Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Метод оценки динамических перегрузок эксплуатируемых дорожных покрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованиями в области взаимодействия автомобиля и дороги успешно занимались многие отечественные и зарубежные ученые: А. К. Бируля, Н. Я. Говорущенко, Д. В. Ермакович, В. Ф. Бабков, А. П. Васильев, А. В. Смирнов, Ю. М. Яковлев, В. В Сильянов, А. А. Хачатуров, А. Г. Малофеев, В. Н. Кравец, М. С. Коганзон, А. В. Жуков, Б. С. Радовский, B.JI. Афанасьев, В. П. Жигарев, В. Б. Борисевич, О. А… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ВЕЛИЧИНУ ДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 1. 1. Анализ исследований динамического воздействия движущегося автомобиля на дорогу
    • 1. 2. Оценка влияния динамического воздействия ^ транспортных средств на долговечность дорожных конструкций
    • 1. 3. Анализ используемых показателей ровности в Российской федерации и за рубежом
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
    • 1. 5. Выводы по главе I
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОКРЫТИЕ
    • 2. 1. Оценка микропрофиля покрытий автомобильных дорог
    • 2. 2. Разработка расчётной модели динамического воздействия транспортных средств на покрытие дорожной одежды на основе данных о микропрофиле поверхности дороги
      • 2. 2. 1. Построение модели
      • 2. 2. 2. Решение с помощью интегрального преобразования
  • Фурье
    • 2. 2. 3. Решение с использованием дискретного преобразования Фурье
    • 2. 3. Моделирование динамического воздействия транспортных средств на покрытие дорожной одежды при различных скоростных режимах движения
    • 2. 4. Выводы по главе II
    • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ РОВНОСТИ
    • 3. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 1. 1. Обоснование применения виброизмерительного комплекса для проведения натурных замеров
    • 3. 1. 2. Программные средства обработки и анализа экспериментальных данных
    • 3. 1. 3. Отработка методики проведения замеров по регистрации динамического воздействия транспортных средств
    • 3. 2. Характеристика участков наблюдения эксплуатируемых автомобильных дорог
    • 3. 3. Регистрация спектра воздействия автомобиля на покрытие
    • 3. 4. Адекватность разработанной модели
    • 3. 4. Регистрация отклика системы на проезд грузового и (j легкового автотранспорта
    • 3. 6. Определение резонансных режимов воздействия
    • 3. 7. Выводы по главе III
  • ГЛАВА IV. ОЦЕНКА ДИНАМИЧЕСКИХ ПРЕГРУЗОК ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ^ ДОРОГ
    • 4. 1. Оценка динамического воздействия транспортных средств на дорожные конструкции. Определение коэффициента динамичности
    • 4. 2. Дополнительные области применения разработанной модели
      • 4. 2. 1. Оценка ровности дорожных покрытий ^ международным индексом ровности IRI
  • Ф 4.2.2 Оценка безопасности движения с выявлением опасных режимов движения
    • 4. 2. 3. Оценка комфортности движения с учетом ровности дорожного покрытия
    • 4. 3. Результаты оценки динамического воздействия транспортных средств на эксплуатируемые автомобильные дороги
    • 4. 4. Предложения по снижению динамических перегрузок участков наблюдения на основе разработанных методик оценки
    • 4. 5. Выводы по главе IV

Метод оценки динамических перегрузок эксплуатируемых дорожных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время наблюдается стойкая тенденция увеличения грузоподъемности и скоростей движения транспортных средств. С учетом существующего состояния дорожных покрытий по показателям ровности данные тенденции приводят к существенному увеличению динамической составляющей давления на покрытие.

В условиях постоянного недоремонта сети автомобильных дорог, при ухудшении показателя ровности покрытия, дорожные одежды начинают работать в условиях динамических перегрузок, что приводит к их ускоренному разрушению. Динамические перегрузки на неровных участках в среднем составляют 50 — 90%, при допустимых — 30%.

Следует отметить, что в настоящее время при расчете дорожных конструкций, обосновании различных ремонтных мероприятий, прогнозировании транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог изменение динамического воздействия транспортного потока и его влияние на состояние дорожной конструкции не учитывается. Экспериментальных исследований в этой области очень мало по причине отсутствия приборного обеспечения и отработанных методик натурных замеров.

Исследованиями в области взаимодействия автомобиля и дороги успешно занимались многие отечественные и зарубежные ученые: А. К. Бируля, Н. Я. Говорущенко, Д. В. Ермакович, В. Ф. Бабков, А. П. Васильев, А. В. Смирнов, Ю. М. Яковлев, В. В Сильянов, А. А. Хачатуров, А. Г. Малофеев, В. Н. Кравец, М. С. Коганзон, А. В. Жуков, Б. С. Радовский, B.JI. Афанасьев, В. П. Жигарев, В. Б. Борисевич, О. А. Красиков, В. Д. Казарновский, В. П. Носов, Ю. В. Слободчиков, А. Р. Рзаев, В. В. Кузьмин, З. А. Круцух, А. С. Супрун, Р. В. Ротенберг, Ф. И. Бомхард, Е. Клоппел, Н Мопперт, Р. Коеслер, П. Пильц и многие другие. Однако среди полученных результатов исследований взаимодействия автомобиля и дороги имеет место рассогласованность, связанная со следующими причинами:

— исследования проводились большинством авторов для оценки плавности хода автомобиля, а не динамических перегрузок воздействия транспортного потока на дорожную конструкцию. Для полного и объективного исследования работы дорожной конструкции при воздействии транспортных средств, движущихся по поверхности, имеющей неровности (идеально ровные могут быть только теоретически), необходимо особое внимание уделять адекватному описанию динамического воздействия;

— проводя экспериментальные исследования, авторы использовали разные показатели ровности покрытий. Поэтому необходимо установить показаф тели ровности, наиболее точно оценивающие влияние эксплуатационного состояния дорожного покрытия на динамические перегрузки воздействия транспортных средств;

— при изучении взаимодействия движущегося автомобиля и дорожной конструкции недоучитываются некоторые важные факторы, связанные с особенностями работы колебательной системы автомобиля, при движении на различных скоростях по неровной поверхности.

Поэтому, представленная работа, направленная на разработку теоретических (методом моделирования) и экспериментальных методов оценки фактического динамического воздействия транспортных средств на автомобильную дорогу и определение динамических перегрузок дорожных конструкций, с учетом неровностей дорожного покрытия, является актуальной и своевременной.

Экспериментальные исследования позволяют дать реальную картину взаимодействия автомобиля с покрытием дорожной конструкции. Однако использование экспериментальных средств и методов исследований не способно в полной мере просчитать все ситуации, возникающие при движении различных автомобилей по неровной поверхности в разных скоростных диапазонах. Экспериментальные исследования при движении на высокоскоростных режимах являются небезопасными. Поэтому, при исследовании зависи-&мостей влияния ровности покрытия и режимов движения транспортных средств на динамические перегрузки, действующие на конструкцию, наиболее целесообразным представляется использовать численные эксперименты, основанные на методе компьютерного моделирования.

Исходя из этого, для реализации данной цели необходима разработка математических моделей взаимодействия «автомобиль — дорога», позволяющих определять динамические перегрузки, возникающие при движении транспортного средства с учетом его скорости, определять распределение динамических нагрузок между осями автомобиля и прогнозировать динамическое воздействие транспортных средств, при ухудшении показателя ровности. Моделирование как способ исследования взаимодействия автомобиля и дорожного покрытия позволяет просчитывать снижение динамического воздействия транспортного потока при выполнении различных эксплуатационных и организационных мероприятий.

Целью диссертационной работы является разработка метода оценки динамических перегрузок дорожных конструкций на основе моделирования скоростных режимов транспортных средств и микропрофиля проезжей части для разработки мероприятий по снижению уровня динамического воздействия транспортного потока на эксплуатируемых автомобильных дорогах.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

— исследование факторов, влияющих на возникновение и величину динамических перегрузок дорожных конструкций;

— разработка расчетной модели динамического воздействия транспортных средств на покрытие дорожной одежды на основе данных о микропрофиле поверхности дороги и моделирование динамического воздействия различных транспортных средств на дорожные конструкции при различных скоростных режимах движения;

— разработка методики экспериментальных исследований по оценке динамического воздействия транспортных средств на дорожную конструкцию с использованием виброизмерительного комплекса и проведение экспериментальных исследований по оценке динамического воздействия транспортных средств на дорожную конструкцию на эксплуатируемых автомобильных дорогах с различными показателями ровности;

— разработка метода оценки динамических перегрузок дорожных конструкций на основе моделирования скоростных режимов транспортных средств и микропрофиля проезжей части.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработана расчетная модель динамического воздействия транспортных средств на покрытие дорожной одежды на основе параметров микропрофиля поверхности дороги, технических характеристиках автомобилей и скорости их движения, позволяющая оценить динамические перегрузки дорожных конструкций.

— установлена зависимость динамического воздействия транспортных средств на дорожную конструкцию от частотного распределения амплитуд в диапазоне 0,4 — 80 Гц;

— установлена зависимость динамических перегрузок дорожных конструкций от скорости движения автомобиля с учетом возникновения резонансных режимов воздействия при движении по неровной поверхности заданного профиля.

Достоверность результатов, содержащихся в диссертации, подтверждается: теоретическими предпосылками, базирующимися на фундаментальных положениях теоретической механикиадекватностью предложенной модели взаимодействия «автомобиль — дорожное покрытие», подтверждаемой результатами натурных экспериментальных исследований.

Практическое значение работы:

— разработан программный продукт, позволяющий определять фактический коэффициент динамичности воздействия автомобилей на дорожные конструкции в зависимости от скоростных режимов и просчитывать снижение динамического воздействия транспортного потока при выполнении различных эксплуатационных и организационных мероприятий;

— разработанный программный продукт позволяет решать ряд задач, связанных с обеспечением безопасности и комфортности движения, такие как оценка ровности дорожных покрытий по международному индексу ровности IRI, оценка безопасности движения с выявлением опасных режимов движения, оценка комфортности движения с учетом ровности дорожного покрытия;

— отработана методика экспериментальных замеров по оценке динамического воздействия автомобильного транспорта на дорожную конструкцию эксплуатируемых автомобильных дорог;

— обоснована и подтверждена возможность и целесообразность применения мобильного виброизмерительного комплекса ВИК-1 для проведения натурных замеров по регистрации динамического воздействия транспортных средств на дорожные конструкции;

— разработаны мероприятия по снижению динамических нагрузок для участков автомобильных дорог, на которых выявлены динамические перегрузки дорожных конструкций.

На защиту выносятся:

— метод оценки динамических перегрузок дорожных конструкций на основе моделирования скоростных режимов транспортных средств и микропрофиля проезжей части для разработки мероприятий по снижению уровня динамического воздействия транспортного потока на эксплуатируемых автомобильных дорогах;

— результаты комплексных исследований влияния скоростных режимов различных транспортных средств и микропрофиля проезжей части на динамические перегрузки дорожных конструкций;

— методика экспериментальных работ на участках эксплуатируемых автомобильных дорог по оценке динамического воздействия автомобильного транспорта на дорожную конструкцию.

Реализация работы.

Результаты исследований внедрены при ежегодной оценке изменения ровности автодороги «Азов — Ростов», находящейся на балансе ГУЛ РО «Азовское ДРСУ», после проведения капитального ремонта в период с 2001 года по 2005 год.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждались на Международных научно-практических конференциях «Строительство-2002», «Строительство-2003», «Строительство-2004″ и „Строительство-2005″ (Ростов-на-Дону, 2002, 2003, 2004 и 2005), Всероссийской научно-технической конференции „Новые технологии, конструкции и материалы в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог“ (Краснодар, 2002), Всероссийской научно-технической конференции &bdquo-Автомобильные дороги и безопасность движения“ (Хабаровск, 2004), Всероссийской научно-технической конференции &bdquo-Проблемы проектирования, строительства, эксплуатации автомобильных дорог, охрана окружающей среды» (Пермь, 2005) и др.

Публикации. По теме диссертационных исследований опубликовано 8 печатных работ, также подана заявка на получение патента на изобретение.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы из 134 наименований, из них 22 на иностранных языках, содержит 176 стр. машинописного текста, 91 рисунок, 3 таблицы и приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследованы факторы, влияющие на величину динамических перегрузок дорожных конструкций, основополагающими из которых являются колебательная система автомобиля, скорость движения транспортных средств и ровность дорожного покрытия. Установлено, что для учета реального давления автомобильного транспорта на поверхность автомобильной дороги необходимо использовать не статистические данные ровности покрытия, а реальный микропрофиль, отражающий полную картину расположения неровностей на поверхности автомобильной дороги. Для построения цифровой модели поверхности необходимо использовать результаты съемки микропрофиля, полученные при помощи нивелира или специальных электронных реек, с минимальным шагом измерений.

2. Разработана расчетная модель динамического воздействия транспортных средств на покрытие дорожной одежды на основе данных о микропрофиле поверхности дороги, позволяющая:

— рассчитать динамическую составляющую давления на покрытие автомобиля, движущегося по поверхности с заданным микропрофилем при определенной скорости движения;

— установить частотное распределение спектра воздействия автомобиля на дорожные конструкции и выявить преобладающие частоты воздействия при различных скоростных режимах;

— выявить неблагоприятные резонансные режимы воздействия автомобиля на покрытие, возникающие при совпадении частоты воздействия дорожных неровностей на автомобиль с частотой собственных колебаний неподрессоренной части автомобиля, в зависимости от размеров преобладающих длин волн микропрофиля.

3. Разработана методика оценки динамического воздействия автомобильного транспорта на дорожные конструкции с различными показателями ровности. Выполнен большой объем экспериментальных натурных исследований по определению величины динамических перегрузок дорожных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования, с различными показателями ровности покрытий. В частности, проведены работы по регистрации спектра воздействия автомобиля на покрытие и отклика системы близкого к воздействию. Отработана методика экспериментальных работ по оценке динамического воздействия автомобильного транспорта на дорожную конструкцию эксплуатируемых автомобильных дорог. Адекватность разработанной компьютерной модели и достоверность полученных в ходе моделирования данных подтверждается хорошей сходимостью с результатами натурных экспериментальных исследований. Точность расчетов достаточна для практического применения.

4. Разработан метод оценки динамических перегрузок дорожных конструкций на основе моделирования скоростных режимов транспортных средств и микропрофиля проезжей части. Установлено, что начальная ровность дорожного покрытия, после строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, в условиях высокоскоростного движения автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения, оказывает существенное влияние на скорость образования и накопления разрушений и деформаций слоев дорожных конструкций.

Доказано, что динамическое воздействие характеризуется не только величинами амплитуд воздействия, но и во многом зависит от частотного распределения амплитуд. Частотный спектр, зависящий от дорожных неровностей, при безотрывном режиме движения автомобиля находится в диапазоне от 0,4 до 80 Гц. Причем наибольшие амплитуды воздействия приходятся на частотный спектр 9−12 Гц, связанный с собственными частотами колебаний неподрессоренной части автомобиля. Если же в частотном спектре преобладает распределение волн с частотой колебаний более 40−50 Гц то можно уверенно говорить о наличие ударного воздействия колес автомобиля на дорожную конструкцию.

Разработанный метод, реализованный в завершенном программном продукте, позволяет:

— определять динамические перегрузки дорожных конструкций на эксплуатируемых автомобильных дорогахустанавливать допустимые скоростные режимы на автомобильных дорогах с учетом их работы без динамических перегрузок;

— моделировать рост динамических перегрузок в условиях недоремонта дорожных покрытий.

— оценивать ровность дорожных покрытий по международному индексу ровности IRI;

— оценивать безопасность движения с выявлением опасных режимов движения;

— оценивать комфортность движения с учетом ровности дорожного покрытия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Обоснование требуемой прочности нежестких дорожных одежд исходя из показателей их ровности в условиях жаркого климата. Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1987, 17 с.
  2. В.К. и др. Фактические сроки службы нежестких дорожных одежд и покрытий на автомобильных дорогах Российской Федерации. Сб. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Э.И.ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1982, с. 1−20.
  3. В.К., Шак A.M., Яковлев Ю. М. Испытание и оценка прочности нежестких одежд. М., «Транспорт», 1977,103 с.
  4. Афанасьев B. JL, Жигарев В. П., Кольцов В. И., Панферов А. А. Влияние срока эксплуатации автомобильной дороги на статистические характеристики ее микропрофиля. Сборник научных трудов МАДИ (ТУ). Москва. 1999 г.
  5. В. Ф. Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. 4.1. М., Транспорт, 1987, 368 с.
  6. В.Ф., Волков А. Я. и др. Автомобильные дороги. М.: Автотрансиздат, 1953. — 648 с.
  7. Ш. Х. Контроль ровности дорожных покрытий. Учебное пособие. ГАК Казжол, Алматы, 1994, 49 с.
  8. Ш. Х., Процентов В. Н., Красиков О. А. Методы и приборы контроля ровности дорожных покрытий. Плакат на 5 листах (1,0 пл.). Оргтехдорстрой. Казахстан-Жолжары., Алматы, 1995 г.
  9. А.К. О движении автомобиля по волнистой поверхности дороги/Яруды ХАДИ 1941. — № 36.
  10. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1966−326 с.
  11. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Д. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.:1. Автотрансиздат, 1961.
  12. А.К., Михович С. И. Работоспособность дорожных одежд. М., «Транспорт», 1968, 172 с.
  13. В.Б., Жигарев В. П. Оценка ровности дорожной поверхности международным индексом ровности и показателем прибора ПКРС // Сб. научн. тр. МАДИ (ТУ) — М: 1999, с. 4−18.
  14. B.C. Статистические исследования ровности дорожных поверхностей и колебаний автомобиля: Дис. к-та техн. наук: -Москва, 1970.
  15. А.П. Исследование и разработка методов проектирования автомобильных дорог с учетом влияния климата и погоды на условия движения. Дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. ГипродорНИИ. М., 1978 г.
  16. А.П. Метод комплексной оценки качества и состоянияавтомобильных дорог //Автомобильные дороги 1989,-№ 7,8.
  17. ВСН 24−88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. Ведомственные строительные нормы Минавтодор РСФСР.
  18. Временные указания по стадийному строительству автомобильных дорог в условиях Казахской ССР в зависимости от размеров и характера изменения интенсивности движения. ВСН 17−72. Минавтодор КазССР, Алма-Ата, 1972, 96 с.
  19. Г. М. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог по состоянию транспортного потока. Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М., 1999 г.
  20. М.А. Идентификация параметров дорожного покрытия для нелинейной модели подвески автомобиля. Дис. на соиск. уч. степ, канд. техн. наук. М., 1995 г.
  21. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971.
  22. Ел гонов А. Н. Обоснование мероприятий по ремонту нежесткой дорожной одежды на основе оценки ее прочности и ровности. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. МАДИ. М., 1992 г.
  23. А.В., Абрамова А. В. К вопросу определения динамического давления автомобиля на дорогу. Сб. «Вопросы строительства и эксплуатации автомобильных дорог». Минск, 1972.
  24. Н.Н. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. -М.: Транспорт, 1973. 327 с.
  25. Н.Н., Ефремов JI.T. О работоспособности асфальтобетона в дорожном покрытии. Тр. МАДИ, 1973. Вып.-бЗ, с. 52−59.
  26. Изучение инструментов развития и управления дорогами на международном уровне. Еженедельник ISO HDM, сентябрь, 1997 г.
  27. С.К., Селезнев М. Г. Уточненный метод расчета напряженно-деформированного состояния системы «дорожная одежда грунт». — МП «Новая книга». Ростов-на-Дону, 1997. -142 с.
  28. С.К., Селезнев М. Г., Углова Е. В. Динамика дорожных конструкций. Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2002. -258 с.
  29. С.К., Селезнев М. Г., Углова Е.В. К вопросу о необходимости разработки новых критериев расчета и
  30. Ф конструирования дорожных одежд// М.: Дороги. Наука и техника вдорожной области. № 3,2000. С. 13−15.
  31. С.К., Углова Е. В., Николенко Д. А. Динамическое воздействие автомобильного транспорта при различных показателях ровности дорожных покрытий. «Строительство-2002»: Материалы Междунар. науч. конф. Ростов н/Д: РГСУ, 2002.-146 с.
  32. С.К., Углова Е. В., Николенко Д. А. Динамическое воздействие автомобиля на дорожную конструкцию при проезде по покрытию с неровностями. «Строительство-2004″: Материалы Междунар. науч. конф. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2004.-152 с.
  33. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83. Минтрансстрой СССР. М.: Транспорт, 1985. -157 с.
  34. Испытание дорожных одежд по программе Американской ассоциации сотрудников дорожных организаций. Книга 1, ИКТИ,-М.: 1966.-282 с.
  35. Испытание дорожных одежд по программе Американской ассоциации сотрудников дорожных организаций. Книга 2, ИКТИ,-М.: 1967.-298 с.
  36. В.Д. Задачи совершенствования теории и практики расчета и конструирования дорожных одежд. //Автомобильные дороги, № 1, 1992. С. 8−10.
  37. Н.А., Ильчишина Д. И. О поверхностных волнах, возникающих при соударении упругих тел.// Прикладная механика. Том 1, 1969.-85 с.
  38. В.И. Работа автомобильной шины. М. &bdquo-Транспорт», 1976, 238 с.
  39. .И. О применении точного решения теории упругости для многослойного полупространства к расчету нежестких дорожных одежд. //Труды ХАДИ, 1958. С. 113−115.
  40. М.С. Зависимость ровности дорожной одежды от её прочности. М.: Труды МАДИ, 1983.
  41. М.С., Аблакулов А. Экспериментальное исследование прочности и ровности нежестких дорожных одежд. Пути повышениянадежности автомобильных дорог/. Сб. научн. тр. МАДИ. М.:1984, -с. 16−22.
  42. М.С., Красиков О. А., Немчинов М. В. и др. Прогнозирование транспортно-эксплуатационных показателей нежестких дорожных одежд. Учебное пособие. Митрансстрой Р. К. Алматы, 1992.
  43. М.С., Эдельман А. В. Проблемы эксплуатации автомобильных дорог // Источник науки и техники серия Автомобильные дороги 9 т.- М., 1990.
  44. М.С., Яковлев Ю. М. Качество и надежность дорожного строительства. Учебное пособие МАДИ. М., 1981, 90 с.
  45. М.С., Яковлев Ю. М. Оценка и обеспечение прочности дорожных одежд нежесткого типа (Учебное пособие) МАДИ, М., 1990 г., 52 с.
  46. М.Б. Пути учета фактора времени при расчете дорожных одежд.// Динамические воздействия на грунты и одежды автомобильных дорог. М.: Стройиздат, 1964. С. 89−96.
  47. М.Б. Технико- экономическое обоснование конструкций дорожных одежд. М., Автореферат докторской диссертации. 1972.
  48. М.Б. Экспериментальное исследование зависимости между коэффициентом запаса прочности одежды и критическим числом проходов движущейся нагрузки. В сб. «Обоснование расчетных параметров нежестких дорожных одежд». М., Дориздат, 1952.
  49. B.C. Исследование зависимости между прочностью дорожной одежды и ровности покрытия // Повышение экономической эффективности строительства автомобильных дорог. Алма-Ата, 1971.
  50. В.Н. Исследование вертикальных динамических реакций, действующих на колесо легкового автомобиля и их влияние на распределение напряжений в контакте шин с дорогой.
  51. О.А. Обоснование расчетной прочности нежестких дорожных одежд при капитальном ремонте. Дис. на соиск. уч. степ, канд. техн. наук. Москва 1985 г.
  52. О.А. Обоснование стратегии ремонта нежестких дорожных одежд. Дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. МАДИ. М., 1999 г.
  53. О.А. Технико-экономические обоснование норм ровности и межремонтных сроков службы дорожных покрытий. Сб. трудов «Совершенствование методов расчетов и конструирования дорожных одежд». Балашиха, СоюздорНИИ, 1986 г.
  54. О.А., Яковлев Ю. М., Коганзон М. С. и др. Исследование изменения показателей эксплуатационного состояния дорожных одежд и покрытий с обоснованием методики их прогнозирования. НТО Казфилиала СоюздорНИИ. Авт.: Алма-Ата, 1990 г., 92 с.
  55. З.А. Давление на дорогу автомобиля, двигающегося по неровной проезжей части //Вестник трудов. 1971. — № 51.
  56. Ю.В., Айсин И. С. Конструкция универсального измерительного комплекса, предназначенного для диагностики и паспортизации автомобильных дорог.// Дороги России XXI века. № 2. -М., 2003. С.60−61.
  57. В.В. Организация ремонтных мероприятий на дорожных сетях с учетом динамики ровности покрытий. Дис. к-та техн. наук: -Иваново, 2000.
  58. А.Г. Исследование динамического воздействия автомобиля на нежёсткие дорожные одежды в процессе эксплуатации дорог: Дис. к-та техн. наук: Омск, 1978.
  59. В.В. Действие подвижной нагрузки на бесконечную плиту, лежащую на упругом основании.// Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, № 5,1967.
  60. Ндикумана Эдуард. Разработка метода регистрации микропрофиля дороги с целью исследований плавности хода автомобиля. Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М., 2000 г.
  61. Д.А. Определение коэффициента динамичности на эксплуатируемых автомобильных дорогах // Материалы Международной научно-практической конференции «Строительствош 2005″ Ростов-на-Дону: РГСУ, 2005.- с. 29−30.
  62. Отчет по теме НИОКР „Совершенствование теоретических основ и методов расчета динамических воздействий на дорожные конструкции"/ Контракт № ПО 12/261−1, Ростов-н/Д, 2001. 341 с.
  63. Отчет по теме НИОКР „Экспериментальные исследования динамических воздействий транспорта на дорожные конструкции с разработкой мобильного информационно-измерительного комплекса“ Контракт № ПО 12/261−1, Ростов-н/Д, 2003. 209 с.
  64. Отчет по теме НИОКР „Исследование влияния ровности дорожных покрытий на величину динамических нагрузок в дорожных конструкциях с разработкой предложений“ Гос. контракт № ПО 12/429−1, Ростов-н/Д, 2004. 150 с.
  65. Отчет по теме НИОКР „Разработка нового метода оценки состояния дорожных конструкций спектральным анализом поверхностных волн с изготовлением опытного образца полевого комплекса“ Гос. контракт № ПО 12/445, Ростов-н/Д, 2004. 152 с.
  66. Оценка прочности нежестких дорожных одежд. ОДН 218.1.052−2002. -79 с.
  67. Петиш и др. Воздействие на дорогу и деформации шин и рессор. -М.:Материалы VII Международного конгресса, 1937.
  68. П.И. Прогнозирование и расчет транспортного шума и средств защиты при проектировании автомобильных дорог. Дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., 2003 г.
  69. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6−90). ОДН 218.0.006−2002. Росавтодор, М.: 2001. -140 с.
  70. Проектирование нежестких дорожных одежд. ОДН 218.046−01. -Информавтодор, 2001. 145 с.
  71. .С. и др. Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных автомобилей. -К.: Будивельник, 1989. -168 с.
  72. .С. Поведение дорожной конструкции как слоистой вязкоупругой среды под действием подвижной нагрузки.//Известия вузов. Строительство и архитектура, 1975. С. 78−83.
  73. А.Р. Исследование движения автомобильного колеса по коротким неровностям. Диссертация, ВНИИТИ.-М.:250 с.
  74. Р.В. Подвеска автомобиля и ее колебания. Машгиз, М.: 1960.-310 с.
  75. .С., Мерзликин А. Е. Определение нормативных сроков службы транспортных сооружений при проектировании // Наука и техника в дорожной области. 1998. № 3.
  76. В.М. Научные основы эксплуатации дорог // Автомобильные дороги-1975. № 4.
  77. В.М., Кизима С. С. Вероятностный метод оценки ровности покрытий городских дорог. // Известия вузов. Строительство и архитектура. М., 1987, № 2.
  78. Ю.В. Обоснование оценочных показателей выбора ремонтной стратегии автомобильных дорог с дорожными одеждами нежесткого типа в изменяющихся условиях эксплуатации. /Информавтодор. М.- 1994, 189 с.
  79. А.В. Динамика дорожных одежд автомобильных дорог. Запсибиздат, -Омск: 1975. 182 с.
  80. А.В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций: Учебное пособие. Омск: Изд. ОмГТУ. 1993. 128 с.
  81. А.В. Теоретические и экспериментальные исследования работоспособности нежестких дорожных одежд. Диссерт. На соиск. уч. степени доктора техн. наук. Омск, 1989. 376 с.
  82. А.В., Малофеев А. Г. Измерение прогибов дорожной одежды при движении автомобилей.// Автомобильные дороги, № 6, -М: 1972
  83. А.В., Малофеев А. Г. Экспериментальное исследование волн колебаний дорожных покрытий при движении автомобиля. Ж. Прикладная механика, 1973, т. IX, в. I, с. Академия наук УССР.
  84. СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР
  85. Современные автоматизированные технические средства диагностики автомобильных дорог. Обзорная информация М., 2002. — 80 с.
  86. Справочная энциклопедия дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог. Под ред. проф. А.П. Васильева
  87. А.Е. Показатели долговечности щебня в несущих слоях нежестких дорожных одежд. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Киев. 1967 г.
  88. А.Е., Иваница Е. В. Влияние жесткости основания на ход усталостного разрушения дорожной одежды."Известия Высших учебных заведений“ и „Строительство и архитектура“, № 2. 1967 г.
  89. М.С. Планирование ремонтных мероприятий по измерению показателя ровности дорожных покрытий // Сборник научных трудов. Проблемы эксплуатации автомобильных дорог. Харьков., 1998
  90. А.С. Расчет напряжений, перемещений и деформаций нежестких дорожных одежд при движении многоосных многоколесных транспортных средств: Автореф. Дис. канд.техн.наук. М: Союздорнии, 1984. 18 с.
  91. В.В. Определение ровности нежёстких аэродромных покрытий и динамических нагрузок //Автомобильные дороги 1993. — № 1.
  92. М.Я., Корсунский М. Б., Зельманович М. С. Работоспособность и межремонтные сроки службы нежестких дорожных одежд. М., Авторансиздат, 1956,165 с.
  93. С.П. Теория упругости. Петроград, т. П, 1916. — 318 с.
  94. С.П. Устойчивость упругих систем. ОГИЗ, Гостехиздат 1946.-414 с.
  95. Е.В., Николенко Д. А. Моделирование учета неровностей дорожного покрытия в системе &bdquo-Транспортное средство дорожная конструкция — грунт». Журнал «Известие»: — Ростов-на-Дону: РГСУ, 2004.
  96. Е.В., Николенко Д. А. Ровность покрытия как фактор ускоренного разрушения автомобильной дороги. Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Строительство-2003». Ростов-на-Дону: РГСУ, 2003.-. С. 28−30.
  97. А.П. Колебания деформируемых систем./ Машиностроение. М.: 1970. — 410 с.
  98. Ю.Хачатуров А. А. и др.- Под ред. А. А. Хачатурова. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель: / - М.: Машиностроение, 1976.
  99. Ш. Шак A.M. Снижение прочности нежёских дорожных одежд в процессе эксплуатации и его прогнозирование //Сборник трудов Гипрдорнии. М., 1976.
  100. Ю.М. Требуемые модули упругости при оценке прочности нежестких дорожных одежд кратковременной -нагрузкой./Сб. докладов Всероссийского совещания дорожников. -М.: 1981, 86 с.
  101. Bomhard F.I. Verfahren zur Messung der dynamischen Beim Kraftwagen, Munhen, 1959.
  102. Colins J.F., Wang A.P. Shakedown in layered payments under moving surface loads//Int. J. Numer. and Anal. Meth. Geomech. 17, № 3, 1993. P. 165−174.
  103. Dibenedetto H., Neji J., Antoiue J., Blanc E. Etude des remonfees des fissures daus les chaussees semi-rigides//Bull. Liais. Lab. ponts et chaussees. № 186, 1993. P. 19 — 30 .
  104. E. Nakkel. Erhalting des Gebrauchswertes un Fahrbahndeskenbau bei steting steigenden Anforderungen (E. Наккель XVIII Международный конгресс в Сиднее. Обеспечение эксплуатационных характеристик дорожных покрытий при постоянно возрастающих требованиях).
  105. E.Kloppel, H.Moppert. Zur grobe des dynamischen Raddruckes von Bodenunnebenheiten. VDJ, Zeitschrift № 28, 1950.
  106. Gabriel Bern. Die Ausbildung von Spurrinnen als Parameter zur Beurteilung des Fahrbahnzustandes (Габриель Б. Образование колеи -показатель для оценки состояния покрытия проезжей части дороги).
  107. Godlewski Dariusz. Ровность поверхности дорожного покрытия как параметр оценки качества дорог. Rownosc nawierzchni jako parametr oceny jakosci drog // Pr. nauk. Bud / PWarsz.-1989.- № 105.-C. 3−117.-Пол.- рез. Рус., англ., фр.
  108. Koesler P. Ebenheit und Griffigkeitaus der Seight der Fahrzeugtechnik. «Strasse und Autobahn», 1968, n.9, n.10
  109. Koritschke J. h Essers E. Mesatetnishe bestimmung der dynamische Radkrafte von Kraftfahrzeugen / Le materiel LPC/Laboratoire Central des Ponts et Chaussees. 287 c. / Strasse und autobahn, № 2, 1955
  110. Le materiel LPC/Laboratoire Central des Ponts et Chaussees. 287 c.
  111. Madshus С., Kaynia A.M. Dynamic ground integration- a critical issue for high speed train lines on soft soil. 1998.
  112. Mise, Yamada. Performance of Asphalt Pavement on Urban Roadse. Memories Faculty of Engineering Osaka Sity University. 1979, v 20 p.p. 171−176 (Майе M., Ямада M. Эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий городских улиц).
  113. Mitschke М. Schwingungsverhalten und sicherheit eines kraftfahreuges. ATZ, № 6,1958, 64−85
  114. Paterson, William, and Busby Attoh-Okine. 1992. Simplified Models of Paved Road Deterioration Based on HDM III. 71 st Annual Meeting, Transportation Research Board, Washington, D.C.
  115. Sun Lu, Deng Xuejum. Dynamic load caused by vehicle-pavement interactions. // Распределение динамической нагрузки от автомобиля. / Dongnan daxue xuebao = J. Southeast Univ. 1996. — 26, № 5. — C. 142 145, — Кит.- рез. Англ.
  116. Watanatada, Thawat, С. Hrral, W. Paterson, A. Dhareshwar, A. Bhandari and K. Tsunokawa. 1987. The Higway Design and Maintenance Standards Series, The Johns Hopkins University Press. Baltimore, Maryland. tr
Заполнить форму текущей работой