описано выше. Необходимость помола связана с дополнительными затратами. Кроме того, если сырье недостаточно сухое, требуется его сушка перед помолом. Но в ряде случаев этот…
КурсоваяЗавод железобетонных изделий в городе Самарканде
Главная задача индустриального строительства — развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами — древесиной…
ДипломнаяДеформации основания реакторного отделения АЭС и их регулирование в процессе строительства и эксплуатации
Вопросам исследований осадок, кренов фундаментов и надежности оснований крупноразмерных тяжелонагруженных зданий, прогнозированию параметров осадок посвящено много работ различных ученых и специалистов академических институтов, вузов и специализированных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и изыскательских организаций. Ими, в частности, занимались Бугров А. К., Вялов С. С…
ДиссертацияАрхитектурно-планировочная организация жилого комплекса курсантов ВВУЗов Санкт-Петербурга: Социально-демографические аспекты градостроительного проектирования
Вопросы, связанные с обустройством войск, улучшением их быта обсуждались на Всеармейских совещаниях в 1977 и 1985 годах. Однако тема обеспечения курсантов ВВУЗов (далее — курсанты) жилищем осталась вне поля зрения этих важнейших для военного строительства представительных форумов. Рекомендации для обустройства жилищем всех категорий курсантов с учетом происшедших перемен в жизни общества и армии…
ДиссертацияДва подхода к расчету тоннельных обделок, алгоритмы программ, исследования работы обделок в упругой, упруго-пластической и упруго-вязкой среде
Тоннельные сооружения являются материалоемкими конструкциями, имеющими огромное народно — хозяйственное значение. В основе проектирования тоннельных конструкций лежит их прочностной расчет от качества, которого зависит как экономичность, так и надежность тоннельных конструкций. Данная работа посвящена уточнению расчетных моделей тоннельных конструкций, поэтому тема диссертации является актуальной.
ДиссертацияФормирование защитных слоев железнодорожного земляного полотна с применением щебеночно-песчаных смесей
Разработана и построена новая (патент РФ на полезную модель RU № 59 637 U1) армогрунтовая конструкция насыпи подхода к мосту через р. Тысья на 237 км Московской ж.д. (участок Рязань — Кустаревка), а также двухслойная конструкция защитного слоя земляного полотна. Динамический модуль деформации смеси верхней части защитного слоя на 50 — 100% выше по сравнению с нижней частью защитного слоя…
ДиссертацияКомпозиционные шлакощелочные вяжущие с добавками молотого боя керамического кирпича, растворы и бетоны на их основе
Очевидно, что дальнейшее развитие науки и практики ШЩВ также будет идти в направлении разработок композиционных шлакощелочных вяжущих (КШЩВ). Тем более, что известными исследованиями показано, что в ШЩВ до 50% шлака может быть заменено материалами природного и техногенного происхождения. Производство таких вяжущих особенно актуально для регионов, не имеющих собственного производства…
ДиссертацияЛегкие бетоны с добавками техногенных отходов на основе резинотехнических изделий и зол ТЭС
В этой ситуации особое значение приобретает повышение качества продукции, экономное и рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, восполнение дефицита сырьевых материалов. Для производства строительных материалов в Российской Федерации ежегодно добывается около 1,5 млрд. т. нерудного сырья. В то же время в отвалах и хранилищах промышленных предприятий уже…
ДиссертацияМетод оценки динамических перегрузок эксплуатируемых дорожных покрытий
Разработана методика оценки динамического воздействия автомобильного транспорта на дорожные конструкции с различными показателями ровности. Выполнен большой объем экспериментальных натурных исследований по определению величины динамических перегрузок дорожных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования, с различными показателями ровности покрытий. В частности, проведены работы…
ДиссертацияМетодика учета теплового влияния поверхностных и грунтовых вод при проектировании транспортных сооружений на вечной мерзлоте
Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ, в том числе получен патент на изобретение. Кроме того, результаты работы автора отражены в 11 научных отчетах ЦНИИСа, где диссертант являлся ответственным исполнителем всего или части отчета. Применительно к условиям п-ва Ямал проанализированы особенности формирования температурного режима вечномерзлых грунтов оснований при различных формах…
ДиссертацияНаучные основы получения конкурентоспособных строительных материалов из низкосортной древесины и древесных отходов
Планируемый Правительством РФ рост объемов промышленного производства в сфере деревообработки неизбежно будет сопровождаться концентрацией огромных запасов вторичного сырья. На сегодняшний день в европейской части России используется лишь половина, а в сибирском регионе — треть биомассы растущего дерева. Остальная часть в процессе производства продукции превращается в отходы, которые чаще всего…
ДиссертацияНаучные основы проектирования и обеспечения безопасности сложных участков линейной части магистральных нефтепроводов
Впервые разработан метод обеспечения безопасности линейной части магистрального нефтепровода в аварийных ситуациях, основанный на повышении эффективности использования запорной арматуры. С целью повышения эффективности использования запорной арматуры предложено определить оптимальное количество запорной арматуры с одновременным определением оптимальных координат ее размещения на основе…
ДиссертацияПроблемы использования меломергельных пород в качестве основания сооружений и их решение
Аномальные свойства, отсутствие нормативных и методических указаний и рекомендаций, невозможность прямого использования методик испытаний, принятых для обычных пылевато-глинистых грунтов, возможность ошибочной оценки состояния и геотехнических свойств, малая освещенность в литературе вопросов изысканий, проектирования и строительства, ставят изыскателей и проектировщиков перед трудной проблемой…
ДиссертацияСовершенствование методов магнитного контроля напряженно-деформированного состояния элементов конструкций магистральных трубопроводов
Установлена линейная закономерность снижения величины напряженности поля остаточной намагниченностй’углеродистых и низколегированных сталей магистральных трубопроводов-при повышении механических напряжений в области упругой деформации. При переходе в область пластической деформации металла снижение величины напряженности поля остаточной намагниченности замедляется, затем прекращается. Разработана…
ДиссертацияПовышение безопасности движения при эксплуатации автомобильных дорог с позиции теории риска
Существующие автомобильные дороги строились в зависимости от периода эксплуатации по разным нормативам: техническим условиям Гушосдора (1939 — 1954 гг) — НиТУ 128−55 (1955 — 62) — СНиП П-Д. 5−62 (1963 — 73) — СНиП П-Д. 5−72 (1974 — 86) — СНиП 2.05.02−85 (1987 — 2000) и по действующим сейчас ГОСТам. Неблагоприятные дорожные условия на существующих дорогах вызваны как разными требованиями…
ДиссертацияСтабилизация грунтовых насыпей, возводимых в зимний период в условиях Западной Сибири
Достоверность защищаемых положений обеспечивается методологической базой исследований, основанной на фундаментальных положениях механики грунтов, инженерной геологии, теории упругости, теплофизикиприменением методов математической статистики по обработке полученных данных на всех этапах исследования с использованием программ Excel, Temp Keeper, Smart Videoсоблюдением основных принципов…
ДиссертацияРазработка и исследование висячих стержневых пространственных покрытий повышенной жесткости
В связи с появлением новых пространственных конструктивных форм висячих пространственных стержневых покрытий возникает задача о разработке эффективных матричных итерационных алгоритмов их нелинейного расчета, позволяющих адекватно оценить напряженно-деформированное состояние и произвести оптимизацию компоновочных параметров. Современный уровень науки диктует необходимость оценки эксплуатационной…
ДиссертацияШлаковые вяжущие и бетоны из гранулированного доменного шлака Аннабинского металлургического комбината (Алжир)
Известно что в бетонах: на смешанных шлаковых цементах доля гелевой составляющей цементного камня больше, чем в бетонах на портландцементе. Учитывая, что гелевая составляющая медленней обезвоживается, можно предположить, что действие повышенных температур при сравнительно невысокой относительной влажности воздуха не будет столь агрессивным для таких бетонов. Потеря влаги бетоном будет вызывать…
ДиссертацияСиловое сопротивление и разработка метода расчета железобетонных ростверков
На основе экпериментально-теоретических исследований выявлено, что в ростверках, так же, как и в коротких балках, главную роль играют главные сжимающие и растягивающие напряжения. Траекторш^ главных сжимающих напряжений концентрируются в наклонные сжатые потоки. Траектории главных растягивающих напряжений концентрируются в растянутые горизонтальные пояса, проходящие между опорами-сваями…
ДиссертацияПовышение эффективности вяжущих и бетонов электромагнитной активацией
Установлено, что увеличение удельной поверхности и ускорение гидратации вяжущих при электромагнитной активации происходит за счет образования активных форм воды (радикалов Н2О2, НО2, ОН): образование парогазовых пузырьков воды вызывает возникновение кавитации в порах зерен вяжущего за счет резонансного поглощения энергии электромагнитного поля с частотой 20 кГц, что приводит к росту объема воды…
ДиссертацияПовышение сдвигоустойчивости и срока службы дорожных покрытий путем применения асфальтобетона каркасной структуры на модифицированном битуме
Методические рекомендации по применению полимерной адгезионной добавки «Мобит» для строительства асфальтобетонных покрытий. Апробация работы: основные положения диссертационной работы представлены на научно-практических конференциях ВГАСУ (Воронеж, 2004;2009 гг.), международных научно-технических конференциях «Актуальные вопросы строительства» (Саранск, 2006), «Строительство — 2007…
ДиссертацияПовышение тепловой эффективности наружных стеновых ограждений на основе анализа тепловизионных исследований
Ограждающие конструкции зданий, имеющие конструктивные сквозные теплопроводные элементы-рассечки, например монолитные перекрытия, а также ограждения панельных зданий, возводимых из трехслойных стеновых панелей, обладают наибольшим разбросом температур, что свидетельствует о значительных и протяженных участках теплопотерь. Гистограммы таких ограждений имеют выраженную протяженную правостороннюю…
ДиссертацияРазработка поливинилхлоридных строительных материалов с использованием неорганических отходов
Из рассмотренных неорганических отходов половина относится к шлакам, важной характеристикой которых является модуль основности. Нами сделана попытка установить зависимость величины термостабильности ПВХ-композиций от этого показателя. Данные представлены на рис. 6.6. В пластифицированных композициях (содержание шлаков — 50 масс.ч. на 100 масс.ч. ПВХ в присутствии 3 масс.ч. стеарата кальция…
ДиссертацияЗакономерности формирования, тенденции эволюции и механизмы устойчивого развития градостроительных структур высоурбанизированных субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области)
Сразу оговоримся, что год прогноза вовсе не означает, что именно на этот срок мы даем комплексное состояние исследуемого объекта. Срок прогноза в данной работе означает, что к названому периоду реально выявятся те тенденции, которые вскрыты при анализе. Предполагается, что именно к этому периоду прогнозируемые (как предмет исследования) элементы проявятся в градостроительной реальности (то есть…
ДиссертацияЗащитные покрытия повышенной долговечности на основе минеральных вяжущих для строительных конструкций
Работа состоит из 5 глав. В первой главе представлено исследование влияния агрессивных сред на бетон строительных конструкций, изучены существующие методы защиты бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. На основе проведенных обследований зданий и сооружений приводится описание наиболее типичных и часто встречающихся повреждений для некото9 рых объектов. Фотографии более наглядно…
ДиссертацияЖаростойкий газобетон на основе алюмомагнийфосфатного связующего и высокоглиноземистых промышленных отходов
Исследованиями, проводившимися в 1960.70-х г. г. в УралНИЙстром-проекте, была теоретически обоснована и практически осуществлена возможность получения пористых фосфатных композиций, затвердевающих в течение нескольких минут за счет использования внутренних энергетических ресурсов системы, состоящей из ортофосфорной кислоты и дисперсного металлического алюминия. В результате на основе…
ДиссертацияОбоснование расчетных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд автомобильных дорог: на примере районов Западной Сибири
Изучен состав глинистых грунтов, распространённых на территории исследования. Установлена особенность формирования гранулометрического и минералогического составов в сравнении с результатами ранее выполненных специалистами исследований на территории юга европейской части Российской Федерации. Показаны существенные отличия в содержании пылеватых и глинистых фракций в связных грунтах. Так…
ДиссертацияПовышение безопасности магистральных нефтепроводов на участках пересечений с активными тектоническими разломами
Сложность условий строительства и реализации технических решений предопределили необходимость расширения нормативной базы. С этой целью для магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан разработаны специальные нормы проектирования и строительства, а также специальные технические решения по прокладке нефтепровода ВСТО на участках многолетнемерзлых грунтов и высокой сейсмичности…
ДиссертацияВлияние микроразрушений бетона на эксплуатационные качества строительных конструкций
Исследованиями, проведенными в конце прошедшего, начале этого столетия установлено, что существенное влияние на изменение прочностных и деформативных свойств бетона оказывают микроразрушения его структуры под воздействием силовых факторов. Установлено, что процесс микроразрушений начинается при напряжениях в бетоне на много меньших его # предела прочности и может затухать или развиваться…
ДиссертацияВлияние параметров конструкции дорожной одежды на процесс образования уступов между плитами цементобетонного покрытия
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010;2015 годы)», подпрограмма «Автомобильные дороги», является применение технических решений обеспечивающих увеличение межремонтных сроков дорожных сооружений. По этой причине можно ожидать, что увеличение объёмов строительства цементобетонных покрытий станет важнейшим…
Диссертация