Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика разработки учебников и учебных пособий по психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одной дискуссии, спора, а могут реализоваться в самых разный сочетаниях. В. диалектические беседы — искусство вести беседы, целью которых является не словесная борьба, чтобы победить в споре, не стремление просто поупражнять свои умственные… Читать ещё >

Методика разработки учебников и учебных пособий по психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура раб. Учебника:

I. Модуль: а) оглавление; б) введение; в) программа курса (тематика, перечень рефератов, вопросы на зачеты); г) основной текст (понятия, хар-ка, выводы, главы, разделы, параграфы); д) практикум — освоение материала (упраж., тесты, …); е) глассарий — словарь старинных слов; ж) список литературы — осн. (базавые) + дополн. Литер.

II. Уровни текста: 1) базовый — научно-теоретич. Обзор (теоретич-ая и практич-ая); 2) надстроечный — объяснение, доп. знания для усвоения (расчеты, исслед.), ссылки, учеб. Задания, упраж., иллюстрации, справочный материал, глассарий, выписки из док-тов, публикации, контроль и список литер-ры. 3) аппарат о риентировки: — оглавление; - выдел. Разным шрифтом; - знаки указывающие на вид проф. Д-ти.

Методика организации и проведения учебной дискуссии

преподавание психология учебный.

Дискуссия (лат. рассмотрение, исследование) — корректное по форме, публичное обсуждение какого-либо спорного, обычно научного вопроса; для нее характерны четкость формулировки темы; стремление прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину, что позволяет отнести дискуссию к высшему разряду полемического диалога.

Условия реального диалога-дискуссии:

  • 1. налич. желания и готовн. у оппонентов выразить свою позицию по отн. к пробл.
  • 2. готовность воспринимать и оценивать позицию партнера.
  • 3. готовность к активному наступательному взаимодействию.
  • 4. наличие общей основы и опр. различий в решении обсуждаемой проблемы.

Виды спора:

а. софистические споры — характризуются стремлением добиться победы в споре путем преднамеренного использования ложных доводов — софизмов, замаскированных формальной правильностью.

б. эристика— искусство любой ценой победить противника в споре.

в. диалектические беседы — искусство вести беседы, целью которых является не словесная борьба, чтобы победить в споре, не стремление просто поупражнять свои умственные способности, а неуклонное стремление к истине.

Цели дискуссии и спора — в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и дестжэ.жэ.руктивные.

Конструктивные цели

  • — обсудить все возможные варианты решения проблемы;
  • — выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;
  • — привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;
  • — опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;
  • — привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;
  • — оценить возможных единомышленников и противников.

Деструктивные цели — которые могут быть целями отдельных групп и участников дискуссии:

  • — расколоть участников дискуссии, спора на две непримиримые группы;
  • — завести решение проблемы в тупик;
  • — опорочить идею и ее авторов;
  • — превратить дискуссию в схоластический спор;
  • — используя заведомо ложную информацию, повести дискуссию по ложному пути;
  • — разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.

Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одной дискуссии, спора, а могут реализоваться в самых разный сочетаниях.

Доводы в дискуссии

  • 1. Статистические данные (однако цифрами нельзя злоупотреблять)
  • 2. Примеры из жизни.
  • 3. Мнения и суждения авторитетных лиц. В спореразграничивать мнение и факт.

Мнение — суждение выражающее оценку, отношение, взгляд на что-либо.

4. Факт — это действительное, невымышленное явление, событие, то что.

произошло на самом деле. Факты существую сами по себе, независимо от того,.

как мы их оцениваем и спользуем в своих цлях. (Интерпретация факта).

5. Законы природы, общества, аксиоматические положения науки, теоретические обобщения, выводы, закономерности и т. д.

Сильные доводы — те, с которыми соглашаются сразу;

Слабые доводы, те, против которых можно найти возражение или опровергнуть.

Общие правила ведения дискуссии

  • 1. Определенность предмета спора (и желательно его не терять).
  • 2. Определенность позиций, взглядов уч-ков спора (опасайся человека о двух языках).
  • 3. Правильность оперирования понятиямии терминами. Необх. уметь выбрать опорные понятия, связанные с предметом спора, тщательно подбирать термины…
  • 4. Соблюдение культуры поведения в споре и манера дискутировать.
  • 5. Не оспаривай глупца.

Глупец с ученым в спор вступает

И даже побеждает иногда.

Бесценную жемчужину, бывает,

Булыжник разбивает без труда. (Саади)

  • 6. Уважение и соблюдение национальных и культурных традиций.(Сакура и дуб. Овчинников В. В. японцы — осторожность ведения дискуссии, пошаговое решение …)
  • 7. Уважительное отношение к оппоненту.
  • 8. Выдержка и самообладание в споре (не горячись!)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой