Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос № 1: «Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка» 71% опрошенных учителей считает «самое главное», 29% — «не самое главное». (рисунок 6). Таблица 9 Результаты анкетирования в первую неделю обучения в 3 классе (в начале экспериментальной работы). Таблица 10 Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах). Каждому ученику был выдан бланк анкеты в виде… Читать ещё >

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из методов психолого-педагогического исследования было анкетирование учителей и учащихся с целью выявления их отношения к играм на уроках математики. В результате в ГУ «Набережная средняя школа» было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 7 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные:

Вопрос № 1: «Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка» 71% опрошенных учителей считает «самое главное», 29% - «не самое главное». (рисунок 6).

главное.

не самое главное.

второстепенное.

никакого места не занимает.

не задумывался над этим.

не знаю.

71%.

29%.

;

;

;

;

;

;

;

;

Место игры в развитии личности ребёнка.

Рисунок 6 Место игры в развитии личности ребёнка Вопрос № 2: «Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?» 71% учителей ответило «очень много», а 29% - не очень много, но достаточно.

много.

не очень много.

только на уроках математики.

сегодня это никому не нужно.

не задумывался над этим.

не знаю.

71%.

29%.

;

;

;

;

;

;

;

;

По мнению основной массы опрошенных учителей (5 чел. — 71%), главной трудностью в проведении дидактической игры является отсутствие в школе необходимых условий. И лишь 29% учителей не имеют трудностей в проведении дидактических игр. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.

Отсутствие в школе необходимых условий.

Равнодушие детей.

Не задумывались над этим.

Не знаю.

Нет.

57%.

;

;

14%.

;

;

29%.

Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.

В ГУ «Набережная средняя школа» также были проанкетированы учащиеся начальных классов. В опросе приняло участие 26 учеников из четырёх классов по произвольному выбору. В таблице указаны те ответы, которые выбрали ученики.

Таблица 7 Отношение к играм на уроках.

Вопрос.

Варианты ответов.

Какие уроки ты больше всего любишь?

Люблю все уроки.

С использованием схем, таблиц, картин.

С использование различных игр

Главное, чтобы на уроке было интересно.

Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке:

Работы с учебником.

Таблиц, схем, картин.

Различных игр

Самостоятельных работ.

Как часто на уроках в вашем классе бывают игры.

Очень часто.

Часто.

Не очень часто.

Как ты относишься к игре на уроках?

Очень хочу участвовать.

Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

Очень большая.

Большая.

Не очень большая.

Небольшая.

На первой неделе обучения с классом была проведена анкета на тему «Как вы относитесь к учебе по разным предметам» (анкета взята из книги «Управление образовательными системами»).

Каждому ученику был выдан бланк анкеты в виде небольшой таблицы. (Таблица № 8).

Таблица 8 Твоё отношение к учёбе.

№.

Отношение.

Предметы.

Математика.

Русский язык.

1.

На уроке иногда бывает интересно.

2.

Учу, потому что надо учиться.

3.

Получаю удовольствие, работая на уроке, всегда интересно, узнаю много нового.

4.

С нетерпением жду урока и стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

В таблице внесены три основных предмета для того, чтобы проследить, как изменились результаты после проведения дидактических игр только по математике.

Ребятам нужно было поставить знак «+» по каждому предмету в той строчке, которая лучше характеризует его отношение к предмету. Номера вариантов ответов соответствуют 4 уровням познавательной деятельности.

  • 1. проявляет ситуативный интерес;
  • 2. учит по необходимости;
  • 3. интересуется предметом;
  • 4. проявляет повышенную познавательную активность.

Результаты анкетирования были занесены в сводную ведомость и обработаны. Итоги занесены в таблицу, высчитан процент от общего количества учеников (количество учеников в классе — 8).

Таблица 9 Результаты анкетирования в первую неделю обучения в 3 классе (в начале экспериментальной работы).

Ф.И. ученика.

математика.

русский язык.

Аскарова Адель.

Астафьева Ольга.

Балгабаева Айжан.

Жузбеков Ильдар

Кламм Алина.

Нуржанов Нуржан.

Парижжанова Айдана.

Погорелов Данил.

Таблица 10 Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах).

№.

Уровень.

Предметы.

Математика.

Русский язык.

Чтение.

1.

Проявляет ситуативный интерес.

0 учеников.

0 учеников.

0 учеников.

2.

Учит по необходимости.

  • 4 ученика
  • 50%
  • 4 ученика
  • 50%
  • 4 ученика
  • 50%

3.

Интересуется предметом.

  • 1 ученик
  • 12,5%
  • 2 ученика
  • 25%

2 ученика.

25%.

4.

Проявляет повышенную познавательную активность.

  • 3 ученика
  • 37.5%
  • 2 ученика
  • 25%
  • 2 ученика
  • 25%
Математика в процентном соотношении.

Рисунок 7 Математика в процентном соотношении На первом этапе такую оценку нельзя назвать ещё объективной. Анализ уровня сформированности познавательной активности подтвердил актуальность проблемы и необходимость подбора дидактических игр с целью развития творческих способностей учащихся на уроках математики. Из всего этого можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроках. Если бы учащиеся были учителями, то более 50% использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют. Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой