Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эстетическое воспитание дети — сложный и длительный процесс. Он содержит в себе два аспекта. В объективный аспект включены требования и критерии, которые выдвигает общество к духовной культуре своих граждан на современном этапе. Субъективный аспект связан непосредственно с личностью, желанием и стремлением индивида к саморазвитию, самосовершенствованию в эстетическом направлении. Об искусстве… Читать ещё >

Заключение. Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация эстетического воспитания должна строиться с учетом основных понятий теории эстетического воспитания, возрастных психологических особенностей старших подростков и учащихся раннего юношеского возраста, результатов диагностики уровней эстетической воспитанности, формируемых компонентов эстетического сознания, т. е. психологической готовности учащихся к восприятию того или иного художественного материала, готовности к определенному роду художественной деятельности.

Эстетическое воспитание дети — сложный и длительный процесс. Он содержит в себе два аспекта. В объективный аспект включены требования и критерии, которые выдвигает общество к духовной культуре своих граждан на современном этапе. Субъективный аспект связан непосредственно с личностью, желанием и стремлением индивида к саморазвитию, самосовершенствованию в эстетическом направлении.

Учитывая психологические особенности ребёнка, педагог должен в процессе эстетического воспитания не навязывать школьнику «штампы от искусства», а оказывать ему педагогическую поддержку в самоопределении его отношения к искусству, в его эстетическом саморазвитии, самоутверждении через творческую самореализацию.

Решение задач формирования личности определяется эффективностью эстетического воспитания. В связи с этим возрастают требования к профессиональному мастерству педагога, его умению ориентироваться в огромном мире искусства, его знанию психологии и педагогических основ воспитательного процесса, осознанию им необходимости своего дела.

Эстетическое воспитание включается в общую систему духовного формирования личности и является ее важной частью. Основными задачами по формированию личности в процессе эстетического воспитания являются: направленность педагогических действий на формирование у учащихся основных компонентов эстетического сознания; развитие у учащихся способности постижения действительности и искусства как условия духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий; развитие у школьников образного мышления как способа художественного освоения искусства и действительности; формирование искусствоведческих и художественных знаний как необходимой базы для полноценного восприятия искусства и выработки определенных критериев для осмысления окружающего мира, активизация способности художественного обобщения как основы для целостного восприятия многогранности искусства; осуществление художественного осознания мира учащимися через их собственную творческую деятельность; эстетизация образа жизни школьного коллектива.

Решение данных задач возможно при обеспечении следующих условий:

  • 1) учет психологических, возрастных и социально обусловленных особенностей старшеклассников;
  • 2) ориентация на полифункциональную природу искусства в педагогической деятельности;
  • 3) разнообразие и динамика форм воспитательной деятельности, которые способствуют творческому характеру процесса воспитания, формированию эмоциональной сферы личности учащегося, формированию у них искусствоведческих и художественных знаний;
  • 4) актуальность и высокие художественные качества произведений искусства, составляющие арсенал средств;
  • 5) применение разнообразных педагогических приемов стимулирования школьников к творческой деятельности, учёт и формирование мотивов вовлечения их в клуб, кружок и другие художественно-самодеятельные структуры;
  • 6) создание в учебно-воспитательном процессе атмосферы созидания, заинтересованности, непринужденности, определяющих художественные открытия я состояния вдохновения;
  • 7) эстетизация учебно-воспитательного процесса. При этом важнейшее — гуманистическая ориентация

в формировании нашего современника.

Об искусстве можно говорить как о центральном направлении в гуманизации школы. По словам Б. М. Неменского «гуманизация — это очеловечивание, а искусство — это и есть человековедение, «настройка души». Но замыкание гуманизации школы на сотрудничестве учителя и ученика, по его мнению, не решит задачу в целом. Нужна опора на опыт человечества, прежде всего отраженный в искусстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой