Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психологическая характеристика юношеского периода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы) эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей) моральную (потребность и право на собственные ценностную автономию взгляды фактическое наличие тактовых) Юношеский возраст — этап формирования самосознания и собственного… Читать ещё >

Психологическая характеристика юношеского периода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Старшеклассник (период ранней юности с 14 — 15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, профессии, референтных групп людей. Необходимость этого выбора диктуется самой жизненной ситуацией, инициируется родителями и направляется учебным заведением. Соответственно в этот период основное значение приобретает ценностно-ориентационная активность. Она связывается со стремлением к автономии, правом быть самим собой. В связи с этим можно задать три главных вопроса: Что хочет? Что он может? Что он есть?

Поэтому различают:

поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы) эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей) моральную (потребность и право на собственные ценностную автономию взгляды фактическое наличие тактовых) Юношеский возраст — этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.

В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим (например, врач, педагог, исследователь), но и конъюнктурой, выгодной, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. Только очень целеустремленные и по — настоящему увлеченные люди 15 -17 лет сохраняют верность призванию на пути дальнейшего профессионального становления, личностного самоопределения. По мнению М. Р. Гинзбурга, личностное самоопределение наиболее тесно связано с типом учебного заведения.

«Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении» (Л. И. Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет ее. Это относится, прежде всего, к выбору учебного заведения, классов с углубленной подготовкой, игнорированию предметов того или иного цикла: гуманитарного или естественно — научного. «Мне математика неинтересна, я не буду заниматься математикой, физикой — иногда, я люблю историю, и это то, что мне понадобится при продолжении учебы», — часто утверждают старшеклассники. С одной стороны, это выражение направленности личности, проецирование себя в будущее, профессиональная ориентация, но, с другой — это невыполнение требований общей образовательной программы учебного заведения, основа недовольства и претензии со стороны учителей, родителей, почва для конфликтов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой