Повышение безопасности движения при эксплуатации автомобильных дорог с позиции теории риска
Диссертация
Как показало технико-экономическое обоснование по чистой* приведённой* ценности проектови сумме приведённых затрат все существующие двухполосные автомобильные дороги должны эксплуатироваться при суммарном риске, не превышающем значения Г • 10″ 3, а частные значения* риска не должны превышать значения 5 • 10‘4. В настоящее время качественное состояние двухполосных автомобильных дорог России… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ '
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНУ № 184 «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»
- 1. 1. Современное состояние безопасности движения на автомобильных дорогах Российской Федерации
- 1. 2. Существующие методы и критерии оценки безопасности движения транспортных средств на дорогах общего пользования
- 1. 3. Основной критерий безопасности движения автомобилей в свете
- Федерального Закона «О техническом регулировании»
- 1. 4. Методы обследования качества строительства автомобильных дорог, соответствующие требованиям Федерального законодательства по техническому регулировании"
- 1. 5. Цель и задачи исследования
- 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ РИСКА
- 2. 1. Влияние качества строительства автомобильных дорог на безопасность движения автомобилей
- 2. 2. Законы распределения исследуемых параметров в пределах геометрических элементов автомобильных дорог
- 2. 3. Оценка допусков на отклонение основных геометрических параметров автомобильных дорог
Список литературы
- Автомобильные дороги. Примеры проектирования / О. В. Андреев и др. М.: Транспорт, 1983. 304 с.
- Анохин Б.Б. Пропускная способность сложных участков двухполосных автомобильных дорог: дис.. д-ра техн. наук. М., 1982. 218 с.
- Антонов Ю.Б., Каганович В. Е., Осиновская И. А. Автоматизированные методы обоснования параметров автомобильных дорог. Омск, 1989. 57 с.
- Аугусти Г., Баратта А., Кашиати Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании. М.: Транспорт, 1988. 584 с.
- Бабков В.Ф. Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1983. 280 с.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. 271 с.
- Бабков В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969.168 с.
- Бабков В. Ф. Проблемы повышения уровня проектирования автомобильных дорог // Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения: сб. науч. тр. М.: МАДИ (ТУ), 1993. С. 4. •
- Бабков В.Ф. Пути повышения транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог России // Вопросы проектирования автомобильных дорог: сб. науч. тр. М.: МАДИ (ТУ), 1998. С. 4−14.
- Бекмагамбетов М.М. Проблемы развития автомобильного и городского транспорта Республики Казахстан. Алматы: ТОО «НИИ ТК», 2009. 520 с.
- Бируля А.К., Говорущенко Н. Я., Ерманович Д. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1961. 135 с.
- Близниченко С.С. Упрощенная методика экспресс-оценки транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог // Изд. вузов. Строительство. 1992. № 5−6. С. 126−130.
- Большаков В.Д., Гайдаев П. А. Теория математической обработки геодезических измерений: М.: Недра, 1977. 368 с.
- Боровер Ю: С. Психофизиологические основы обеспечения безопасности движения4// Проблемы безопасности движения. М.: ВНИИ МВД* СССР. 1970. Вып. 3. С. 27−30.
- Боровик В.С., Лукин В. А. Определение влияния дорожных условий на аварийность на основе многофакторного анализа // Безопасность движения: тр. науч.-практ. конф. Таллин. 1990. С. 2−5.
- Бялобежский Г. В., Эрастов- А.Я. Принципы объективной оценки эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог // Труды ГипродорНИИ. М.: Минавтодор РСФСР, 1972. Вып. 4. С. 3−16.
- Васильев А.П. Актуальные задачи повышения качества автомобильных дорог // Повышение эксплуатационных качеств автомобильных дорог: сб. науч. тр. / ГипродорНИИ. М., 1984. Вып. 40. С. 4−14.
- Васильев А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М.: Транспорт, 1986. 248 с.
- Васильев А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 304 с.
- Васильев А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976. 224 с.
- ГОСТ Р151 898−2002. Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты / Госстандарт. М.': Изд-воГосстроя, 2002. 86 с. 26., ГОСТ Р 52 399−2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. М.: Стандартинформ, 2006. 87 с.
- Жилин" С. Н. Исследование отклонений параметров геометрических элементов автомобильных дорог // Труды ГипродорНИИ. 1982. Вып. 35. С. 148−159.
- Жунусов С.М. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: МАДИ, 1975. 136 с.29: Закин Я. Х., Кадиршаев Т. К., Невокшенов Г. В. Автомобильный поезд и безопасность движениям М.: Транспорт, 1991. 123 с.
- Залуга В.П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильнойдороги. М.: Транспорт, 1987. 188 с. ‘
- Иванов В^Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984. 302 с.
- Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. 280 с.
- Информационный сборник о применении прогрессивных технологий в органах управления дорожным хозяйством. /Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). М.: 2009. 288 с.
- Каганович В: Е. Обоснование технических нормативов автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 1997. № 1. С. 14−15.
- Калужский А.Я., Бегма И. В., Кисляков В. М. Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог. М.: Транспорт, 1969. 136 с.
- Каменецкий Б.И., Кошкин И. Г. Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1979: 144 с.
- Кероглу Л.А., Сильянов В.В'. Опыт устройства&rsquo- дополнительной полосы на подъеме // Автомобильные дороги. 1965. № 2. С. 19−211
- Кисляков В1М., Филиппов* В.В., Школяренко И. А. Математическое моделирование* и* оценка условий* движения автомобилей^ и пешеходов:. М.: Транспорт, 1979: 200 с.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного"движения. М!: Транспорт, 1982. 240 с.
- Косырева 0-М. Уровень объективности анализш опасных дорожныхусловий по карточкам ДТП // Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д: РГСУ, 1998. С.34−37 ‘ •
- Красников А.Н. Исследование закономерностей движения транспортных потоков на многополосных автомобильных магистралях: дис.. д-ра техн. наук. М., 1976. 286 с.
- Кременец Ю.А., Сильянов В.В Проектирование затяжных подъемов и спусков //Автомобильные дороги. 1965. № 10. С. 50−52.
- Лебедев А.Н., Куприянов М. С., Недосекин Д. Д. Вероятностные методы в инженерных задачах: справочник. СПб.: Энергоатомиздат. СПб. отд-ние, 2000, 333 с. '
- Литвинов А.С., Ротенберг Р. В., Фрумкин А. К. Шасси, автомобиля. Конструкция и элементы расчета. М.: Машгиз, 1963. 504 с.
- Лобанов Е.М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя // Тр. МАДИ. 1973. Вып. 52. С. 109−118.
- Лобанов Ю.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. 311 с.
- Лобанов Е.М. Роль водителя в обеспечении безопасности дорожного движения // Итоги науки. Т. 1. Организация и безопасность дорожного движения. М.: ВИНИТИ, 1986: 130 с.
- Мохнев В.А. О результатах экспериментальных исследований риска, допускаемого водителями // Проблемы транспортного строительства и транспорта: материалы Междунар. науч.-техн. конф. Саратов: СГТУ, 1997. С. 48−50.
- Некрасов В.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Высш. шк, 1970. 240 с.
- Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. М.: Транспорт, 1985. 231 с.
- Организация дорожного движения: справочное пособие /А.Л. Рыбин и др. М.: ФГУП «Росдорнии», 2010. 416 с.
- Палшайтис Э.П. Режимы движения автомобиля в условиях пересеченного рельефа // Тр. МАДИ. 1958. Вып. 22. С. 81−84.
- Повышение безопасности дорожного движения в России: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.1996 г. № 653 // Автомобильные дороги. 1996. № 9. С. 11—12.
- Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера дорожника/Г.А. Федотов и др. М.: Транспорт, 1989. 438 с.
- Пропускная способность автомобильных дорог /Е.М. Лобанов и др. М.: Транспорт, 1970. 151 с.
- Работяга М.Т. Моделирование движения транспортных потоков в пределах вертикальных кривых автомобильных дорог // Тр. МАДИ. 1979. Вып. 180. С. 82−89.
- Работяга М.Т. Учет режимов движения плотных транспортных потоков при проектировании продольного профиля автомобильных дорог: авто-реф. .д-ратехн. наук. М., 1985. 17 с.
- Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда/ А. А. Хачатуров и др. М.: Транспорт, 1982. 264 с.
- Рекомендации5 по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах / А. П. Васильев и др. М.: Росавтодор Минтранса РФ, 2002. 284 с.
- Ремонт дорожных покрытий // Автомобильные дороги. Обзорная информация / ЦБНТИМинавтодора РСФСР. М-, 1990.№ 56.С. 66−68.
- Рокас С.Ю. Статистический контроль качества в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1977. 152 с..: .
- Ротенберг Р. В: Подвеска автомобиля- М: Машиностроение, 1977.
- Сёменов> В: А- Качество- ю однородность автомобильных- дорог. МК: Транспорт, 1989. 125 с. .
- Сиденко В. М-, Михович С.И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. 288 с.
- Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М: Транспорт- 1984. 288 с.
- Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. 304 с.
- Ситников! Ю.'М, Дивочкиш О. А. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог. М.: Транспорт, 1973- 128 с.
- СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования /
- Госстрой: М.: Изд-во Госстроя* 1986. 52 с. .
- СНиП И-Д.5—72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования /Госстрой СССР. М.: Изд-воГосстроя СССР, 1973. 68 с.
- СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Организация,. производство и приёмка работ. / Госстрой СССР. М.: Изд-во Госстроя СССР, 1986. 112 с.
- Справочник по безопасности дорожного движения / Рунэ Эльвик, Аннэ Боргер Мюсен, Трюле Во. Перевод с норв. под ред. В. В. Сильянова. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. 754 с.
- Столяров В.В. Влияние качества строительства автомобильных дорог на риск движения автомобилей // Эффективность эксплуатации транспорта: межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. С. 110−111.
- Столяров В: В= Дорожные условия- и организация движения с использованием теории риска. Саратов: СЕТУ, 1999: 167 с.
- Столяров В-В., Плетминцев С. А. Об альтернативном техническом регламенте на проектирование новых автомобильных дорог // Девятая Международная конференция. Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах. СПб: 2010. С. 124−128.
- Столяров В. В: О применении теории риска в судебно-технической экспертизе дорожно-транспортных, происшествий // Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1998- С. 112−117.
- Столяров В.В., Распоров О. Н., Овчинников И. Г. О роли государственного заказчика в деле обеспечения безопасности дорожного движения // Дороги России XXI века. 2007. № 7. С. 16−18.
- Столяров В.В. Особенности применения теории риска в проектах ремонта и реконструкции дорог И Проблемы автодорожного комплекса Саратовской области и пути их решения: материалы регионал. науч.-практич. конф.: в 2 ч. Саратов: СГТУ, 1996. Ч- 1. С. 36 41.
- Столяров В.В., Стародубцев В. Б. Планирование ремонта и реконструкции дорог в условиях ограниченных ресурсов // Проблемы транспортного строительства и транспорта: сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 1997. С. 7−12.160 .
- Столяров В.В. Проблемы^ повышения безопасности дорожного движения // Актуальные* проблемы транспорта России: тр. Международ. науч.— технич. конф- Саратов: СГТУ, 1999: С. 107−115.
- Столяров В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска: в 2 ч. Саратов: СГТУ, 1994.183 с.- 232 с.
- Столяров В.В. Пути реализации Федерального закона «О техническом регулировании» в области дорожного хозяйства // Транспорт Российской Федерации. СПб: ООО Т-Пресса, 2006. № 5. С. 78−81.
- Столяров В.В. Риск как мера безопасности движения при- проектировании и реконструкции автомобильных дорог // Безопасность на транспорте. СПб. 1993. С. 38−40.
- Столяров В.В. Теория риска в проектировании плана дороги и организации дорожного движения. Саратов: СГТУ, 1995. 84 с.
- Столяров В.В. Теория риска в судебно-технической экспертизе дорожно-транспортных происшествий (+АБС). Саратов: Издательский дом «Марк». 2010. 412 с.
- Столяров В.В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (Альтернативный проект) // Дороги. Инновации в строительстве. СПб: «ТехИнформ», 2010. № 1−6 С.13−19- С. 19−25- С.31−37- С.13−17−1. С.28−30- С.18−21.
- Столяров В.В. Функция Лапласа и вычисление вероятностей при нормальном и биноминальном распределениях // Проблемы транспорта и транспортного строительства: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ. 2004. С.3−25.
- Столяров В.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий на основе теории риска. Саратов: СГТУ, 1996. 176 с.
- Строительство автомобильных дорог / Н. Н. Иванов и др. [отв. ред. В.К. Некрасов]. М.: Транспорт, 1980. 421 с.
- Указания8 по обеспечению безопасности движения- на автомобильных дорогах (ВСН 25−86) / Минавтодор. М.: Транспорт, 1998. 183 с. .
- Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН21.83) / Минавтодор. М.: Транспорт, 1985. 125 с.
- Федеральные дороги России. Транспортно-эксплуатационные качества и безопасность дорожного движения (статистический аналитический сборник) / Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). М.: Росавтодор, 2008. 123 с.
- Чванов В.В. Методы оценки и повышения безопасности дорожного движения с учётом условий работы водителя. М.: ИНФРА-М, 2010. 416 с.
- Цифры, написанные кровью // За рулем. 1998. № 5. С. 150−151.
- Эрастов А .Я., Бородин В. И., Горлина Г. С. Методы оценки и повышения технико-эксплуатационных качеств дорожных покрытий // Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1977. 56 с.
- Юсифов Р.Ю. Исследование дорожных условий при выявлении причин дорожно-транспортных происшествий: учеб. пособие. М.: МАДИ, 1999. 60 с.
- Anandarup R. Cost-Benefit Analysis. Issues and Methodologies / A World Bank Publication. Washington: University Press. 1990.150 p.
- Henley E.J., Kumamoto H. Probabilistic Risk Assessment. Reliability Engineering, Desining and Analysis. New York: IEEE Press, 1991. 568 p.
- Huebner R.S., Anderson D.A., Warner J.C. Proposed design guidelines for reducing hydroplaning on new and rehabilitate pavements // Results dig. Nat. coop, highway res. program. 1999. № 243. P. 1−25.
- Potter D.W. Measurement of road roughness in Australia // Transp. res. rec. 1978. № 666. P. 27−32.
- Holt J. Transport Strategies for the Russion Federation. Washington: The World Bank, D.C., 1993. 254 p.
- Sorenson J., Terry E., Matbis D. Maintaining the customer-driven highway // Public Roads. 1998. № 3. P. 458.
- The Challenge of Development. World Development Report 1991 /Published for the World Bank Oxford University Press. 1991. 290 p.
- Разработанные рекомендации являются результатом исследований Плетминцева С. А, в диссертационной работе «Повышение безопасностидвижения при эксплуатации автомобильных дорог с позиции теории риска».
- Саратовский государственный технический университет
- Поволжский учебно-исследовательский центр «ВОЛГОДОРТРАНС"410 054, г. Саратов, ІІоліпемінчесісая, 77 Тел/факс: (8452) 52−58−04 Е-ш-іі1: [email protected]» п.volgodortrans.ru1. На№от1. АКТ
- ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- ПЛЕТМШЩЕВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА
- Предложенная автором методика оценки ширины покрытия, основанная на теории риска, позволила повысить уровень безопасности дорожного движения на данном участке автомобильной дороги. 1
- Заместитель директора ПУИЦ «Волгодортранс» СП’У, канд ІСМ1. наук, доцст
- Главный инженер проекіов «Волгодортранс» СГГУ1. Фадеев С.С.1. Дорошенко А.И.о внедрении результатов диссертационной работы инженера Плетминцева С.А.
- Настоящий акт составлен в том, что результаты диссертационной работы инженера С. А. Плетминцева приняты к внедрению в подрядные дорожные организации Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга».