Педагогическая технология формирования оптимального стиля управленческой деятельности руководителей государственной службы
Диссертация
Структура педагогической технологии содержит: цель — совершенствование стиля управленческой деятельности, повышение уровня овладения профессиональными знаниями и навыками, умениямизадачи: 1) подготовка руководителей к практической деятельности, к реальным условиям профессиональной деятельности таможенных органов РФ- 2) вооружить способами установления коммуникативного контакта в различных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Стили управленческой деятельности как предмет 18−73 педагогического исследования
- 1. 1. Исследование управленческой деятельности в отечест- 21−40 венных и зарубежных психолого-педагогических теориях
- 1. 2. Особенности профессиональной и управленческой дея- 40−54 тельности руководителей государственной службы (на примере таможенных органов РФ)
- 1. 3. Сущность оптимального стиля управленческой дея- 54−71 тельности руководителя государственной службы
- Выводы по первой главе 7
- Глава 2. Выявление стилевых характеристик управление- 74−121 ской деятельности руководителей государственной службы
- 2. 1. Основные показатели стиля управленческой деятельно- 76−109 сти руководителей таможенных органов РФ
- 2. 2. Критерии оптимального стиля управленческой дея- 109−115 тельности руководителей таможенных органов РФ
- Выводы по второй главе 1
- Глава 3. Формирование оптимального стиля управление- 122−173 ской деятельности руководителей государственной службы в системе повышения квалификации
- 3. 1. Разработка педагогической технологии формирования 126−153 оптимального стиля управленческой деятельности
- 3. 2. Экспериментальное внедрение педагогической техно- 153−159 логии формирования оптимального стиля управленческой деятельности руководителей государственной службы
- 3. 3. Сравнительный анализ результатов эксперимента по 160−170 формированию оптимального стиля управленческой деятельности руководителей государственной службы
- Выводы по третьей главе 1
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299с., ISBN 5−244−380−1.
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты /
- Б.Б. Айсмонтас. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 207с. — ISBN 5305−67-Х.
- Акмеологические технологии личностно-профессионального развития государственных служащих: Сборник статей / Под общ. Ред. A.A. Дер-кача.-М.: Изд-во РАГС, 2003. 276с. — B.ISBN.
- Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. трудов / Калинингр. гос. ун-т- ред. Е. А. Леванова. -Калининград: Изд-во КГУ, 2003 Вып. 14. — 106с. — ISBN 5−88 874−372−0.
- Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации / Отв. за выпуск H.H. Полуденный. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 100с. — B.ISBN.
- Акофф, Р. Акофф о менеджменте / Р. Акофф- пер. с англ. под. ред.
- Л.А. Волковой СПб.: Питер, 2002. -448с. — ISBN 5−318−286−2.
- Алиева, М.А. Я сам строю свою жизнь. Тренинг развития жизненныхцелей / М. А. Алиева, Т. Е. Гришанович, Л. В. Травникова, Е.Г. Трошина- Под ред. Е. Г. Трошихиной.- СПб.: Речь, 2001. 216с. — ISBN 5−92 680 019−6.
- Алексеева, Ф.С. Формирование эмоциональной сферы студентабудущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук / Ф.С. Алексеева- ГОУ ВПО РГУ им. И. Канта. Кал-д, 2002.- 172с.
- Амошина, H.A. Психодиагностика и развитие рефлексивности профессионального самоопределения успешных управленцев. Учебно-методическое пособие / H.A. Амошина, Ю. А. Репецкий, И. Н. Семенов.- Сочи: ИРПТ и ГОМАГО, 2000. 192с. — B.ISBN.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000. — 376с. — ISBN 57 567−022−96.
- Арджирис, К. Организационное научение / К. Арджирис- пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2004. XLIII, 563с. — (Серия «Менеджмент для лидера»)-ISBN 5−16−1 810−7.
- Артемов, Ю.С. Мотивация акмеологической компетентности управленцев: Автореферат дис. канд. психол. наук / Ю.С. Артемов- РАГС.- М., 2002. 25с.
- Архангельский, Г. А. Организация времени. 2-е изд. / Г. А. Архангельский СПб.: Питер, 2007 -448с. — ISBN 5−469−643−3.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев М.: Политиздат, 1980. — 383 с. — B.ISBN.,
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы / Т. Ю. Базаров. Учеб.-метод. пособие М.: ИПК ГС, 1999. -32с. — - B.ISBN.
- Белоусова, И.Э. Имидж госслужащего как условие его карьерного роста / И. Э. Белоусова. Под общей редакцией A.A. Деркача. -М., РАГС, 2003. 20с. — - B.ISBN.
- Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика: учеб. пособие / Д. А. Белухин- РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ, 2005. — 440с. — ISBN 5−89 502−705−9.
- Бланшар, К. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / К. Бланшар, Д. Керью, Ю. Паризи-Керью- пер. с англ.
- П.А. Самсонов- худ. обл. М. В. Драко. Мн.: 00 «Попурри», 2002. -160с.-ISBN 985−438−608−2.
- Богомолова, И.В. Психолого-акмеологические особенности преодоления сотрудниками налоговой полиции затруднений в коммуникативной деятельности. Дис.. канд. психол. наук /И.В. Богомолова- РАГС М., 2003. — 200с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека: харакеристики и условия достижения / A.A. Бодалев. М., Флинта, Наука, 1998.- 168с. — ISBN 5−89 349−105-х (Флинта) — ISBN 5−02−8 278−3 (Наука).
- Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления) / В. И. Бовыкин. М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997. -368с.-ISBN5−282−1 876−4.
- Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения /
- B.Ю. Большаков СПб., АО „Света“, 1994. — 313с. — ISBN 5−89 121−003−7.
- Бондаренко, А.Д. Современная технология: Теория и практика / А. Д. Бондаренко Киев- Донецк: Вища школа, 1985. — 295с., -B.ISBN.
- Борисова, Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала / Е. М. Борисова // Психологическая диагностика, ее проблемы и методы. Ред. Гуревич K.M. М., 1975.1. C.142−161.-B.ISBN.,
- Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб.-метод. пособие / В. М. Букатов- РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2003. — 151с. — ISBN 589 502−344−4, ISBN 5−89 349−488−1.
- Васильев, B.K. Положение дел и перспективы исследований в сфере психологии лидерства / В. К. Васильев // Ананьевские чтения 1997. Тезисы науч.-практ. конференции. СПб., СпбГУ, 1997. — С40−46.
- Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека / Е. Е. Вахромов. М., Международная педагогическая академия, 2001. -159с. — B.ISBN.
- Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга: психотехники / И. В. Вачков. М., 1999. — 176с. — B.ISBN.
- Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: „Фирма Гардарика“, 1996. — 416 с. — ISBN 5−7762−0001−6.
- Вооглайд, Ю. Методы преподавания как общественная и культурная ценность / Ю. Вооглайд //Методы в деле повышения квалификации: Материалы научно-практической конференции. Таллинн, 1986. — С. З-16. — B.ISBN.
- Воронин, В.В. Использование адаптированных психотехник в деятельности должностных лиц ракетных войск стратегического назначения / В. В. Воронин. М., 1996. — 44с. — B.ISBN.
- Воронова, Н.Ю. Конфликтная комиссия как средство нормативного регулирования конфликтов в образовательном учреждении: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Воронова: РГУ им. И. Канта. Калининград, 2006. — 22с.
- Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей / Ульим Байхем, С. Смит, Одри, Б. Пизи, Мэтью- пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002. — 416с.-ISBN 5−8459−0324 (рус.).
- Вяткина, З.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя физического воспитания на уроке и его формирование у студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук / З.П. Вяткина- ЛГУ. Л., 1976. — 18с.
- Гальперин, П.Я. О возможности построения объективной психологии // Вопросы психологии, 1987. № 6. Науч. журнал / П. Я. Гальперин. М.: Наука, 1987. — С. 174−175.
- Голубин, Д.В. Формирование информационной компетентности педагога в системе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. В. Голубин: РГУ им. И. Канта Кал-д, 2005. — 26с.
- Государственная служба: кадры, организация, управление // Сборник научных статей- под общ. Ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 277с. — B.ISBN.
- Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160с. — ISBN 3−305−43−2.
- Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 31 000 „Педагогика и психология“ / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. М.: Владос Пресс, 2003. — 382с. — ISBN 5−305−40−8.
- Гришина, H.H. Развитие профессионализма руководителя социальной сферы. Автореферат дис.. канд. психол. наук. / H.H. Гришина: РАГС -М., 2001.-24с.
- Григорьева, Т.Л. Профессиональная Я-концепция государственных служащих разных уровней управления. Автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. Д. Григорьева: РАГС. М., 2001. — 26с.
- Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. Пособие для системы доп. проф. образования- учеб. пособие для студентов вузов / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 495с. -ISBN 5−238−823−6.
- Грошев, И.В. Служебное совещание / И. В. Грошев, A.A. Позднякова -СПб.: Питер, 2005. 204с. — ISBN 5−469−485−6.
- Гусева, A.C. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика / A.C. Гусева, A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 1997. — 299с. — B.ISBN.,
- Давыдов, А. А. Системный подход в социологии. Законы социальных систем: научное издание / А. А. Давыдов. М.: УРСС, 2004. — 253 с. -ISBN 5−354−477−2.
- Дафт, P.JI. Уроки лидерства / P.JI. Дафт- при участии П. Лейн- пер. с англ. A.B. Козлова- под ред.проф. И. В. Андреевой. М.: Эксмо, 2006.-480с. — ISBN 5−699−18 025 (Эксмо), ISBN 0−32 624−127−6 (англ.).
- Денисов, О.И. Конфликтологическая компетентность руководителя: опыт эмпирических исследований и акмеологические модели / О. И. Денисов. М.: РАГС, 2001.- 51с. — B.ISBN.
- Деркач, A.A., Личностно-ориентированный подход к развитию и саморазвитию государственных служащих / A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 78с. — B.ISBN.
- Деркач, A.A. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности / A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 538с. -B.ISBN.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности / A.A. Деркач. М.: РАГС, 2000. — 536с. — B.ISBN.
- Деркач, A.A. Акмеологические основы развития профессионала / A.A. Деркач. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 2004. — 752с. — ISBN 5−89 502−498-X (МПСИ), ISBN 5−89 395−539−0 (НПО"МОДЭК»).
- Деркач, A.A. Психология развития профессионализма: Учеб. пособие /
- A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: РАГС, 2000. — 125с.
- Деркач, A.A. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих /
- B.Г. Зазыкин, Ю. В. Синягин. М.: РАГС, 1999. — 142с. — B.ISBN.
- Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАУ, 1993. — 23с. — B.ISBN.
- Деркач, A.A.,. Эффективность деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях / A.A. Деркач, A.B. Щербина. -М.: МААН, 1998. 99с. — B.ISBN.
- Дьячков, В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления. Автореф. дис. канд. психол. наук / В. М. Дьячков: РАГС. М., 1997. — 23с.
- Егорова, Т.Е. Формирование аутопсихологической компетентности в условиях групповой интенсивной подготовки. Дис. канд. психол. наук / Т.Е. Егорова- РАГС. М., 1997. — 213с.
- Емельянов, Ю.И. Активное социально-психологическое обучение / Ю. И. Емельянов. Л.: ЛГУ, 1985. — 137с. — B.ISBN.
- Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / Ю. Н. Емельянов, Е. С. Кузьмин. -Л.: 1983.- 103с. -B.ISBN.
- Емельянова, Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты / Т. С. Емельянова. М.: Орел, 1999. — 188с. -ISBN 5−8125−0017−7.
- Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю. М. Жуков. М.: Гарда-рики, 2003. — 223с. — ISBN 5−8297−0163−4.
- Журавлев, А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом: Автореф. дис. .канд. психол. наук / А. Л. Журавлев: РАН. М, 1976.-22с.
- Журавлев, А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом коллектива // Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения / А. Л. Журавлев. -М: Наука, 1979. С. 134−145.
- Журавлев, А. Л. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. — 416с. — ISBN 5−91 134−008−9, — ISBN 5−16−2 659−2.
- Зазыкин, В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих / В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 1999.- 88с. -B.ISBN.
- Занюк, С. Психология мотивации / С. Занюк. Киев: Эльга-Н- Ника-УЦентр, 2002. — 352с. — ISBN 966−521−058−0.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. М.: Академия, 2006. — 240с. — ISBN 5−7695−2654−8.
- Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 376с. -ISBN 5−222−6 411−5.
- Игельник, М.С. Психологическая компетентность руководителя в условиях антикризисного управления: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ М. С. Игельник: РАГС. М., 2002. — 26с.
- Игры: обучение, тренинг, досуг / Ред. Петрусинский В. В. М.: Новая школа, 1994. -367с.
- Илларионов, Г. Г. Индивидуальные особенности предпочитаемого стиля спортивной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук Г. Г. Илларионов- ЛГУ. Л., 1978. — 16с.
- Ильин, М.В. Личность в политике / М. В. Ильин, Б. И. Коваль. -М.: 1993.- с. 138.
- Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртов. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. — 464с. -ISBN 5−86 375−036−7 (РФ).
- Исмагилова, А.Г. Характеристика индивидуальных стилей педагогического общения воспитателей детских садов // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. / А. Г. Исмагилова. Пермь, 1992. С.68−78.
- Кабаченко, Т.С. Психология управления: Учебное пособие / Т.С. Каба-ченко. М.: Педагогическое общество Россия, 2000. — 384с. — ISBN 593 134−066−1.
- Казанский, O.A. Игры в самих себя. 2-е изд. / O.A. Казанский. -М.: Роспедагенство, 1995. 128с. — ISBN 5−87 457−011-Х.
- Каменская, E.H. Педагогика: Конспект лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) / E.H. Каменская. Изд. 3-е, дополн, — Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с. — ISBN 5−222−69 249.
- Карпов, А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности: научное издание / А. В Карпов. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. — 422с. -ISBN 5−9270−0052−5. 82.
- Психология менеджмента: Учеб. пособие / A.B. Карпов. М.: Гардари-ки, 2003.- 584с. — ISBN 5−8297−0018−2 (в пер.).
- Катаева, Л.И. Госслужащий как субъект профессиональной деятельности / Л.И. Катаева- ред. Деркач A.A., Зазыкин В. Г. М.: РАГС, 1997. -С.3−20. — B.ISBN.
- Катаева, Л.И. Психологическая подготовка руководителей социальной сферы к работе с персоналом. Учебно-методическое пособие / Л. И. Катаева, Е. А. Яблокова. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 61с. — E.ISBN.
- Как построить свое «Я» / Ред. Зинченко В. П. М.: Педагогика, 1991.-136с.
- Кириллова, Л.М. Педагогические аспекты эффективного учебного фильма: Дис.. канд. пед. наук / Л.М. Кириллова- ЛГУ. Л., 1984. -140с.
- Киргизова, Н.П. Развитие профессиональной эколого-экономической культуры экономистов-менеджеров: Дис. .канд. пед. наук / Н.П. Киргизова- КГУ. Калининград, 2003, 203с.
- Кларин, М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я: Науч.-практ. пособие /М.В. Кларин. — М.: Дело, 2000. — 224с. — ISBN 5−7749−0204−8.
- Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы: К психол. основам науч. организации труда, учения, спорта: научное издание / Е. А. Климов. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. 278с. — B.ISBN.
- Клоков, Ю.А. Формирование управленческой культуры менеджера в процессе профессиональной подготовки: Дис. канд. пед. наук / Ю.А. Клоков- КГУ. Калининград, 2005. — 186с.
- Князев, A.M. Основы применения игровых технологий в профессиональной подготовке / A.M. Князев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003. — 98с.
- Коллинз, Дж. От хорошего к великому / Дж. Коллинз- пер. с англ. П. Павловского- ред. В. Дерманова, Г. Ивашевская. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 303с. — ISBN 5−31 500 013−3.
- Колосова В.В. Ценностные ориентации как профессиональное качество государственных служащих: Дис.. канд. психол. наук / В.В. Колосова- РАУ.-М, 1994.- 135с.
- Комарова, С.Н. Соотношение интеллектуальных характеристик и волевых свойств в структуре личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / С. Н. Комарова: РАГС. М., 2002. — 23с.
- Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 292с. — ISBN 5−314−128−4.98. Красовский Ю.Д.
- Кривцова, C.B. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / C.B. Кривцова. -М.: Генезис, 1997 г.- 287с. ISBN 5−85 297−001−8.
- Кричевский, P.JI. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.- 2-е изд., доп. и перераб. / P.JI. Кричевский. — М.: Дело, 1996.- 384с. — ISBN 5−86 461−200−6.
- Крюкова, Г. К. Формирование коммуникативных умений у школьников средствами игровых методов: Дис. .канд. пед. наук / Г. К. Крюкова- ЛГУ.-Л., 1985, — 126с.
- Кузенная, Т.Ф. Формирование профессионального мышления у студентов-филологов: Дис.. канд. пед. наук / Т.Ф. Кузенная- РГУ им. И. Канта. Калининград, 2006. — 147с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. -М., 1989.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. / Н. В. Кузьмина. М., 1990.
- Кузьминов, H.H., Психолого-акмеологческие условия и факторы эффективного развития профессиональной культуры государственных служащих. Дис.. канд. псих, наук / H.H. Кузьминов- РАГС. -М., 1999. 116с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М: Политиздат, 1975. 304с. — B.ISBN.
- Лидерство: психологические проблемы в бизнесе / Ред. Ушакова Т. Н. -Дубна: Феникс, 1997. 72с.
- Ломов, Б.Ф., Психология и управление / Б. Ф. Ломов, А.Л. Журавлев- главный отраслевой редактор В. А. Бабийцев. М.: «Знание», 1978. -64с.
- Лукьянова, Н.Ф. Конфликтные ситуации в деятельности госслужащих и способы регулирования: Учеб. метод, пособие / Н. Ф. Лукьянова. -М.: ИПК госслужбы, 2002. — 92с. — B.ISBN.
- Лытов, Б.В. Управленческие отношения в государственной службе: Учеб.-пособие / Б. В. Лытов. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 100с. -B.ISBN.
- Льюис, Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 224с. — ISBN 5−04−9 434−5.
- Любиш, Л.П. Стиль руководства коллективом. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Л.П. Любиш- ред. Б. Д. Парыгин. Л.: Наука, 1986. — 116с.
- Люкин, В.В. Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства: Автореф. дисс. канд. психол. наук / В. В. Люкин: МГУ. М., 1981, 22с.
- Макшанов, С.И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика / С. И. Макшанов. СПб.: «Образование», 1997. — 238с. — ISBN 5−23 300 363−5.
- Малышев, К.Б. Психология управления. Научно-методическое пособие / К. Б. Малышев. М.: РАГС, 2000. — 140с.
- Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд., испр. и доп. / Г. И. Марасанов. М.: «Когито-Центр», 2001. — 251с. — ISBN 5893 53−042-Х.
- Маркелова, Л.В. Акмеологические условия и факторы личностно-профессионального самосовершенствования госслужащих: Автореф. дис. канд. психол. наук / Л. В. Маркелова: РАГС. М., 2002. — 24с.
- Маркин, В.Н. Рабочая тетрадь студента по изучению курса «Управленческая команда: статус, закономерности развития»: Учебно-методическое пособие / В. Н. Маркелов. М.: Изд-во РАГС, 2006.- 132с.- B.ISBN.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Домодедовский производственный комплекс, 1996. 308с. — ISBN 5−87 633−016−7.
- Методика формирования целевой программы модернизации кадровой работы (ЦПМКР) / Науч. рук.: Н. М. Блинов, В. Б. Кухаренко. М.:РИО РТА, 1998. — 92с., С.5−6. — B.ISBN.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 704с. — ISBN 0−06−44 415−0, ISBN 5−7749−0030−4.
- Мещерякова, С.И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Дис.. доктора педагогических наук / С.И. Мещерякова- ЛГУ. -Л, 1988.-218с.
- Мордовии, С.К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций / С. К. Мордовии. -СПб.: Питер, 2004. 256с. — ISBN 5−469−169−5.
- Морозов, А.Н. Критерии оценки личностной эффективности стиля управления деятельности руководителя / А. Н. Морозов. М.: РАГС, 1997.-14с.-B.ISBN.
- Морозов, А.Н. Стилевые характеристики управленческой деятельности руководителя / А. Н. Морозов. М.: РАГС, 1997. — 16с. — B.ISBN.,
- Москалев, В.А. Психолого-акмеологическое сопровождение последипломного образования специалистов лечебно-профессиональных учреждений: Дис.. канд. психол. наук / В.А. Москалев- РАГС. М., 2001. -167с.
- Мочалова, Н.М. Основные дидактические условия реализации методов проблемного обучения: Дис. .канд. пед. наук / Н.М. Мочалова- ЛГУ. -Л, 1978.- 128с.
- Мушаева, В.И. Психолого-акмеологические особенности профессиональной деятельности государственных служащих регионального управления: Дис. .канд. психол. наук / В. И. Мушаева: РАГС. -М., 2001. 174с.
- Неверкович, С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. Пособ. / С.Д. Неверкович- под. Ред. В. В. Давыдова. М.: Высш.шк., 1995. -207с.-ISBN5−06−3 276−0.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / H.H. Нечаев. М.: Изд-во МГУ, 1988. -116с. — B.ISBN.
- Основы психологии таможенной деятельности: курс лекций / В.В. Не-мирич. М.: РИО РТА, 2000. — 60с.
- Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС / Марьин М. И., Иванихин И. В., Ловчан С. И. и др.: Методическое пособие- под ред.Е.А, Мешалкина. М.: М., ВНИИПО, 1998. — 117с. -B.ISBN.,
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. / С. И. Ожегов. — М.: Рус. яз., 1984. -797с. — B.ISBN.
- Практикум по социально-психологическолму тренингу / Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 1994. — 176с. — ISBN 588 336−011−4.
- Петере, В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учеб. Пособие / В. А. Петере. М.: Лига, 2006. — 128с. — ISBN 5−903 163−46−7.
- Петровская, JI.A. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / JI.A. Петровская. М., МГУ, 1982. -168с. — B.ISBN.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986. 254с. — B.ISBN.
- Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Под ред. Е. А. Яблоковой. -М.: Изд-во РАГС, 2004. 164с.
- Попов, В.Е. Произвольная саморегуляция состояний сознания: Учебно-методическое пособие (для психологов таможенных органов) / В. Е. Попов. М.: РИО РТА, 1996. — 48с. — B.ISBN.
- Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / С. К, Сергиенко, В. А. Бодров, Ю.Э. Пи-саренко и др.- под. ред. Ю. К. Стрелкова. М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 400с. — ISBN 5−7695−0889−2.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд. / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб: Издательство С.-Петербурского университета, 2001. — 240с. — ISBN 5−288−2 955−5.
- Приставкина, А.И. Исполнительский стиль как разновидность иниди-видуального стиля деятельности (на материалах художественной гимнастики): Автореф. дис. .канд. пед. наук / И. А. Приставкина: ЛГУ. -Л., 1984.- 17с.
- Прусакова, М.Б. Характеристика и формирование типологически обусловленного индивидуального стиля у детей 10−12 лет при решении арифметических задач: Автореф. дис. канд. пед. наук / М. Б. Прусакова: ЛГУ.-Л., 1974.-20с.
- Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст. / редкол.: В. А. Сластенин, Е. А. Леванова- сост. В. М. Никандрова.- Моск. пед. гос. ун-т — Моск. соц.-пед. ин-т. М.: МПГУ: МОСПИ, 2004 — Вып. 15. -124с. — ISBN 5−94 755−020−2.
- Прутченков, A.C. Тренинг личностного роста. Методические разработки занятий социально-психологического тренинга / A.C. Прутченков. -М.: Изд-во МГУ, 1983.- 47с.
- Психология: Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Хравест, 1997. 800с. — ISBN 985−433−167−9.
- Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы / Ред. Деркач A.A., Зазыкин В. Г. М.: Изд-во РАГС, 1998.- 198с. — B.ISBN.
- Психогимнастика в тренинге / Под ред. НЛО. Хрящевой. СПб.: «Ювента», Институт Тренинга, 1999. — 256с. — ISBN 5−87−399−105−7.
- Психолого-акмеологическое обеспечение саморазвития личности в системе непрерывного образования / Ред. Деркач A.A. М.: Изд-во РАГС, 2002. -356с. — B.ISBN.
- Психолого-диагностическое обеспечение профессиональной переподготовки кадров государственной службы. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 2000. 38с. — B.ISBN.
- Психология и педагогика: курс лекций: учеб. пособие для вузов /
- К.А. Абульханова и др. М.: Совершенство, 1998. — 319с. — ISBN 58 089−0011−5.
- Психология развития профессионала: Учеб. пособие / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 124с. — B.ISBN.
- Психология труда: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 31 000 «Педагогика и психология» / под ред. А. В. Карпова. М.: Вла-дос-Пресс, 2005. — 350с. — (Учебник для вузов) — ISBN 5−305−111−0.
- Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник / В. П. Пугачев. М.: Аспект-пресс, 2000. — 285с. (Серия «Управление персоналом»),
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен- пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 2002. — 396с. — ISBN 0−7186−0481−4, ISBN 5−89 353−7.
- Развитие и оценка компетентности / Материалы конференции. Москва, 20−22 апреля 1996 год. // Ред. Белопольский В. И., Трофимова И. Н. -М.: Изд-во Институт психологии РАН, 1996. 58с.
- Развитие профессиональной и психологической культуры госслужащих в 2-х тт. / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 505с. -B.ISBN.
- Расходчиков, Е.В. Эффективность адаптации сотрудников налоговой полиции к деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Е.В. Расходчиков- РАГС. М., 1998. — 21с.
- Реан, А. А. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, Н.В., С. И. Розум. СПб.: Питер, 2000. — 432с. — ISBN 5−272−266−0.
- Роджер, Муэрс. Эффективное управление / М. Роджер- пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». М.: Издательство «Фин-пресс», 1998 г. — 128с. — ISBN 5−8001−0013−6.
- Родин, В.Ф. Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками таможенных органов: Учебно-методическое пособие / В. Ф. Родин. -М.: РИО РТА, 1996. 31с., С. 4. — B.ISBN.
- Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. / В. Г. Ромек. СПб.: Речь, 2003. — 175с. — ISBN 5−9268−0116−8.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ./ K.P. Роджер- общ. ред. и предис. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480с. — ISBN 5−1 004 150−2.
- Румянцева, В. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства / В. Румянцева. СПб: Санкт-Петербург, гос. техн. ун-т, 1996. -256с. — B.ISBN.
- Самыгин, С.И. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия» / С. И. Самыгин, М. С. Зайналабидов, З. Г. Макиев, Д. В. Обухов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 480с. — ISBN 5−222−2 599−3.
- Сащенко, Н.П. Психологические основы продуктивных отношений в управленческой деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н.П. Сащенко- РАУ. М.: Изд-во РАУ, 1993. — 20с.
- Секач, Ф.М. Психическая устойчивость руководителя. Монография. / Ф. М. Секач. М.: КВАНТ, 1997. — 280с. — B.ISBN.
- Секач, Ф.М. Саморегуляция психической устойчивости руководителя. Монография / М. Ф. Секач. М.: КВАНТ, 1998. — 299с. — B.ISBN.,
- Семененко, C.B. Акмеологический подход в изучении профессионализма кадров управления в особых условиях деятельности /C.B. Семененко. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 50с. — B.ISBN.
- Семенов, И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Учеб. пособие / И. Н. Семенов. М.: Воронеж, 2000. — 64с. — B.ISBN.
- Семенов, И.Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. Запорожье.: Изд- во ЗГУ, 1992. — с.224. — B.ISBN.
- Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови Стивен Р.- пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 375с. — ISBN 5−9614−0251−7.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Издательство «Социально-психологический центр», 1996. — 349с. — ISBN 5−89 121−005−3.
- Сикевич, З.В. Социологическое исследование: практическое руководство / З. В. Сикевич. СПб.: Питер, 2005. — 320с. — ISBN 5−469−653−0.
- Синягин, Ю.В. Руководитель организации и его команда, (теоретическая модель) / Ю. В. Синягин. М.: РАГС, 1996. — 112с. — B.ISBN.
- Синягин, Ю.В. Психолого-диагностическое обеспечение профессиональной переподготовки кадров государственной службы. Учебно-методическое пособие / Ю.В. Синягин- ред. Деркач A.A. М.: Изд-во РАГС, 2000, — 38с. -B.ISBN.
- Ситник, С.И. Акмеологические условия и факторы продуктивной профессиональной деятельности руководителей кадрового подразделения: Автореф. дис. .канд. психол. наук / С.И. Ситник- РАГС. М.: 2001. -25с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методики. Психотехнологии / А. П. Ситников. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996, — 428с. — ISBN 5−86 073−012−8.
- Скрипник, К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник и др. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 192с., ISBN 5−7990−0388−8.
- Словарь синонимов русского языка. Около 9000 синомических рядов / Под ред. JI.A. Чешко- Изд. 3-е, стереотип. М.: Изд-во «Сов. Энциклопедия», 1971.-600с. — B.ISBN.
- Слюсарь, Е.А. Формирование культуры взаимопонимания у студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е.А. Слюсарь- РГУ им. И. Канта. -Калининград, 2006. 24с.
- Смирнов, С.А. Экспертная оценка персонала организации. Методическая разработка / С.А. Смирнов- под научной ред. Деркача A.A. -M.: МААН, 2003. 32с. — B.ISBN.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1988. — 1600с. — Б.ISBN.,
- Собчик, JL Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / J1.H. Собчик. СПб.: Речь, 2005. — 622,17.с. — ISBN 59 268−0195−8.
- Соловьев, И.О. Акмеологические особенности оптимизации управленческих решений: Автореф. дис. канд. психол. наук /И.О. Соловьев. -М., 2001. 25с.
- Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. — 278с. — ISBN 5−9563−0028−0.
- Собчик, JI. Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе: учебное пособие / Собчик Л. Н. СПб.: Речь, 2002,2003. — 69с. — ISBN 59 268−0111−7.
- Социальная психология: учебное пособие для вузов / Под ред. А. Л. Журавлева. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 350с. — ISBN 5−9292−0055−6.
- Софронова, О.В. Социально-психологическая компетентность работников таможенной службы: Дис. .канд. психол. наук / О.В. Софронова- СПГУ. СПб., 1998. — 235с.
- Степанов, С.Ю. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы (методические рекомендации) / С. Ю. Степанов, O.A. Полищук, И. Н. Семенов. М.: РАГС, 1996. — 70с. — B.ISBN.
- Стиль человека: психологический анализ / Л. Я. Дорфман, В. Н. Дружинин, К. Коростелина, Д. А. Леонтьев, A.B. Либин, H.A. Либина,
- В.И. Моросанова, В. М. Петров, П. Г. Попов, И. Г. Скотникова, J1.H. Собчик, В. А. Толочек, И. Н. Трофимова, М. А. Холодная, И.П. Шкуратова- под. ред. A.B. Либина. М.: Смысл, 1998. — 310с. -ISBN 5−89 357−039−1.
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 — 576с. — ISBN 5−222−481−3.
- Стратегии жизни в современных условиях: (Образование, профессии, карьера): Учебное пособие для 10−11 классов Средней школы / Под редакцией И. П. Михайлова. СПб: Издательство «СОЮЗ», 2004. — 528с. -ISBN 5−94 033−175−0.
- Стрелков, Ю.К. Психологическое содержание операторского труда / Ю. К. Стрелков. М.: Российское Психологическое общество, 1999. -196с.: с ил. 150с.- ISBN 5−894−573−045−0.
- Сьедин, С.И. Формирование управленческой команды руководителем таможенного подразделения: Лекция / С. И. Сьедин. М.: РИО РТА, 1998.-72с.-B.ISBN.
- Сьедин, С.И. Повышение эффективности психологической работы по сплочению таможенных коллективов. Проблемы теории и практики таможенного дела. Сб. научн. трудов, ч.1. / С. И. Сьедин М.: Изд-во: РТА, 1997, С.304−316.
- Ткач, А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. И доп. / А. Н. Ткач. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.-176с. -ISBN 5−7205−0650−0.
- Томпсон, Лей. Создание команды: пер. с англ. / Лей Томпсон. -М.: Вершина, 2006. 544с. — ISBN 5−9626−0108−4.
- Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения / В. А. Трайнев. М.: Издательский Дом «Дашков и К»: МАН ИПТ, 2002. — 360с. — ISBN 5−8316−0081−5.
- Тренев, H.H. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / H.H. Тренев. М.: «Издательство ПРИОР», 2002. — 288с. — ISBN 57 990−0369−1.
- Тренинг социальной компетентности: метод, указания / Рос. гос. ун-т им. И. Канта- сост. И. С. Карась. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005.- 18с.
- Толочек, В.А. Стили профессиональной деятельности / В. А. Толочек. -М.: Смысл, 2000.- 199 с. ISBN 5−89 357−026-Х.
- Толочек, В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих / В. А. Толочек. М.: РАГС, 2003.- 159с.-B.ISBN.
- Толочек, В. А. Современная психология труда: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В. А. Толочек. М. и др.: Питер, 2005. — 478с. — ISBN 5−272−193−1.
- Управление деятельностью служащих / Р. Вильяме. СПб.: Питер, 2003. — 302с. — ISBN 5−272−74−9, С.22−23.
- Уколов, В.Ф. Теория управления: Учебник / В. Ф. Уколов, A.M. Масс И. К. Быстряков. М.: Экономика, 2003. — 576с. — ISBN 5−282−2 259−1.
- Фантина, С.Г. Личностно-профессиональное развитие резерва руководящих кадров таможенных органов. Учебно-методическое пособие / С. Г. Фантина. СПб.: «Образование», 2001. — 32с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, И. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-840с., С. 13., С. 788.
- Фоминых, А.Ф. Руководители и педагогические кадры о проблеме лич-ностно-профессионального развития в условиях современного общеобразовательного учреждения / А. Ф. Фоминых. М.: МААН, 2004. — 27с., С. 20. — B.ISBN.
- Фопель, К. Технология ведения тренинга: теория и практика. Пер. с нем. / Фопель К. М.: Генезис, 2003. — 267 с. — ISBN 3−89 403−099−2, ISBN 5−85 297−061−1.
- Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения. Пер. с нем. / Фопель К. М.: Генезис, 2002. — 330с. -ISBN 5−85 297−046−8.
- Хайкин, В.Л. Феномен активности в развитии личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук /В.Л. Хайкин: МГУ. М., 2001. — 68с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. / И. Ф. Харламов. -М.: Юристь, 1997. — 512с. — ISBN 5−7357−0209−2.
- Хафина, Э.М. Образовательные маршруты в системе непрерывного профессионального образования преподавателей высшей школы: Дис.. канд. пед. наук/ Э.М. Хафина- СГУ. Самара, 2004. — 186 с.
- Хелмицкий, Б.Н. Продуктивность профессиональной деятельности управленческого персонала: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Б. Н. Хмельницкий: РАГС. М., 1998. — 23с.
- Хозиев, В.Б. Сборник задач по психологии: Учебное пособие. Второе издание. / В. Б. Хохиев. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 224с. — ISBN 589 502−131-Х, ISBN 5−89 395−178−5.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: учебное пособие для студентов. Пер. с англ. / Науч. ред. перевода на рус. яз.: Д. А. Леонтьев, Б. М. Величковский. 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. — 859с. — ISBN 5−94 723 389.4, ISBN 5−89 357−159−2, ISBN 3−540−50 746−9.
- Хэмел, Г. Стратегическая гибкость/ Г. Хэмел, К. Прахалад, О. Томас, Д. О. Нил- пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. — 384с. — ISBN 5−94 723−5552.
- Шакуров, Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом / Р. Х. Шакуров. М.: Педагогика, 1982. -208с. — B.ISBN.
- Шейнис, М.Ю. Влияние свойств личности на профессионально-ролевое поведение (на примере деятельности таможни): Автореф. дис.. канд. психол. наук / М.Ю. Шейнис- СГУ. Самара, 1998, — 23с.
- Щедрина, Г. Н. Психолого-акмеологическое обеспечение психической устойчивости федеральных судей: Дис. .канд. психол. наук / Г. Н. Щедрина- РАГС. М., 2003 — 146с.
- Щербина, A.B. Психологические характеристики экстремальных ситуаций в управленческой деятельности. Учеб-мет. пос. / A.B. Щедрина.- М.: Изд-во МААН, 1997. 36с. — Б.ISBN.,
- Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт / А. Г. Шмелев. -СПб: Издательство Речь. 2002. — 488с. — ISBN 5−9268−0084−6.
- Шмелев, А.Г. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / А.Г. Шмелев- ред. коллегия: Бодалев В. А., Карлинская И. М., Столин В. В. и др. М.: Изд-во: МГУ, 1988. — 141с. — ISBN 5−21 100 512−0.
- Шнейдер, JI. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учеб. пособие / JI. Б. Шнейдер- РАО, Моск. психол.-соц. ин-т.- М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2004. 594с. — ISBN 5 089 502 504−8, ISBN 5−89 395−543−9.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология: учеб. пособие для студ. и препод, пед. учебных заведений, учителей школ / Н. Е. Щуркова. -М.: Пед. о-во России, 2002. 223с. — ISBN 5−93 134−175−7.
- Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие длястуд. вузов, обуч. по спец.31 300 «Социальная педагогика», 33 400 «Педагогика» / Н. Е. Щуркова. М. и др.: Питер, 2005. — 365 с. — ISBN 5−469−271−3.
- Яблокова, Е.А. Организация и функционирование психолого-акмеологической службы. // Основы общей и прикладной акмеологии / Е.А. Яблокова- ред. Деркач А. А. М.: Изд-во РАГС, 1995. — 329с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / В.А. Якунин- 2-е изд.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2000.- 349с. ISBN 5−80 160 213−5.
- Bass, В.М. Bass & Stogdill’s Handbook of Leadership / B.M. Bass, Bass & Stogdill’s. New York- London, 1990.
- Bennet, R. Organizational Behavior / R. Bennet London, 1991. — p.84.
- Bogardus, E. Leaders and Leadership / E. Bogardus. New York, 1984. -p.112.
- Danish State Employer’s Authority/ Enguieries about this publikation may be directed to: Copenhagen. 2002. -p.72 ISBN 87−7956−071−7.
- Kelly, G.A. The Psychology of Personal Constructs. V. 1,2. / G.A. Kelly. -New York, 1955. p. 246. — B.ISBN.
- Kotter, J.P. Force for Change. How Leadership Differs from Management / J.P. Kotter. New York — London, 1990. — p. 66.
- Leadership in Organizations / Ed. J. Abrams USA, 1988. — p. 191.
- Levin, C. Patterns of aggressive behavior in experimentally created social climates// J. Of Social Psyhol. / C. Levin, R. Lippett, R.K.White. 1939. V. 10. — C.271−299. — B.ISBN.
- McCann, D. How to influence others at work / D. McCann. Oxford, 1993. -p.88.
- Schramm, W. The nature of communication between Humans // Ed. by W. Schramm, P. Roberts. Illinoise Univ. Press. 1974. — p.81. — B.ISBN.
- State Sector Personnel in figures/ Ministru of Finance. Danish State Employer’s Authority. Copenhagen. 2002. — p.36. — ISBN 87−7956−071−7.
- A theoru of effectiveness / F. Fidler. New York: McGrawHill, 1967. -p.210. — E.ISBN.
- Общ. 173.2 166.4 181.9 207.2 241.5 280.6 305 292.3 316.8 145.6балл
- Сред 4.8 4.62 5.05 5.75 6.7 7.79 8.47 8.12 8.8 4.04балл
- Общ. 33 35.2 15.1 29.9 17.7 13.7 22.25 12.09 12.08 11.83балл
- Сред 8.25 8.8 3.77 7.47 4.42 3.42 5.56 3.02 3.02 2.96балл
- Данные руководителей с коллегиальным стилем управления (пилотажный эксперимент)
- Общ. 73.8 120.8 85.2 65.52 122.1 110.3 113.6 117.5 62.79 46.4балл
- Сред 5.67 9.29 6.55 5.04 9.39 8.48 8.74 9.04 4.83 3.57балл
- Учас- Комм Пр-во Пр-во Интег Иниц Прод Орган Доми Оценп/п тие -ция Общ Личн рация иир-е уктив из-я нир-е ка43 4.7 7.0 4.2 4.7 6.0 6.0 8.8 9.18 10.0 5.2
- Общ. 210 205.4 217 260.9 301 309 375 361.2 402 255балл '
- Сред 4.9 4.77 5.0 6.06 7.0 7.2 8.7 8.4 9.35 5.9балл
- Общ. 39 47 20.6 37 23.9 18.57 29.92 16.09 15.61 13.35балл
- Сред 7.8 9.4 4.12 7.4 4.78 3.7 5.98 3.21 3.12 2.67балл
- Общ. 180 236 158 130.5 228 215 223 215 134.5 153балл
- Сред 7.2 9.4 6.32 5.2 9.1 8.6 8.9 8.6 5.3 6.1балл