Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Технология дистанционного обучения в профессиональной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Будет подготовлена в полном объеме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса — как педагогу, так и обучаемому; Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Цель исследования — выявление возможностей применения… Читать ещё >

Введение. Технология дистанционного обучения в профессиональной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная социальноэкономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них явилось дистанционное обучение (ДО). Являясь следствием объективного процесса информатизации и вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма образования. В пропаганду, организацию научных исследований и внедрение в педагогическую практику идей ДО внесли вклад А. В. Барабанщиков, А. М. Бурлаков, В. П. Меркулов, В. П. Тихомиров, В. Г. Кинелев, А. Д. Иванников, Я. А. Ваграменко, С. Г. Григорьев, Ю. Н. Демин, В. А. Самойлов, В. П. Невежин, В. П. Чернов, А. Н. Гусев, С. А. Щенников, И. А. Липский, А. А. Золотарёв, В. В. Рождественский, Ф. Л. Шаров, Д. Э. Колосов, В. А. Каймин, Ю. Н. Самолаев, Ю. Б. Рубин, В. С. Меськов, В. В. Вержбицкий, Е. С. Полат, И. В. Роберт, В. П. Кашицин, Д. В. Куракин, А. О. Кривошеев, О. А. Агапова, Н. Г. Краюшенко, Ю. Т. Чесноков, С. А. Нестеренко, Ю. А. Ижванов, А. А. Поляков, М. В. Моисеева, В. Г. Домрачев, А. Ж. Жафяров, Н. А. Гейн, А. Д. Снегов, Д. А. Богданова, А. А. Федосеев, В. Н. Лазарев, И. Г. Шамсутдинова, К. И. Веришко, В. А. Садовничий, М. И. Нежурина, Ю. Н. Богачков, О. А. Джалилашвили, А. Г. Пилипонский, В. И. Добреньков, Н. Н. Ефимов, В. И. Солдаткин, А. М. Довгяло, А. В. Хорошилов, Н. М. Леонова, В. М. Матюхин и др.

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка.

Актуальность темы

дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов. Именно поэтому данная проблема обусловила выбор моей темы: «Технология дистанционного обучения в профессиональной школе». Проблема технологии дистанционного обучения включает в себя следующие аспекты:

  • · до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
  • · существует тенденция «подстраивания» термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
  • · педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;

Объект исследования — педагогический процесс в профессиональной школе.

Предмет исследования — применение технологии дистанционного обучения в профессиональной школе.

Цель исследования — выявление возможностей применения в практике профессионального образования технологий дистанционного обучения.

Задачи исследования:

  • · изучение теоретических подходов к проблеме технологии дистанционного обучения в профессиональной школе;
  • · анализ применения теоретических подходов к проблеме дистанционного обучения в профессиональной школе в практике;

Гипотеза исследования:

Дистанционное обучение — метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение студента в рамках учебной дисциплины по индивидуальным оптимальным программам с управлением процессом обучения.

На наш взгляд, дистанционное обучение будет эффективным если:

  • · Будет подготовлена в полном объеме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса — как педагогу, так и обучаемому;
  • · Будет четкое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;
  • · Будет оперативный контроль качества усвоения студентом учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);
  • · Будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;
  • · Будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой