Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обоснование расчетных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд автомобильных дорог: на примере районов Западной Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучен состав глинистых грунтов, распространённых на территории исследования. Установлена особенность формирования гранулометрического и минералогического составов в сравнении с результатами ранее выполненных специалистами исследований на территории юга европейской части Российской Федерации. Показаны существенные отличия в содержании пылеватых и глинистых фракций в связных грунтах. Так… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Расчётные условия, характеристики и показатели грунтов, применяемые при проектировании нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог по условию прочности
    • 1. 2. Особенности формирования состава и свойств глинистых грунтов на территории исследования
    • 1. 3. Анализ методов определения расчётной влажности при различных схемах увлажнения рабочего слоя земляного полотна
      • 1. 3. 1. Особенности увлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна на территории исследования
      • 1. 3. 2. Методы прогнозирования влажности грунтов земляного полотна в условиях глубокого залегания уровня грунтовых вод
      • 1. 3. 3. Методы прогнозирования влажности грунтов земляного полотна при близком залегании уровня грунтовых вод
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛАГОНА-КОПЛЕНИЯ В ГРУНТАХ РАБОЧЕГО СЛОЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
    • 2. 1. Назначение методической схемы исследований
    • 2. 2. Уточнение теоретических положений при обосновании влагонакопления в рабочем слое земляного полотна для участков автомобильных дорог с близким залеганием уровня грунтовых вод
      • 2. 2. 1. Прогноз осенней влажности грунтов в рабочем слое избыточно увлажнённого земляного полотна
      • 2. 2. 2. Прогноз зимнего влагонакопления в рабочем слое избыточно увлажнённого земляного полотна
    • 2. 3. Условия назначения расчётной влажности грунтов рабочего слоя земляного полотна при глубоком залегании уровня грунтовых вод
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ ПОЛЕВЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ
    • 3. 1. Характеристика участков автомобильных дорог, выбранных для обследования на территории Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны)
    • 3. 2. Методы и приборы проведения полевых обследований автомобильных дорог региона
    • 3. 3. Методы и приборы для лабораторных исследований состава и свойств глинистых грунтов
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И СВОЙСТВ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (II, III, IV дорожно-климатическийе зоны)
    • 4. 1. Состав глинистых грунтов бассейна р. Обь
    • 4. 2. Анализ результатов полевых и лабораторных исследований свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог территории исследования
      • 4. 2. 1. Анализ влажностных свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог
      • 4. 2. 2. Анализ прочностных характеристик глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог
    • 4. 3. Анализ результатов полевых исследований деформируемости глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог
    • 4. 4. Анализ достоверности результатов теоретического моделирования влажности грунтов рабочего слоя земляного полотна
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • 5. НАЗНАЧЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЛАЖНОСТИ ПРОЧНОСТИ И ДЕФОРМИРУЕМОСТИ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ ДОРОЖНЫХ РАЙОНОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
    • 5. 1. Характеристика дорожных районов, выделенных на территории Томской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского края
    • 5. 2. Определение расчётных характеристик глинистых грунтов рабочего слоя земляного полотна в условиях 1 типа местности по характеру и степени увлажнения
    • 5. 3. Определение расчётных характеристик глинистых грунтов рабочего слоя земляного полотна в условиях 2 и 3 типов местности по характеру и степени увлажнения
    • 5. 4. Обоснование экономической эффективности 128 рекомендаций

Обоснование расчетных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд автомобильных дорог: на примере районов Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Срок службы транспортных сооружений в значительной мере зависит от качества их проектирования. К сожалению, действующие в Российской Федерации нормы и правила проектирования автомобильных дорог не в полной мере учитывают специфику природно-климатических условий отдельных регионов. Например, рекомендуемые, отраслевыми дорожными нормами расчётные значения характеристик влажности, прочности и деформируемости грунтов земляного полотна для проектирования нежёстких дорожных одежд преимущественно были получены по результатам исследований в Европейской части Российской Федерации, а для остальных территорий назначены, часто без достаточного обоснования. Поэтому, не случайно, ОДН 218.046−01, при проектировании дорожных одежд для конкретных объектов, предлагает (п.п. 1.7, 2.37, 3.28) учитывать данные регионального научно-практического опыта.

Вместе с тем, актуальность исследований, направленных на обоснование значений характеристик грунтов земляного полотна для качественного проектирования автомобильных дорог в интенсивно осваиваемых районах страны, например, в западно-сибирском регионе, обусловлена низкой плотностью сети транспортных сооружений, недостаточной изученностью особенностей формирования состава, например, широко распространённых в Западной Сибири глинистых грунтов, необходимостью уточнения границ дорожно-климатических зон и существующих моделей, характеризующих физико-механические и другие свойства грунтов среды в конкретных природно-климатических условиях. Решение перечисленных вопросов может способствовать улучшению качества проектирования транспортных сооружений на недостаточно изученных территориях, а также сокращению затрат на преждевременные ремонты автомобильных дорог.

Актуальность диссертационной работы подтверждается выполнением её разделов по госбюджетной теме: Программы Министерства образования и науки Российской Федерации: Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. Подпрограмма 211. Архитектура и строительство. Регистрационный номер/ НИР: 07.01.043.

Объект исследования — глинистые грунты земляного полотна автомобильных дорог.

Предмет исследования — состав и свойства глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог, методы обоснования расчётных значений характеристик прочности и деформируемости для проектирования нежёстких дорожных одежд.

Методы исследований — теоретические и экспериментальные, включающие математическое моделирование.

Цель работы — обоснование расчётных значений характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог по условию прочности во II, III и IV дорожно-климатических зонах Западной Сибири (Томская, Тюменская, Новосибирская области и Алтайский край).

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:

1. Уточнить дислокацию границ II — III и III — IV дорожно-климатических зон, детализировать районирование региона исследования для проектирования автомобильных дорог.

2. Выполнить мониторинг сети автомобильных дорог, исследовать состав и свойства глинистых грунтов, сформировавшихся в природно-климатических условиях региона.

3. Уточнить математическую модель влагонакопления в рабочем слое земляного полотна автомобильных дорог применительно к участкам 2, 3 типов местности по увлажнению с учётом особенностей протекания водно-тепловых процессов на территории с глубоким сезонным промерзанием грунтов.

4. Установить закономерности изменения характеристик прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог Западной Сибири в зависимости от их влажности.

5. Выполнить территориальное нормирование расчётных значений влажности, прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна для дорожных районов, выделенных на территории западно-сибирского региона.

Научная новизна работы заключается в изучении связей и закономерностей, характеризующих состав и свойства глинистых грунтов, способствующих обеспечению качества проектирования и, соответственно, экономичности эксплуатации транспортных сооружений.

1. Разработана методическая схема проведения исследований по уточнению расчётных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд на территориях со слаборазвитой инфраструктурой.

2. Уточнена математическая модель формирования влагонакопления в рабочем слое земляного полотна автомобильных дорог применительно к участкам 2, 3 типов местности по характеру и степени увлажнения в части учёта особенностей промерзания дорожных конструкций в условиях протекания водно-тепловых процессов, характерных для II-IV дорожно-климатических зон Западной Сибири.

3. Предложены графические и корреляционные зависимости, отражающие изменение характеристик прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна в зависимости от их влажности в западно-сибирском регионе.

Практическая значимость и реализация работы 1. Практическая значимость состоит:

• в уточнении дислокации границ II — III и III — IV дорожно-климатических зон, детализировании районирования территории исследования для целей проектирования автомобильных дорог, на основе анализа модели, включающей факторы азонального, зонального, интразонального и регионального геокомплексовв территориальном нормировании расчётных значений характеристик глинистых грунтов, учитывающем природно-климатические условия западно-сибирского региона (Томская, Новосибирская, Тюменская области и Алтайский край) для организаций, проектирующих автомобильные дороги. 2. Результаты исследований внедрены: в Территориальных управлениях автомобильных дорог Томской области (СТП — ТОДДФиАД 32−03−2002. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Томской области (введён в действие приказом № 10-П от 20 января 2003 г.)) — Новосибирской области (СТПТУ АД 32−03−2000. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Новосибирской области (введён в действие приказом № 20 от 17 марта 2000 г.)) — Алтайского края (СТП — ГУЛ «Алтайавтодор» 32−03−2001. Расчётные значения характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Алтайского края (введён в действие приказом № 19−04/ 1186 от 5 декабря 2003 г.)) — в проектных организациях. С применением результатов исследований, приведённых в диссертационной работе, запроектированы автомобильные дороги «Новосибирск-Томск», «118 км а/д К-17рКамень на Оби» на участке с Кирза — граница Алтайского края (в.

Новосибирской области) и «Томск-Мариинск» на участке км 0 — км 5 (в Томской области) (даты выдачи справки 17 марта 2005 г.);

• в Томском государственном архитектурно-строительном университете при чтении лекций для студентов и аспирантов дорожно-строительного факультета по специальности 270 205 «Автомобильные дороги». На защиту выносятся:

1. Методика проведения комплексных исследований по уточнению расчётных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд на территориях со слаборазвитой инфраструктурой.

2. Математическая модель формирования влагонакопления в рабочем слое земляного полотна автомобильных дорог применительно к участкам 2,3 типов местности по характеру и степени увлажнения.

3. Результаты полевых и лабораторных исследований свойств глинистых грунтов автомобильных дорог Томской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского края.

4. Аналитические зависимости Егр, (ргр, Сгр = /(?У0т), характеризующие свойства глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд по условию прочности, учитывающие природно-климатические условия районов Западной Сибири.

5. Территориально нормированные расчётные значения влажности, прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог по условию прочности, для дорожных районов, выделенных на территории Западной Сибири.

Достоверность основных положений, выводов и рекомендаций гарантирована необходимым объёмом статистики, применением современных методов расчёта и инженерного оборудования, обеспечивающих достаточный уровень надёжности результатов математического моделирования и измерений физических величин.

Апробация работы: Материалы диссертации были доложены и обсуждены на конференциях и семинарах: всероссийская научно-техническая конференция «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации фундаментов, мостов и автомобильных дорог. Механизация строительства. Охрана окружающей среды» (г. Пермь, 2004 г.) — I всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений» (г. Омск, 2006 г.) — научно-техническая конференция, посвященная 75-летию НГАСУ (СИБСТРИН) (г. Новосибирск, 2005 г.) — научно-техническая конференция «Архитектура и строительство», (г. Томск, 1999 г.) — научно-техническая конференция «Архитектура и строительство», (г. Томск, 2002 г.) — научный семинар «Обоснование расчётных значений характеристик свойств глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Тюменской области» (г. Тюмень, 2004 г.) — межкафедральный научный семинар «Дорожно-климатическое районирование и обоснование расчётных значений характеристик свойств глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Западной Сибири» (г. Омск, 2004 г.) — научные межкафедральные семинары Томского государственного архитектурно-строительного университета (г. Томск, 2002 — 2006 г.).

Личный вклад автора состоит:

• в разработке методики проведения комплексных исследований по уточнению расчётных значений характеристик глинистых грунтов, для проектирования нежёстких дорожных одежд, на территориях со слаборазвитой инфраструктурой;

• в получении математической модели формирования влагонакопления в рабочем слое земляного полотна автомобильных дорог применительно к участкам 2,3 типов местности по характеру и степени увлажнения;

• в проведении и анализе результатов полевых и лабораторных исследований состава и свойств глинистых грунтов автомобильных дорог Томской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского края;

• в установлении аналитических зависимостей Е, ср, С = f (W) глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд по условию прочности, учитывающие природно-климатические условия районов Западной Сибири;

• в получении научно обоснованных данных для разработки региональных нормативных документов.

Структура диссертации. Во введении приведена общая характеристика работы. В первой главе дано обобщение причин, вызывающих необходимость уточнения характеристик влажности, прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог районов Западной Сибири по условию прочности. Основываясь на результатах исследований И. А. Золотаря, М. Б. Корсунского, H.A. Пузакова, В. И. Рувинского, В. М. Сиденко, Е. И. Шелопаева, А. И. Ярмолинского, учитывая существующие проблемы проектирования, а также нерешенные вопросы теории и практики, сформулированы цель и задачи исследований. Вторая глава посвящена вопросам разработки методологии исследований включающим анализ прогнозирования влагонакопления в грунтах земляного полотна при близком и глубоком залегании уровня грунтовых вод.

Представлены математические модели, позволяющие установить расчётные значения влажности грунтов земляного полотна автомобильных дорог на территории исследований при 1, 2 и 3 типах местности по характеру и степени увлажнения. В третей главе рассмотрены методы и приборы, применяемые при экспериментальных работах, по исследованию состава и свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог.

Рассмотрены характеристики участков дорог, выбранных для обследования на территории западно-сибирского региона. В четвёртой главе отражён анализ результатов полевых и лабораторных исследований состава и свойств глинистых грунтов. Показаны отличия составов глинистых грунтов, сформировавшихся в условиях Западной Сибири и Юга европейской части России. Представлена совокупность математических зависимостей, характеризующих прочность и деформируемость грунтов земляного полотна автомобильных дорог в природно-климатических условиях региона исследований. В пятой главе приведена характеристика дорожных районов, выделенных на территории Томской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского края. Рекомендованы значения расчётных характеристик влажности, прочности и деформируемости глинистых грунтов земляного полотна для проектирования нежёстких дорожных одежд по условию прочности. Выполнено экономическое обоснование рекомендаций, представленных в диссертации.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 18 публикациях, в том числе в 3 стандартах предприятия, 7 статьях, опубликованных в журналах и сборниках трудов, 8 тезисах докладов на конференциях.

Объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов по работе, списка литературы, включающего 162 наименования. Объём работы 217 стр., в том числе 15 таблиц, 30 рисунков и 11 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана и реализована методическая схема проведения исследований по уточнению расчётных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд на территориях со слаборазвитой инфраструктурой, отражающая выделение на обследуемой территории однородных по природно-климатическим условиям дорожных районовмониторинг существующей сети автомобильных дорог, включающий работы по изучению и испытанию конструкций, отбору проб грунта и лабораторным исследованиямразработку математических моделей, характеризующих состав и свойства грунтовназначение их расчётных значений для конкретных дорожных районов.

2. Уточнена математическая модель формирования влагонакопления в рабочем слое земляного полотна применительно к участкам 2, 3 типов местности по характеру и степени увлажнения в части учёта ранее установленной особенности водно-теплового режима автомобильных дорог западно-сибирского региона, состоящей в увеличении количества мигрирующей влаги в промерзающих слоях грунта с уменьшением скорости продвижения зоны льдовыделения до 1,6 см/сутки и менее.

3. Изучен состав глинистых грунтов, распространённых на территории исследования. Установлена особенность формирования гранулометрического и минералогического составов в сравнении с результатами ранее выполненных специалистами исследований на территории юга европейской части Российской Федерации. Показаны существенные отличия в содержании пылеватых и глинистых фракций в связных грунтах. Так, содержание пылеватых фракций в западносибирских суглинках примерно в три раза превышает их количество в суглинках на территории европейского Юга России, напротив, содержание глинистых фракций в исследуемых грунтах Сибири примерно в два раза ниже, чем в образцах, отбор которых произведён в южных районах европейской части России. Выявлены отличия, характеризующие минералогический состав сравниваемых образцов грунта. Установлено, что кристаллические составляющие поликомпонентной системы, характерных для Западной Сибири суглинков, включают кварц (60,7%), плагиоклаз (15,4%), монтмориллонит (14,5%), а также кальцит, хлорит и микроклин, суммарная интенсивность дифракционных отражений которых приблизительно равна 3%. В суглинках южных районов европейских части Российской Федерации исследователи отмечают доминирование гидрослюды типа иллита — их содержится не менее 50%, содержание монтмориллонита — 20 — 30%, единичные случаи когда его менее 10% и более 50%. Каолинита мало, до нескольких процентов.

4. Получена совокупность математических зависимостей, характеризующих влажность, прочность и деформируемость грунтовой среды в природно-климатических условиях региона исследований. Установлено, что значения влажности (И^ог), приведённые в ОДН 218.046−01, по сравнению с результатами выполненных в районах Западной Сибири исследований, занижены на 7 — 10% (с учётом типа местности по характеру и степени увлажнения). Рекомендованные ОДН 218.046−01 значения угла внутреннего трения (<ргр) завышены на 17 — 32% по сравнению с результатами фактических исследований. Значения удельного сцепления (Сгр), приведённые в ОДН 218.046−01 для супесей завышены на 14 — 28%, а для суглинков занижены на 13 -24%. Значения модуля упругости (Егр) глинистых грунтов по сравнению с расчётными величинами, полученными в результате фактических наблюдений завышены на 25 — 30%. Установленный комплекс характеристик глинистых грунтов, для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог по условию прочности нормирован применительно к выделенным в работе дорожным районам.

5. Экономический эффект от внедрения рекомендуемых значений характеристик влажности, прочности и деформируемости глинистых грунтов для расчёта нежёстких дорожных одежд по условию прочности в районах Западной Сибири (Томская, Тюменская, Новосибирская области и Алтайский край), подсчитанный по приведенным строительным и эксплуатационным затратам в базисном уровне цен 2000 г., составляет около 591 тыс. руб. на 1 км автомобильной дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агроклиматические ресурсы Томской области. — JL: Гидрометеоиздат, 1975.- 148с.
  2. A.A. Исследование процессов перемещения влаги и образование сегрегационного льда в промерзающих и мерзлых горных породах/ A.A. Ананян//Труды Гидропроекта.-М.: 1960.-вып.З-С. 121−148.
  3. В.К. Испытание и оценка прочности нежёстких дорожных одежд./ В. К. Апестин, A.M. Шак, Ю. М. Яковлев. М.: Транспорт, 1977. -112с.
  4. C.JI. О роли парообразного перераспределения влаги в замерзающих и мёрзлых грунтах/ C.JI. Бастамов// Регулирование водного режима дорожных оснований. М.: Дориздат, 1946. — вып. 6 — С. 129 -163.
  5. C.JI. Опыт прогноза пучинных явлений на автомобильных дорогах/ C.JI. Бастамов// Труды ДорНИИ. 1941. — С. 343 — 360.
  6. А.К. Полотно и покрытия автомобильных дорог в зоне сухих степей/ А.К. Бируля// Труды ХАДИ. 1949. — вып. 13 — С. 5 — 33.
  7. А.К. Проектирование автомобильных дорог, часть I/ А. К. Бируля. М.: Автотрансиздат, 1961. — 499с.
  8. А.К. Устойчивость грунтов дорожного полотна в степных районах/ А. К. Бируля, В. И. Бируля, П. А. Носич М.: Дориздат, 1951. -176с.
  9. А.К. Эксплуатационные качества автомобильных дорог/ А. К. Бируля.-М.: Транспорт, 1961.- 135с.
  10. Ю.Большов JI. H Таблицы математической статистики/ JI.H. Болыыов, Н.В.
  11. Смирнов. М.: Наука, 1983.-416с. 11. Борьба с пучинами на железных и автомобильных дорогах. — М.: «Транспорт», 1965. — 216 с.
  12. Г. П. Способы выявления эпюр интенсивности пучения промерзших грунтов/ Г. П. Бердюк// Борьба с пучинами на железных и автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1965. — С. 147 — 159.
  13. А.Н. Формула для определения глубины промерзания для водопроводных труб/ А.Н. Будников// Водоснабжение и санитарная техника. 1938. — № 7 — С. 32 — 43.
  14. И.Г. Теория вероятностей и математическая статистика/ И. Г. Венецкий, Г. С. Кильдешев// Учебное пособие для студентов математических специальностей вузов-М.: Статистика, 1975.-264с.
  15. Е.С. Теория вероятностей/ Е. С. Вентцель. М.: Высшая школа, 2001.-575с.1 б. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд/ под ред. H.A. Золотаря, H.A. Пузакова, В. М. Сиденко. М.: Транспорт, 1971−416с.
  16. E.H. Экономическая эффективность дорожного хозяйства/ E.H. Гарманов. М.: Транспорт, 1984. — 174с.
  17. В.Н. Руководство по рентгеновскому изучению минералов/ В. Н. Герасимов, Е.М. Доливо-Добровольская, И. Е. Каменцев и др.: Под ред. В.А. Франк-Каменецкого. JL: Недра, 1975. — 399с.
  18. Гидрогеология СССР, т. XVII. Л.: Недра, 1972. — 398с.
  19. A.M. О термоградиентных механизмах миграции почвенной и грунтовой влаги и передвижение воды в промерзающем грунте/ A.M. Глобус. М.: Почвоведение, 1962. — № 2 — С. 7 — 18.
  20. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика/ В. Е. Гмурман. М.: Высш. шк., 2001. — 479с.
  21. М.Н. Деформация земляного полотна и оснований сооружений при промерзании и оттаивании/ М.Н. Гольдштейн// Труды Всесоз. НИИ ж/д тр-та. М.: Трансжелдориздат, 1948. — вып. 16- 211с.
  22. JI.B. Термозакрепление грунтов с использованием СВЧ-энергии в целях создания грунтоматериалов/ Л. В. Гончарова, В.И.
  23. , JI.A. Бабин и др.// Обеспечение надёжности транспортных сооружений в условиях Сибири/ Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1993. С. 32 -38.
  24. B.C. Термография строительных материалов./ В. С Горшков. -М.: Стройиздат, 1968.-238с.
  25. ГОСТ 12 071–84. Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 8с.
  26. ГОСТ 12 248–96. Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997. -100с.
  27. ГОСТ 12 536–74. Грунты. Метод лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного составов.- М.: Изд-во стандартов, 1982. 24с.
  28. ГОСТ 20 522–96. Грунты. Метод статистической обработки результатов определений характеристик. -М.: Изд-во стандартов, 1997. -22с.
  29. ГОСТ 22 733–79 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.- М.: Изд-во стандартов, 1981. Юс.
  30. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. М.: Изд-во стандартов, 1996. -32с.
  31. ГОСТ 30 416–96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.-М.: Изд-во стандартов, 1997. 22с.
  32. ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 24с.
  33. Р.Э. Физико-механические свойства грунтов, глинистые минералы/ Р.Э. Грим- пер. с англ. Е.И. Терёхина// Проблемы инженерной геологии: (сб. статей). М.: Мир, 1964. — С. 11 — 29.
  34. .И. Вопросы инженерной подготовки территории для строительства в районах глубокого сезонного промерзания грунтов в Западной Сибири/ Б.И. Далматов// Труды ЛИСИ. Л.: 1970. — вып. 61 — С. 5−11.
  35. .В. Основные закономерности движения воды в почве при различном увлажнении/ Б. В. Дерягин, Колясев Ф. Е., Мельникова М.К.// Сборник трудов по агрофизике/ Агрофиз. Ин-т ВССР. Акад. с.-х. наук им. Ленина. 1956. — вып. 6 — С. 170 — 181.
  36. Е.А. Об оценке достаточного объёма выборочных наблюдений// Закономерности пространственного варьирования с учётом свойств почв и информационно-статистические методы их изучения. М.: Наука, 1970. -С. 200−209.
  37. Г. Д. Эксплуатация грунтовых дорог/ Г. Д Дубелир. Л.: Гострансиздат, 1934.-488с.
  38. В.Н. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог при глубоком промерзании грунтов (На примере Юго-Востока Западной Сибири)/ В.Н. Ефименко// Диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 1978. 216с.
  39. В.Н. Закономерности изменения состава и свойств связных грунтов в процессе термического упрочнения/ В. Н. Ефименко, В.ЕОльховатенко., Ю.М.Чарыков// Геоэкология. Инженерная геология. Гидрология. Геокриология. Томск, 1993. — № 1. — с.89−93
  40. В.Н. Обеспечение надежности дорожных одежд автомобильных дорог юго-восточной части Западной Сибири/ В.Н. Ефименко// Исследование транспортных сооружений. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1982. — С. 41−45.
  41. В.Н. Плазменная обработка гранулированного глинистого грунта при производстве керамического материала для строительстваоснований дорожных одежд автомобильных дорог/ Диссертация на соискание ученой степени док. тех. наук. Томск, 1994. — 377с.
  42. В.Н. Теоретическое обоснование дорожно-климатического районирования территории Юго-Востока Западной Сибири/ В. Н. Ефименко, C.B. Ефименко// Вестник Том. гос. архитектурно-строит. унта. Томск, 2001. — № 2 — С. 5−9.
  43. C.B. Исследования состава и свойств глинистых грунтов районов Западной Сибири для назначения их расчётных характеристик/ C.B. Ефименко// Вестник Том. гос. архитектурно-строит. ун-та. Томск, 2005.-№ 1(10)-С. 213−220.
  44. C.B. Некоторые особенности формирования состава и свойств глинистых грунтов на территории Западной Сибири/ C.B. Ефименко// Автомобильные дороги/ СибАДИ.- 2004, Омск. № 2 (9) — С. 19−21.
  45. C.B. Обоснование значений характеристик глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Западной Сибири/ C.B. Ефименко// Транспорт: наука, техника и управление, Москва 2006. — № 7. — С. 28 — 30.
  46. C.B. Результаты исследования свойств глинистых грунтов для проектирования нежёстких дорожных одежд/ С.В.Ефименко// 62-ая науч.-тех. конф НГАСУ (Сибстрин): тезисы докладов науч.-техн. конф. -Новосибирск, 2005. С. 92.
  47. И.А. Теоретические основы применения тонкодисперсных грунтов для возведения земляного полотна автомобильных дорог в северных районах области многолетнемёрзлых грунтов/ И. А. Золотарь. -Л.: Изд-во ВАТТ, 1961. 422с.
  48. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа ВСН 46−72/ М-во транспортного стр-ва СССР. М.: Транспорт, 1973. — 112с.
  49. Инструкция по расчету дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46−83/ М-во транспортного стр-ва СССР. М.: Транспорт, 1985. -158с.
  50. Е.И. Краткосрочный прогноз состояния нежёстких дорожных одежд в районах с глубоким сезонным промерзанием грунтов/ Е.И. Киряков// Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 2001. — 23с.
  51. П.И. К изучению роли сезонной мерзлоты в формировании почвы/ П.И. Колосков// Мерзлотоведение. 1946. — № 1 — С. 23 — 30.
  52. М.Б. Прогнозирование расчётной влажности грунтов земляного полотна/ М. Б. Корсунский, В. Н. Гайворонский, П.Д. Россовский// Труды Союздорнии. Вып. 76. М.: 1975. — С. 5 — 29.
  53. A.M. Конструирование и расчёт дорожных одежд по местному и придельному равновесию/ A.M. Кривисский. М.: Автотрансиздат, 1963. — 76с.
  54. В.А. Новая методика определения глубины промерзания грунтов/ В.А. Кудрявцев// «Основания, фундаменты и механика грунтов», 1971.-№ 6-С. 35−36.
  55. Г. И. Определение глубины промерзания грунтов для целей фундаментостроения/ ГИ. Лапкин// Труды института оснований и фундаментов. М., 1955. — № 26 — С. 13 — 37.
  56. И.И. Механика земляного полотна/ И. И. Леонович, Н. П. Вырко. Минск, Изд-во Наука и техника, 1975. — 232с.
  57. B.C. Расчёт глубины промерзания грунтов/ B.C. Лукьянов, М.Д.Головко// Труды ЦНИС. М.: Трансжелдориздат, 1957. — вып. 23 -164с.
  58. М.П. Состав и физико-механические свойства грунтов/ М. П. Лысенко. М.: Недра, 1980. — 272с.
  59. B.C. Гидролого-климатическая характеристика ЗападноСибирской равнины/ B.C. Мезенцев, И.А. Карнацевич// Тепловой и водный режим некоторых районов Сибири. Л.: Наука, 1970. — С. 23−42.
  60. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81−35. 2004)/ Госстрой России/ М., 2004 -72с.
  61. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, (МДС 81−33. 2004)/ Госстрой России/ М., 2004 33с.
  62. Ю.Л. Устойчивость земляного полотна автомобильных дорог в засушливых и пустынных районах/ Ю. Л. Мотылёв М.: Транспорт, 1969. -230с.
  63. М.Г. Новые представления о процессе промерзания влажных грунтов/ М.Г. Мурашко// Инж. Физический журнал. 1958. — № 1 — С.96−99.
  64. Оценка прочности нежёстких дорожных одежд: ОДН 218.1.052−2002./ Гос. служба дор. хоз-ва М-ва транспорта Российской Федерации/ М., 2003. -80с.
  65. Г. А. Статистические методы в метеорологии/ Г. А. Пановский, Г. В. Брайер. JL: Гидрометеоиздат, 1972. — 210с.
  66. Паспорт. Прибор для определения коэффициента влагопроводности грунтов «ПКВГ-ФУТУРУМ» Санкт-Петербург, 2003. — 24с.
  67. Л.Д. О стадийности процессов промерзания и изменения влажности в сезоннопромерзающих грунтах/ Л.Д. Пикулевич// Мерзлотные исследования. М.: Изд-во МГУ, 1963. — вып. З — С. 158 -168.
  68. Повышение надёжности автомобильных дорог/ под. ред. И. А. Золотаря. -М.: Транспорт, 1977. 138с.
  69. К.С. Исследование морозного пучения городских дорог/ К.С. Полянская// Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., 1976. 20с.
  70. И. Принципы защиты дорожных одежд от морозных деформаций/ И. Полячек, H.H. Попов.// Труды ЛИСИ. Л., 1975. — № 108 -С. 60−67.
  71. В.П. Пучины на железных дорогах и методы борьбы с ними/ В. П. Понаморев. М.: Трансжелдориздат, 1952. — 255с.
  72. И.В. Инженерная геология СССР. Часть III/ И. В. Попов. М.: Изд-во Московского университета, 1969. С. 178 — 186.
  73. Г. В. О нормативной глубине промерзания грунтов для целей фундаментостроения/ Г. В. Порхаев, В.Ф.Жуков// Основания, фундаменты и механика грунтов, 1971. № 6 — С. 33 — 34.
  74. Пособие по определению сметной стоимости ремонтно-строительных работ/ Томский центр ценообразования в строительстве/ Томск, 2005 -104с.
  75. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог: ОДН 218.0.006−2002./-М., 2002 134с.
  76. Преферансова J1.A. Расчётная влажность грунтов земляного полотна и методы её определения/ J1.A. Преферансова// Автомобильные дороги.1966.-№ 1-е. 17−18.
  77. H.A. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог/ H.A. Пузаков. М.: Автотрансиздат, 1960. — 168с.
  78. H.A. Теоретические основы накопления влаги в дорожном полотне и их практическое применение/ H.A. Пузаков// Проектирование и сооружение земляного полотна железных и автомобильных дорог. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 58 — 88.
  79. Разработка методики прогноза весеннего состояния автомобильных дорог в Кемеровской области// Отчёт НИР/ ТГАСА. Руководитель темы В. Н. Ефименко. Отчёт депонирован в ВНТИЦ. ГР 1 950 005 057- Инв. № 2 960 004 901.-Томск, 1995.-39с.
  80. Регулирование водно-теплового режима земляного полотна в городских условиях/ под общей редакцией А. Я. Тулаева. М.: Высшая школа, 1972.- 121с.
  81. A.A. Методы анализа природных вод/ A.A. Резник, Е. П. Муликовская, И. Ю. Соколов. М.: Недра, 1970. — 488с.
  82. В.И. Оптимальные конструкции земляного полотна на основе регулирования водно-теплового режима/ В. И. Рувинский. М.: Транспорт, 1982.- 166с.
  83. В.И., Технико-экономическая эффективность применения тепло- и водоизолирующих слоев для обеспечения прочности и устойчивости земляного полотна и дорожных одежд/ В. И. Рувинский, В.И. Чуев// Труды Союздорнии, вып.76. М.: 1975. — С.59 -81.
  84. Е.М. Сущность процесса облессования в подзолистой зоне/ Е. М. Сергеев, А. В. Минервин.// Вестник Моск. ун-та. Сер. геол., 1960.-№ 3. -С. 3−14.
  85. В.М. Автомобильные дороги (Совершенствование методов проектирования и строительства)/ В. М. Сиденко, О. Т. Батраков и др. -Киев: Бущвельник, 1973. -278с.
  86. В.М. О расчётном состоянии грунтовых оснований дорожных покрытий в степных районах/ В.М. Сиденко// Труды ХАДИ, Вып. 19. -1957.-С. 77−82.
  87. В.М. Расчёт глубины промерзания автомобильных дорог/ В.М. Сиденко// Автомобильные дороги, 1967. — № 12 — С. 23 — 24.
  88. В.М. Расчёт и регулирование водно-теплового режима дорожных одежд и земляного полотна/ В. М. Сиденко. М.: Автотрансиздат, 1962. — 116с.
  89. Н.В. Курс теории вероятностей и математической статистики./ Н. В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. М.: Наука, 1965. -511с.
  90. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. -56с.
  91. СНиП 3.01.03−84 Геодезические работы в строительстве. М.: Госкомитет СССР, 1985−24с.
  92. Справочник по климату СССР ч. 1 5. Вып. 20 — Л.: Гидрометеоиздат, 1968.
  93. A.B. О формулах по определению глубины сезонного промерзания почв/ A.B. Стоценко. Владивосток, ДВИП, 1950. — 16с.
  94. СТП ГУП «Алтайавтодор» 32−03−2001. Расчётные значения характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Алтайского края. — Барнаул, 2001. — 28с.
  95. СТП ТОДДФиАД 32−03−2002. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Томской области. — Томск, 2002. — 27с.
  96. СТП ТУ АД 32−03−2000. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Новосибирской области. — Новосибирск, 2000. — 32с.
  97. Термический анализ минералов и горных пород. М.: Недра, 1985. -288 с.
  98. Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ТЕРр-2001. Томск, 2002. — 195 с.
  99. Территориальные единичные расценки на строительные работы: ТЕРр-81 -02−11. Томск, 2003. — 62с.
  100. Территориальные сборник сметных цен на автомобильные перевозки грузов ТСЦ 81−01−2001/ Администрация Томской области. -2003. 64с.
  101. Н.Д. Дифференциально-термический и термовесовой анализ минералов/ Н. Д. Топор. М.: Изд-во МГУ, 1977. — 143с.
  102. А.Я. Отечественная наука о земляном полотне/ А. Я. Тулаев, Ю. Л. Мотылёв, В.Д. Казарновский// Автомобильные дороги. М.: 1977. -№ 7-С.21−23.
  103. И.А. Природа миграции воды в грунтах при промерзании и основы физико-химических приемов борьбы с пучениями/ H.A. Тютюнов, З. А. Нерсесова. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 158с.
  104. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985 — 125с.
  105. В.Ф. Промерзание грунтов/ В.Ф. Утенков// Бюллетень «Строительная техника». 1945. — № 16 — С. 1.
  106. Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог/ Н. Я. Хархута, Ю.М. Васильев-М.: Транспорт, 1975. 228с.
  107. С.П. Метеорологический словарь/ С. П. Хромов, JI.H. Мамонтова. JI.: Гидрометеоиздат, 1974. — 568с.
  108. H.A. Механика мёрзлых грунтов/ H.A. Цитович. М.: Высшая школа, 1973. — 446с.
  109. JI.B. Количественные методы прогноза криогенного пучения грунтов/ JI.B. Чистотинов, B.JI. Невечеря. М.: ВСЕГИНГЕО, 1975.-69с.
  110. JI.B. Криогенная миграция влаги и пучение горных пород/ Л. В. Чистотинов. М.: ВСЕГИНГЕО, 1974. — 45с.
  111. JI.B. Миграция влаги в промерзающих неводонасыщенных грунтах/ JI.B. Чистотинов. М.: Наука, 1973. — 144с.
  112. Л.В. О миграционном потоке воды при промерзании грунтов/ Л.В. Чистотинов// Экспериментальные исследования тепломассообмена в мерзлых горных породах. М.: Наука, 1972. — С.36 — 40.
  113. Чуд^новский А. Ф. Физика почвы./ А. Ф. Чудиновский, С. В. Неприн. -М.: Наука, 1967.-583с.
  114. Г. М. Земляное полотно железных дорог/ Г. М. Шахунянц -М.: Трансжелдориздат, 1953. 827с.
  115. Н.Т. Накопление влажности в мёрзлом грунте под влиянием температурного режима/ Н.Т. Швейковский// Регулирование водного режима дорожных оснований. М.: Дориздат, 1946. — вып. 6 -129с.
  116. Е.И. Водно-тепловой режим и устойчивость автомобильных дорог в избыточно увлажнённых районах Сибири/ Е.И. Шелопаев// Строительство и эксплуатация автомобильных и лесовозных дорог, вып. 72.-Химки, 1966.-75 с.
  117. Е.И. Расчёт глубины промерзания оголённого грунта/ Е.И. Шелопаев// Известия высших учебных заведений, «Лесной журнал». -1967.-№ 2-С. 75−79.
  118. Шелопаев’Е. И. Расчет устойчивости автомобильных дорог в суровых природных условиях/Е.И. Шелопаев //Учебное пособие. Красноярск: Изд-во КПИ, 1983.- 100с.
  119. А.И. Определение коэффициентов тепло- и влагопроводности суглинистых грунтов земляного полотна/ А. И. Шеслер, А. А. Миронов, В.Н. Ефименко// Труды ГИПРОДОРНИИ. М., 1976. — С. 82 — 94.
  120. А.И. Автомобтльные дороги Дальнего Востока/ А.И. Ярмолинский// Опыт проектирования и эксплуатации. М.: Транспорт, 1994.-141с.
  121. Н.Р. «Frost penetration below highway and airfield pawements/ H.P. Aldrich// (HRB Bulleten). 1956. — № 135
  122. Beckev P. Influencia de las dieversas soilcitaciones en la reduccion de la capacida structural de los firmes flexibles/ P. Beckev// Bol. Inf. Lab. Carret. Y. geotecn. 1982 — № 15 — P. 35 — 47.
  123. Cumberledge C. Moisture variation in Highway subgrades and the Assiceated change in surface defections/ C. Cumberledge, G. Hoffman, A. Bhajadas.// Transportation research recjrd. 1974. — № 479 — P. 40 — 49.
  124. Freden S. Mechanism of frost heave and ist relation to heat flow/ S. Freden// «International Conference on soil mechanics and foundation engineering» 6 th. Procedings v. 1, Div 1 2. — Montreal, 1965. — P 41 — 45.
  125. Goodwin H.F. Pavement deflections to establish soil support values of overall design/ H.F. Goodwin// Int. Symp. Bear. CapacityRoads and Air fields, Norw. Ins Tehcnol., Trondheim, yanc 23 25, 1982, Proc. Vol. 2. Trondheim. -1982.-P. 684−690.
  126. Haas W.M. Frost action theories compared with field observation/ W.M. Haas// «Highway Researh Board Bulletin». 1962. — № 331 — P. 81 — 97.
  127. Higashi A. Experimental Studu of Frost Heaving/ A. Higashi// Snow, Yce and Permafrost Res. Est (SYPPE) Res. Rept. 1958. — № 45
  128. Kersten N. Frost penetration: Relationship to air temperatures and other factors/ N. Kersten// «Highway research board» (HRB Bulletin). Washington, 1959. -№ 225-P.45−80.
  129. Loch J.P.G. State-of-the-art peport-frost action in soils/ J/P/G/ LochIII Enginering Geologi. 1981. — Tom 18, № 1 — 4. — P. 213−224.
  130. Moosszadeh I. Prediction of subgrade modul for soil the exhibits nonlinear behavior/1. Moosszadeh, M.W. WitczarkII Transp. Rec. 1981 — № 810 — P. 9 -17.
  131. Penner E. The importance of freezing rate in frost action in soils// Proc., ASTM. 1960 — vol. 60 — P. 126 (Also published bi the National Researh Council of Canada as Division of building research.)
  132. Richlinien fur die Standartisierung des Oberbaues von Verkehrsfiuchen RstO 86. 5000 Kuln 2 Alfred — Shutte — Allee 10/ - 1986 — 42 s.
  133. STATISTICA version 5.1// STATSOFT. Ltd. London (UK), 1997. — 252p.
Заполнить форму текущей работой