Заключение.
Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства
Эстетическое воспитание дети — сложный и длительный процесс. Он содержит в себе два аспекта. В объективный аспект включены требования и критерии, которые выдвигает общество к духовной культуре своих граждан на современном этапе. Субъективный аспект связан непосредственно с личностью, желанием и стремлением индивида к саморазвитию, самосовершенствованию в эстетическом направлении. Об искусстве… Читать ещё >
Заключение. Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация эстетического воспитания должна строиться с учетом основных понятий теории эстетического воспитания, возрастных психологических особенностей старших подростков и учащихся раннего юношеского возраста, результатов диагностики уровней эстетической воспитанности, формируемых компонентов эстетического сознания, т. е. психологической готовности учащихся к восприятию того или иного художественного материала, готовности к определенному роду художественной деятельности.
Эстетическое воспитание дети — сложный и длительный процесс. Он содержит в себе два аспекта. В объективный аспект включены требования и критерии, которые выдвигает общество к духовной культуре своих граждан на современном этапе. Субъективный аспект связан непосредственно с личностью, желанием и стремлением индивида к саморазвитию, самосовершенствованию в эстетическом направлении.
Учитывая психологические особенности ребёнка, педагог должен в процессе эстетического воспитания не навязывать школьнику «штампы от искусства», а оказывать ему педагогическую поддержку в самоопределении его отношения к искусству, в его эстетическом саморазвитии, самоутверждении через творческую самореализацию.
Решение задач формирования личности определяется эффективностью эстетического воспитания. В связи с этим возрастают требования к профессиональному мастерству педагога, его умению ориентироваться в огромном мире искусства, его знанию психологии и педагогических основ воспитательного процесса, осознанию им необходимости своего дела.
Эстетическое воспитание включается в общую систему духовного формирования личности и является ее важной частью. Основными задачами по формированию личности в процессе эстетического воспитания являются: направленность педагогических действий на формирование у учащихся основных компонентов эстетического сознания; развитие у учащихся способности постижения действительности и искусства как условия духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий; развитие у школьников образного мышления как способа художественного освоения искусства и действительности; формирование искусствоведческих и художественных знаний как необходимой базы для полноценного восприятия искусства и выработки определенных критериев для осмысления окружающего мира, активизация способности художественного обобщения как основы для целостного восприятия многогранности искусства; осуществление художественного осознания мира учащимися через их собственную творческую деятельность; эстетизация образа жизни школьного коллектива.
Решение данных задач возможно при обеспечении следующих условий:
- 1) учет психологических, возрастных и социально обусловленных особенностей старшеклассников;
- 2) ориентация на полифункциональную природу искусства в педагогической деятельности;
- 3) разнообразие и динамика форм воспитательной деятельности, которые способствуют творческому характеру процесса воспитания, формированию эмоциональной сферы личности учащегося, формированию у них искусствоведческих и художественных знаний;
- 4) актуальность и высокие художественные качества произведений искусства, составляющие арсенал средств;
- 5) применение разнообразных педагогических приемов стимулирования школьников к творческой деятельности, учёт и формирование мотивов вовлечения их в клуб, кружок и другие художественно-самодеятельные структуры;
- 6) создание в учебно-воспитательном процессе атмосферы созидания, заинтересованности, непринужденности, определяющих художественные открытия я состояния вдохновения;
- 7) эстетизация учебно-воспитательного процесса. При этом важнейшее — гуманистическая ориентация
в формировании нашего современника.
Об искусстве можно говорить как о центральном направлении в гуманизации школы. По словам Б. М. Неменского «гуманизация — это очеловечивание, а искусство — это и есть человековедение, «настройка души». Но замыкание гуманизации школы на сотрудничестве учителя и ученика, по его мнению, не решит задачу в целом. Нужна опора на опыт человечества, прежде всего отраженный в искусстве.