Введение.
Мотивация на уроке русского языка
Сейчас для учителя важно одно: любыми способами создать на уроке такую учебную среду, в которой бы ученики чувствовали внутреннюю потребность учиться. Это может быть при условии, когда ученик самостоятельно ставит перед собой цели и прилагает усилия для их достижения. Начнем с термина мотивация. Это достаточно многогранное понятие, которое нужно рассматривать, по крайней мере, с двух точек… Читать ещё >
Введение. Мотивация на уроке русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Начнем с термина мотивация. Это достаточно многогранное понятие, которое нужно рассматривать, по крайней мере, с двух точек зрения — как объект (то, что необходимо изучать и понимать), и как функцию (направленные на объект действия).
Мотивация как объект — это то, что у каждого человека внутри (в голове, сердце, душе…), побуждает ее к действиям, направляет и определяет ее поведение. Это своеобразный внутренний «моторчик», который формирует сознательное отношение работника к выполняемой им работы и (или) организации в целом.
Структуру потребностей человека изучало много ученых. Результаты большинства таких исследований широко известны. К основным теориям, которые классифицируют потребности человека, принадлежат теории мотивации Маслоу (A. Maslow), МакКлеланда (D. McClelland), Альдерфера (C. Alderfer), Герцберга (F. Herzberg). Эти теории фокусируются на внутренних потребностях (целях, мотивах) человека, которые дают импульс, направляют, поддерживают или изменяют его поведение. Есть и другие теории мотивации — Врума (V. Vroom), Адамса (S. Adams), Скиннера (B. Skinner), Портера (L. Porter) и Лоуллера (E. Lawler) и Локке (E. Locke). Авторы этих теорий считают, что наряду с потребностями поведение человека зависит от его восприятия данной конкретной ситуации; ожиданий, связанных с данной конкретной ситуацией; оценки возможных последствий выбранного типа поведения. В целом изучение теорий мотивации дает понимание того, что именно может побудить человека к действию и как направить это побуждение на достижение целей организации.
Из такого понимания сути мотивации вытекают следующие выводы:
все люди имеют мотивацию, то есть мотивированные от природы, при этом одинаковые поступки могут быть обусловлены различными мотивами и различные поступки — одинаковыми мотивами;
мотивация каждого человека индивидуальна, уникальна и может изменяться;
мотивация — это то, что человек хочет делать, а разрешение — то, что человек может делать.
Итак, тема нашей работы — «Мотивация на уроке русского языка».
Объект исследования — мотивация.
Предмет исследования — мотивация на уроке.
Цель исследования — изучение теоретико-прикладных вопросов о мотивации на уроках русского языка.
Задачи:
- 1. Изучить и проанализировать общую и специальную литературу по проблеме исследования.
- 2. Систематизировать получение знания в определенную структуру.
Перед современным учителем прежде стоит задача задействования в обучении таких ресурсов, пробуждать и поддерживать у учащихся интерес к познанию нового. В этих условиях важное значение приобретает мотивация как важный компонент образования. От мотивации школьника зависит его успешность, глубина и прочность знаний, желание и способность учиться на протяжении всей жизни. А это важно, ведь, согласно современным исследованиям, результаты деятельности человека только на 20% зависят от интеллекта, а на 70−80% - от мотивации.
Выражаясь метафорически, мотивацию в обучении мы можем считать государством под названием УСПЕХ. Природа успеха такова, что, почувствовав ее сладкий вкус один раз, человек стремится повторить это ощущение многократно.
Успех в обучении дарит радость, удовольствие, пробуждает интерес, повышает самооценку и создает мощный импульс к познанию нового. Поэтому если рассматривать вопрос стратегически, то ребенок не только успешно может осваивать предмет, у него просыпаться еще любознательность и осознание приобретения компетенции в процессе обучения.
Мотивация — это интересы, потребности, стремления, эмоции, убеждения, идеалы, установки, побуждающие ученика к деятельности. Мотивация способствует появлению у ученика учебной инициативы и любви к учебе, побуждает его действовать с максимальной энергией в различных учебных ситуациях.
Сейчас для учителя важно одно: любыми способами создать на уроке такую учебную среду, в которой бы ученики чувствовали внутреннюю потребность учиться. Это может быть при условии, когда ученик самостоятельно ставит перед собой цели и прилагает усилия для их достижения.
Необходимыми условиями мотивации к обучению у ученика должны быть: любознательность ученика; стремление удовлетворить свое любопытство; желание самосовершенствоваться; достижение поставленной цели.
Как сделать урок русского языка интересным? Данный вопрос давно привлекает к себе внимание учителей. Многообразие поисков ответов находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).