Педагогический опыт учителей россии
Обычно я раз в пол года обедаю, подходящую жертву ведь не сразу встретишь. Иногда приходится довольно долго голодать. Представляете, по два года ни одной крошки, т. е. капли крови во рту не бывает! Зато если обедаю, то за раз до 50 г крови могу выпить и это при моих крошечных размерах, всего-то 10−15 см. эта кровь долго у меня в желудке будет храниться — бактерии специальные, которые у во мне… Читать ещё >
Педагогический опыт учителей россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ДОКЛАД КАК ФРАГМЕНТ УРОКА
Это традиционный прием, но новым здесь является перевоплощение докладчика в образ изучаемого животного, т. е. рассказ ведется от первого лица. Такая форма способствует более полному раскрытию темы, сразу включает внимание слушателей, позволяет глубже проникнуть в суть, точнее передать особенности данного животного, среду его обитания. Зачастую используется и костюм, подчеркивающий те или иные особенности строения, окраску. Для того чтобы построить монолог биологически верно докладчик должен как можно больше узнать о данном животном, что активизирует поиск информации.
Пример: монолог пиявки из урока о кольчатых червях.
Я — пиявка! А что это так изменились ваши лица? Я не какая-то там рыбья или птичья, я — медицинская пиявка. По латыни это звучит очень красиво: Гирудо медицинализ! Ну, конечно я — паразит… что поделаешь? Жить то как-то надо! Но я не просто паразит, я полезная. Люди мне многим обязаны, и, возможно, в скором времени мне воздвигнут памятник с торжественной надписью: «От благодарного человечества». Думаете, много прошу? Ничего подобного! А кто спасал в течении многих веков людей от повышенного давления? От тромбов? Да мало ли еще от чего! Охранять меня надо, а не истреблять!
Но если по порядку, то жить я люблю в спокойных водоемах — озерах, болотцах, небыстрых речушках. У меня и глаза есть — целых пять пар, и присоски, но самое главное, конечно, — челюсти — целых три! Живем мы примерно шесть лет. Пока малы и слабы — кормимся, присосавшись к тритонам да лягушкам. А как подрастем — тут уж держись — и человек, и лошадь, и даже слон нам по зубам, т. е. по челюстям.
Обычно я раз в пол года обедаю, подходящую жертву ведь не сразу встретишь. Иногда приходится довольно долго голодать. Представляете, по два года ни одной крошки, т. е. капли крови во рту не бывает! Зато если обедаю, то за раз до 50 г крови могу выпить и это при моих крошечных размерах, всего-то 10−15 см. эта кровь долго у меня в желудке будет храниться — бактерии специальные, которые у во мне живут, помогают ей оставаться свежей.
А люди они наблюдательные, заметили, что после моего укуса кровь из ранки еще долго вытекает, не свертываясь. Заинтересовались они этим и обнаружили в слюне у меня вещество, которое потом назвали гирудин, в честь меня, значит. Так вот оказывается, это вещество помогает людям лечить тромбоз, так болезнь называется, когда кровь слишком сильно свертывается и человек может даже умереть от закупорки кровеносных сосудов. И тут мы пиявки на помощь приходим. Уже много столетий люди нас собирали в болотцах и в аптеках продавали. А в аптеках нас по 3−4 месяца не кормили, а потом мы больных пользовали. Мы при разных заболеваниях помогаем — и при тромбофлебите, и при гипертонии. Сейчас нас в водоемах-то меньше стало, повыловили всех, так люди взялись в специальных лабораториях нас выращивать. Нужны, значит, мы. Так что, помните: нас охранять нужно, пригодимся еще! 1Смелова В. Г. Музыка, искусство и драма в биологии// Биология в школе. — 1996. № 2. — с. 38.