Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стабилизация грунтовых насыпей, возводимых в зимний период в условиях Западной Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личный вклад автора состоит в проведении и получении результатов лабораторных и натурных экспериментальных исследований, их анализ и обобщениев изучении состояния вопроса по анализу действующих нормативно-технических документов и современному техническому уровню землеройно-транспортного комплексав уточнении математической модели температурного режима насыпей из грунтов нарушенной структуры… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие требования к организации и технологии возведения насыпи земляного полотна в зимний период
      • 1. 1. 1. Особенности зимних работ
      • 1. 1. 2. Общие требования к выполнению подготовительных работ
      • 1. 1. 3. Особенности разработки и транспортировки грунта
      • 1. 1. 4. Требования к уплотнению насыпей возводимых в зимний период
      • 1. 1. 5. Контроль качества при возведении грунтовых насыпей в зимний период
    • 1. 2. Анализ нормативных документов регламентирующих возведение земляного полотна в зимний период
    • 1. 3. Требование к грунтам
      • 1. 3. 1. Грунты, применяемые для возведения грунтовых насыпей в зимний период
      • 1. 3. 2. Применение мерзлых грунтов в конструкциях насыпей земляного полотна г
  • Выводы по главе 1 41 Задачи диссертационной работы 42 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗВЕДЕНИЯ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
    • 2. 1. Исходные теоретические предпосылки
    • 2. 2. Описание физических процессов протекающих в грунтах при замораживании-оттаивании '
    • 2. 3. Разработка математической модели и расчетной схемы прогнозирования температурного режима насыпи земляного полотна
    • 2. 40. бзор формул для расчета деформаций грунтов в процессе замерзания-оттаивания
  • Выводы по главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУНТОВОЙ НАСЫПИ ПРИ ЗАМОРАЖИВАНИИ -ОТТАИВАНИИ
    • 3. 1. Модельные исследования
      • 3. 1. 1. Изучение напряженно-деформированного состояния и температурного режима грунтов нарушенной структуры в процессе замораживания-оттаивания грунта модельных и натурных насыпей
      • 3. 1. 2. Методика проведения лабораторных исследований модельных насыпей
    • 3. 2. Полевые исследования
  • Выводы по главе
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Температурные режимы грунтовой насыпи возведенной в зимнее время и изменение влажности в процессе замерзания -оттаивания
    • 4. 2. Деформации грунтов в процессе замораживания-оттаивания 98 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ 106 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК '

Стабилизация грунтовых насыпей, возводимых в зимний период в условиях Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До 30-х годов истекшего столетия грунтовые насыпи строительных площадок, земляное полотно автомобильных и железных дорог, гидротехнических сооружений возводили только в теплое время года стадийным способом, предусматривающим значительный разрыв во времени между монтажом и устройством самой насыпи и располагающихся на ней инженерных сооружений и конструкций. Это было обусловлено отсутствием приемлемых и эффективных механизированных средств и технологических приемов разработки (в том числе зимой), транспортировки, укладки, профилировки и, главное, быстрого и эффективного уплотнения грунтов.

Прочность и устойчивость возведенных насыпей обеспечивалась в основном за счет естественной консолидации (осадки) грунта во времени. Поэтому монтаж инженерных конструкций, устройство дорожных одежд, верхних путей железных дорог разрешалось выполнять только спустя определенный промежуток времени, составляющий, в зависимости от типа и состояния грунта. Такое положение вошло в противоречие с развернувшимся после 1930 г. массовым дорожным строительством в США, Германии и других странах. Необходимо было исключить сезонность и стадийность устройства земляного полотна, а для этого нужны были, прежде всего, соответствующие грунтоуплотняющие средства и технологические методы уплотнения различных грунтов, в том числе и в зимний период ведения работ. Особенно актуальной такая задача была и остается сейчас для многих мест и регионов России, где зимний период, в отличие от многих европейских стран, составляет не менее 5−9 месяцев в году и где около 63% территории страны вообще находится в зоне вечной мерзлоты.

По статистике, возведение насыпей выполняют в зимний период до 6070% годового объема земляных работ, а в отдельных северных регионах даже до 95−100%. Сегодня в России единственным видом земляных работ, разрешенных для выполнения зимой в полном объеме [4,82], являются работы по отсыпке грунтовых насыпей, что позволяет хотя бы частично решать задачу по сохранению кадров и более полной загрузке техники. Действующие нормы по проектированию и строительству земляного полотна линейных сооружений предусматривают в основном использование грунта в конструкциях в талом виде [3,4,74,82]. Однако в естественных условиях существует период с отрицательными температурами, и грунт в конструкциях земляного полотна обязательно оказывается в течение того или иного времени в мерзлом состоянии. А при производстве работ в зимнее время грунт замерзает в течение нескольких часов (в зависимости от температуры окружающего воздуха, вида и влажности). При последующем переходе грунтов в талое состояние возникают соответствующие необратимые деформации земляного полотна. При определенных условиях эти деформации могут быть настолько значительными, что не учет их может повлиять на эксплуатационные параметры насыпей.

Объект исследования: грунтовые насыпи строительных площадок, земляное полотно автомобильных, железных дорог и гидротехнических сооружений, возводимых в зимний период, формирование которых связано с физическими процессами в грунтовом массиве.

Предмет исследования: закономерности стабилизации деформаций насыпей, возведенных при отрицательных температурах, из грунтов нарушенной структуры в процессе технологического цикла и после него.

Цель работы: выявление процессов стабилизации грунтовых насыпей, возводимых в Западной Сибири в зимний период путем изучения закономерностей изменения деформаций и температурного режима грунта нарушенной структуры.

Задачи:

1. Уточнить математическую модель температурного режима насыпи в 3-мерной постановке задачи;

2. Выявить закономерности деформационных процессов насыпей возведенных из грунтов нарушенной структуры при их замерзании-оттаивании;

3. Получить эмпирические зависимости деформационных процессов на основе испытаний модельной насыпи из грунтов нарушенной структуры;

4. Выявить особенности стабилизации деформаций насыпей на опытных участках в процессе геотехнического мониторинга.

Научная новизна:

1. Уточнена математическая модель температурного режима насыпи из грунта нарушенной структуры в 3- мерной постановке задачи;

2. Установлена закономерность разуплотнения насыпей из связных грунтов при их замораживании-оттаивании;

3. Установлена закономерность разуплотнения и самоуплотнения насыпей из песчаных грунтов.

Достоверность защищаемых положений обеспечивается методологической базой исследований, основанной на фундаментальных положениях механики грунтов, инженерной геологии, теории упругости, теплофизикиприменением методов математической статистики по обработке полученных данных на всех этапах исследования с использованием программ Excel, Temp Keeper, Smart Videoсоблюдением основных принципов математического моделированиярезультатами сопоставления теоретических и экспериментальных данных, а также результатов других авторовприменение в процессе лабораторных и полевых исследований современных приборов и оборудования.

Практическая ценность работы заключается в установлении закономерности стабилизации деформаций насыпей из грунтов нарушенной структуры, возведенных в зимний периодв обосновании сроков начала монтажных работ, на грунтовых насыпях, возводимых в зимний период, объектов промышленного и гражданского назначения, конструкций дорожных одежд, строений путей железных дорогв обосновании сроков и методов ускорения процессов формирования грунтовых насыпейв повышении надежности, долговечности и увеличении межремонтных сроков инженерных сооружений и конструкций, смонтированных на грунтовых массивах, возводимых в зимний период.

Результаты исследований реализованы в ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» при возведении земляного полотна автомобильных дорог и нефтедобывающих площадок Среднего Приобья (СТО ОАО «ХМДС» 7.5−0.152 009) — в рамках НИР по государственному контракту № 123-ДОН «Возведение земляного полотна железных и автомобильных дорог и гидротехнических сооружений при отрицательных температурах (в зимних условиях)" — в рамках договоров по НИР с ТНК-Уват, Salym Petroleum Development, ТНК-Bp по возведению земляного полотна промышленных площадок и промысловых дорог на Усть-Тегусском, Урненском месторожденияхв курсе лекций по дисциплинам «Механика грунтов» для специальности 270 102.65 -«Промышленное и гражданское строительство», «Особенности проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в условиях Западной Сибири», «Технология и организация строительства автомобильных дорог», для специальности 270 205.65 — «Автомобильные дороги и аэродромы».

Апробация работы. Основные результаты работы были доложены и обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири» (г.Тюмень, 20 Юг). На IX, X научных конференциях молодых ученых, аспирантов и соискателей ТюмГАСУ (г.Тюмень, 2008; 2010гг.), семинаре «Проблемы строительства грунтовых насыпей в ХМАО» (г.Ханты-Мансийск, 2009 г.). На техническом совете «Обсуждение стандарта предприятия ОАО «ХМДС», (г.Сургут, 2009 г.).

Личный вклад автора состоит в проведении и получении результатов лабораторных и натурных экспериментальных исследований, их анализ и обобщениев изучении состояния вопроса по анализу действующих нормативно-технических документов и современному техническому уровню землеройно-транспортного комплексав уточнении математической модели температурного режима насыпей из грунтов нарушенной структуры, возводимых в зимний периодв подготовке экспериментальной базы для проведения исследованийв обработке и получении эмпирических зависимостей деформации грунтовых насыпей, возводимых в зимний период.

На защиту выносятся:

— усовершенствованная математическая модель температурного режима насыпи из грунтов нарушенной структуры возведенной в зимний период;

— установление закономерности стабилизации деформаций насыпей из грунтов нарушенной структуры, возведенных в зимний период;

— уточненный механизм формирования грунтовых насыпей, возводимых в зимний период из связных и песчаных грунтов нарушенной структуры.

Публикации. По результатам работы опубликовано 8 научных статей, 2 из которых в изданиях, входящих в список ВАК.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Уточнена математическая модель температурного режима насыпи за счет изменения расчетной схемы, начальных и граничных условий в 3-мерной постановке задачи, позволяющая прогнозировать температуру в любое время и в любой точке грунтовой насыпи.

2. Получены полуэмпирические зависимости деформаций грунтовых насыпей из песчаных и связных грунтов в процессе замерзания-оттаивания. Выявлен эффект набухания глинистых грунтов в начальный период оттаивания.

3. Выявлены закономерности деформационных процессов насыпей, возведенных из грунтов нарушенной структуры при замерзании-оттаивании. Стабилизация деформационных процессов для песчаных грунтов происходит в течение 1 года. У суглинистых грунтов деформации разуплотнения связанные с набуханием в начальной стадии оттаивания больше, чем у песчаных. Стабилизация деформационных процессов зависит от влажности. Стабилизация грунтовой насыпи из суглинка влажностью 19% происходит в течение 2 лет, насыпи из суглинка с влажностью 27% более 3 лет.

4. Выполненные лабораторные и полевые экспериментальные исследования позволяют с удовлетворительной для инженерных расчетов точностью (до 15%) описать процессы стабилизации грунтовых насыпей, возводимых в зимний период при отрицательных температурах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Ш. Отчего вспучивается грунт? / Р. Ш. Абжалимов, H.H. Головко // Автомобильные дороги. 2008. — № 11. — С. 102−107.
  2. , А.О. Степень уплотнения глинистых грунтов в насыпях автомобильных дорог на территории Кемеровской области / А.О. Афиногенов// Вестник КузГТУ. -2008. № 2. — С. 135−136.
  3. Автомобильные дороги: СНиП 2.05.02−85.- Взамен СНиП П-Д.5−72: введ. 1.01.1987.-М., 1997.-67с.
  4. Автомобильные дороги: СНиП 3.06.03−85.- Взамен СНиП Ш-40−78: введ. 1.01.1986, — М., 1986.-82 с.
  5. , А.К. Сезонные изменения влажности и плотности уплотненного грунта в дорожном полотне. Труды ХАДИ, вып. 18ХГУ, 1956.
  6. , Е.И. Возведение земляного полотна в зимних условиях. / Е.И. Броницкий// Автомобильные дороги. 1973. — № 10. — С. 53−56.
  7. , В.А. Возведение земляного полотна в зимних условиях / В.А. Волчков//Автомобильные дороги 1975. — № 10. — С. 71−74.
  8. , Ю.В. Совершенствование технологии строительства лесовозных дорог из мерзло-комковатых глинистых грунтов: дис.. канд. техн. наук: 05.21.01, — Красноярск, 2006, — 166 с.
  9. , В.Н. Прогнозирование глубины промерзания земляного полотна / В.Н. Гайворонский//Автомобильные дороги 1973. — № 10. С. 33−35.
  10. , O.P. Использование закономерностей набухания глинистых грунтов в строительстве /O.P. Голли // Реконструкция городов и геотехническое строительство.- 2004. № 8.- С. 132−138.
  11. , A.B. Мониторинг напряженно-деформированного состояния слабых глинистых грунтов/ A.B. Голли, А.Г. Шашкин// Реконструкция городов и геотехническое строительство.- 2000. № 2.
  12. Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости: ГОСТ 12 248–96.-Взамен ГОСТ 12 248–78: введ. 1.01.1997.-М., 2005.-123 с.
  13. Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) состава: ГОСТ 12 536–79. Взамен ГОСТ 12 536–67: введ. 12.10.1979.-М., 1988, — 165 с.
  14. Грунты. Метод полевого определения характеристик прочности и деформируемости: ГОСТ 20 276–99. Взамен ГОСТ 20 276–85:введ. 1.07.2000. -М., 2000.-86 с.
  15. Грунты. Метод статистической обработки результатов определений испытаний: ГОСТ 20 522–96. Взамен ГОСТ 20 522–75: введ. 1.01.1997, — М., 1997.-24 с.
  16. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности: ГОСТ 22 733–2002, — Взамен ГОСТ 22 733–77: введ. 1.07.2003. М., 2003. — 19 с.
  17. Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности: ГОСТ 23 161–78.:введ. 1.01.1979. М., 1978, — Юс.
  18. Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических вяжущих: ГОСТ 23 740–79. :введ. 1.01.1980. М., 1987. — 27 с.
  19. Грунты. Методы лабораторного определенйя характеристик набухания и усадок. ГОСТ 24 143–80. :введ. 1.01.1981. М., 1980, — 18 с.
  20. Грунты. Классификация: ГОСТ 25 100–95. Взамен ГОСТ 25 100–82: введ. 1.07.1996. — М., 2002. — 32 с.
  21. Грунты. Метод лабораторного определения коэффициента фильтрации: ГОСТ 25 584–90.:введ. 1.01.1990. М., 2008. — 17 с.
  22. Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости: ГОСТ 28 622–90. :введ. 1.09.1990. М., 2005. — 6 с.
  23. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения: ГОСТ 3 041 696. :введ. 1.01.1997. М., 1997. — 18 с.
  24. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик: ГОСТ 5180–84. Взамен ГОСТ 5180–75: введ. 1.07.1985. — М., 2005.- 18 с.
  25. Дороги автомобильные. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения: ГОСТ Р 52 748−2007: введ. 1.01.2008. -М., 2008.- 10 с.
  26. , Б.Н. Общее мерзлотоведение. / Б. Н. Достовалов, В.А. Кудрявцев// М.: МГУ, 1967, — 404 с.
  27. , A.B. Анализ нормативных документов, регламентирующих возведение насыпей автомобильных дорог в зимний период./A.B. Замятин// Строительный вестник тюменской области.-2009.-№ 1. С.80−81.
  28. , A.B. Модельные испытания грунтовой насыпи при замораживании и оттаивании грунтов / А. Н. Шуваев, A.B. Замятин// Сб. матер. IX науч. конф. мол. уч., аспир. и соиск. ТюмГАСУ. Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2010г-С. 128−132.
  29. , A.B. Основные положения теоретических предпосылок возведения земляного полотна в зимнее время / А. Н. Шуваев, A.B. Замятин Сб. матер. X науч. конф. мол. уч., аспир. и соиск. ТюмГАСУ. Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2010г-С. 100−103.
  30. , A.B. Стабилизация грунтовых насыпей в зимний период. / А. Н. Шуваев, A.B. Замятин//Нефть и газ: науч.-теор. журн. 2010. — № 3. -С.93−97.
  31. , A.B. Результаты исследований грунтовых массивов, возведенных в зимний период при замораживании и оттаивании /А. Н.
  32. , A.B. Замятин//Научно-технический вестник Поволжья: науч.- теор. журн. 2011. — № 2. — С.91−94.
  33. , A.B. Теоретические основы деформирования грунтовых насыпей, возводимых в зимний период /А. Н. Шуваев, A.B. Замятин // Научный Вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура: науч.- теор. журн. -2011. № 2. — С.83−90.
  34. , А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. / А. Н. Зеленин .-М.: Машиностроение, 1968. -376 с.
  35. Земляные сооружения основания и фундаменты. СНиП 3.02.01−78.-Взамен СНиП 3.02.01−83*: введ. 1.07.1988.- М., 1988.-82 с.
  36. , H.H., Уплотнение дорожных насыпей. / H.H. Иванов, М.Я. Телегин// Новости: дорожной техники. -1938.-№ 18.
  37. Изыскание проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты. ВСН 84−89. -Взамен ВСН 84−89: введ. 30.03.1989.-М., 1990.-271с.
  38. , В.М. Предложения по снижению глубины промерзания грунтов резервов и разработке мерзлых грунтов при зимних земляных работах /В.М. Иевлев, Н.Я. Хархута- СоюздорНИИ.- М., 1970.-21с.
  39. Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири. ВСН 26−90.- Взамен ВСН 26−80: введ. 1.01.1991.-М., 1991, — 93с.
  40. , С.А. Влияние миграционной влаги на процесс морозного пучения сезонно промерзающих грунтов / С.А. Кудрявцев// Реконструкция городов и геотехническое строительство.- 2004, — № 7.-С.233−240.
  41. , В.Д. Основы инженерной геологии, дорожного грунтоведения и механики грунтов (Краткий курс). / В.Д. Казарновский//М.: 2007. -284 с.
  42. , В.Д. Без соблюдения норм плотности не будет качества. / В. Д. Казарновский, А.К. Мирошкин// Автомобильные дороги.-1993,-№ 5. С.6−7.
  43. , В.Д. Основы нормирования и обеспечения требуемой степени уплотнения земляного полотна автомобильных дорог./ В. Д. Казарновский, А. К. Мирошкин, И.В. Лейтланд// М: СОЮЗДОРНИИ, 2002. -28с.
  44. , В.Д. Степень уплотнения грунта и его сопротивляемость сдвигу./ В.Д. Казарновский// Автомобильные дороги.-1961.-№ 12.
  45. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования: ГОСТ Р 52 398−2005.: введ. 1.05.2006. М., 2006. — 4 с.
  46. , П.В. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог./ П. В. Ковалев, А. Б. Мансветов, И.М. Свежинская-М.: НИЦ «Инженер», 1998. 131 с.
  47. , М.П. Особенности устройства и уплотнения земляного полотна в зимнее время./ М.П. Костельов// Дорожная техника: Каталог справочник.- 2002.- С. 10−14.
  48. , М.П. Особенности возведения земляного полотна зимой. / М. П. Костельов, Ю. М. Васильев, В.М. Иевлев// Автомобильные дороги .1979. -№ 9. -С. 57−59.
  49. , М.П. Совершенствование технологии возведения насыпей в зимних условиях / М. П. Костельов, В.М. Иевлев// Автомобильные дороги-1977.-№ 9.-С. 61−64
  50. , Э.К. Основы прогноза осадки высоких насыпей при использовании глинистых грунтов с влажностью выше оптимальной. / Э.К. Кузахметова// Автореф. д-ра техн. наук. Москва, 1997. -22 с.
  51. , A.C. Теплофизическая надежность технологии возведения насыпей автомобильных дорог в зимнее время: дис. .канд. техн наук:05.23.11./ Ловинецкий Алексей Станиславович. Омск,. 2001.- 160 с.
  52. , Ю.М. Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков /Ю.М.Львович, А. К. Мирошкин, Г. Б. Гершман. -М.: СОЮЗДОРНИИ, 2001.-20 с.
  53. , В.Г. Тепло и массообмен в мерзлых горныхпородах при фазовых переходах. -М.: Наука.- 1980.-228 с.
  54. , H.H. Основы инженерной геологии и механики грунтов.: Учебник для вузов./ H.H. Маслов, — М.: Высшая школа, 1982.- 511с.
  55. Методические рекомендации по технологии отепления грунта пенистыми материалами при его зимней разработке: введ. 1.01.1979. -М., 1979.-8с.
  56. Методические рекомендации по проектированию и строительству земляного полотна в зоне вечной мерзлоты с использованием разрыхленных мерзлых грунтов, сохраняемых в мерзлом состоянии во время эксплуатации: введ. 15.10.2003, — М, 2003.-12 с.
  57. Методические рекомендации строительству земляного полотна автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности: введ. 1.01.1980. -М., 1980.-58 с.
  58. Методические рекомендации по уточнению норм плотности грунтов насыпей автомобильных дорог в различных региональных условиях. М., 1988.-20 с.
  59. Методические рекомендации по ускоренному определению оптимальной влажности и максимальной плотности глинистых грунтов при сооружении земляного полотна автомобильных дорог, — М., 1990, — 4 с.
  60. , М. А. Основы теплопередачи. Изд. 2-е, стереотип. / М. А. Михеев, И. М. Михеева, — М.: Энергия, 1977.- 344 с.
  61. , Г. Ф. Методы теории теплообмена. 41. Теплопроводность./ Г. Ф. Мучник, И. Б. Рубашев, — М.: Высшая школа, 1970, — 288с.
  62. , В.П. Возведение земляного полотна зимой. /В.П.
  63. Мигляченко // Автомобильные дороги.- 1986.-№ 11.-С.12−13.
  64. , В.П. Учёт интенсивности солнечной радиации при математическом моделировании температурного режима дорожных одежд / В.П. Носов// Повышение качества строительства внутрихозяйственных дорог колхозов и совхозов. -М.: МАДИ, 1988.
  65. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах: СНиП 2.02.04−88,-Взамен СНиП Ш-18−76:введ. 1.01.1990.-М., 1990.-10 с.
  66. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Обоснование технологии и средств уплотнения сухо и твердомерзлых фунтов в насыпи». -Омск.: СоюздорНИИ, 1988.-98с.
  67. М.В. Прогноз и учет температурного режима земляного полотна автомобильных дорог построенного с использованием мерзлых грунтов в условиях Западной Сибири: дис.. канд. тех. наук: 05.23.11 /Панова Марина Владимировна. -Тюмень, 2000.-139с.
  68. , В.В. Расчет температурного режима оснований и тела транспортных сооружений. /В.В. Пассек.- М.: Транспорт, 1982. 38 с.
  69. , Ю.Р. Некоторые особенности технологии уплотнения мелких пылеватых песков в зимнее время. /Ю.Р. Перков, А.П. Фомин//Дороги им осты, — М.: РОСДОРНИИ, 2003, — С. 246−254.
  70. , H.A. Математическое моделирование деформации грунта при оттаивании с учетом фильтрационной консолидации :Автореф. Дис. Канд. физ-мат. Наук:(05.13.18) / Надежда. Анатольевна. Протодьяконова.- Якут.гос.ун-т.-Якутск, 2008. -15 с.
  71. Правила организации и проведения натурных наблюдений и исследований на плотинах из грунтовых материалов: РД 153−34.2−21.5 462 003.- Взамен ВСН 35−70: введ. 1.02.2005.- Спб., 2005.-34 с.
  72. , H.A. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных / H.A. Пузаков, В. М. Сиденко.- М:. Транспорт, 1971.-416 с.
  73. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог: введ 17.01.1980.-М., 1982, — 313 с.
  74. , В.И. Оптимальные конструкции земляного полотна (на основе регулирования водно-теплового режима). /В.И. Рувинский. М.: Транспорт, 1992.-166 с.
  75. Рекомендации по опробованию набухающих грунтов. -М.: Министерство транспортного строительства, 1983.-33 с.
  76. Рекомендации по учету и предупреждению деформаций и сил морозного пучения грунтов. М.: Стройиздат, 1986. 72 с.
  77. , А.Г. Деформации пылевато-глинистых грунтов при набухании. /А.Г. Рудь// Комунальное хозяйство городов. Харьков: ХНГХ, 2001.- С.116−118.
  78. , М.К. Основные направления в создании машин и оборудования для разработки мерзлых грунтов /М.М. Ровиновский// Строительные и дорожные машины, — 1968, — № 2. С. 12−14.
  79. Седов, Л. И, Методы подобия и размерности в механике /Л.И. Седов.-М.: Наука, 1977, — 440 с.
  80. Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог: СН 449−72. Взамен СН51−69: введ. 1.07.1973.-М., 1972.-143с.
  81. Устройство земляного полотна автомобильных дорог всех технических категорий в зимнее время в условиях Западной Сибири, ХМАО-ЮГРЫ. СТО ОАО <<ХМДС" 7.5−015−2009: введ. 1.08.2009, — С., 2009.-45 с
  82. Уплотнение и укладка дорожных материалов (теория и практика)./Перевод с англ. Изд-е Дорожного учебного комбината и Дорожного комитета Ленинградской обл. ГПП им. Ивана Фёдорова, 1994.
  83. , Г. М. Методы расчета температурного режима мерзлых грунтов. / Г. М. Фельдман.- М.: Наука, 1973. 254 с.
  84. , Г. М. Прогноз температурного режима грунтов и развития криогенных процессов. / Г. М. Фельдман, — Новосибирск: Наука, 1977.-192 с.
  85. , Н.Я. Уплотнение грунтов дорожных насыпей. / Г. М. Фельдман, Ю. М. Васильев, Р. К. Охрименко.- М.: Автотранстздат, 1953.-144с.
  86. , Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог./ Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев. М.: Транспорт, 1975.-285 с.
  87. , Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог / Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев.-М.: Транспорт, 1975.- 288 с.
  88. М.Н. Закономерности формирования прочностных характеристик оттаивающих грунтов при сдвиге: Автореф. дис.. канд. гео-мин. Наук: (25.00.08). Царапов Михаил Николаевич.- Мое. гос. ун-т.- М., 2007. -21с.
  89. , H.A. Механика мерзлых грунтов. / H.A. Цытович. М.: Высшая школа, 1973.- 448 с.
  90. , H.A. Основы прикладной геомеханники в строительстве. / H.A. Цытович, З.Г. Тер-Мортиросян. М.: Высшая школа, 1981. 318с.
  91. , Б.М. Влияние сил морозного пучения на эксплуатацию автомобильных дорог. / Б. М. Черепанов, С.Г. Коротких// Ползуновский вестник. 2007.-№ 1,2 С. 95−98.
  92. , А.Н. Земляное полотно из мерзлых грунтов./ А. Н. Шуваев,-М.: Недра 1997, — 156 с.
  93. , А.Н. Механизм влагопереноса при консолидации промерзающих грунтов /Шуваев А. Н. Аксенов Б.Г.// Строительство,-1994.-№ 4.-С. 67−71.
  94. , А.Н. Теоретические основы и практические методы сооружения насыпей с использованием мерзлых глинистых и торфяных грунтов: дис. .д-ра техн. наук:05.15.13 / Шуваев Анатолий Николаевич.-Тюмень 1998.- 211с.
  95. Davis, Е.Н. A non-linear theory of consideration/ E.H. Davis, G.P. Raymond// Geotechnique. 1965. V. 15. pp. 161−173
  96. Morgenstern, N.R. One Dimensional Consolidation of Thawing Soils/ N.R. Morgenstern, J.F. Nixon//Can. Geotech. J., 1971.-V. 8, No. pp.558−565
  97. Nixon, J.F. Practical Extension to a Theory of Consolidation for Thawing Soils, North. / J.F. Nixon, Morgenstern N.R.//Am. Contrib. 2d Int. Conf. Permafrost Yakutsk, U.S.S.R., National Academy of Sciences. Washington, 1973. — pp.369−377.
  98. Yong, R. Research of Fundamental Properties and Characteristics of Frozen Soils/ R. Yong//In: Proc. I Canad. Conf. On Permafrost, Ottawa, 1963. pp.84 108.
Заполнить форму текущей работой