Актуальность исследования.
В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
В прошлом году нам сказали, что вводится школьная форма, а сейчас уже наши родители обсуждают школьную форму единого образца. Поэтому, мы тоже захотели поучаствовать в этом важном деле. И выбрали проект на тему «Классная школьная форма!».
Цель проекта:
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
Объект исследования: Школьная форма.
Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Формулировка проблемы.
Зачем нужна школьная форма?
Гипотезы:
Допустим, что не надо думать, что надеть в школу.
Предположим, в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.
Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю появления школьной формы.
Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме.
Понаблюдать за моделями школьной формы.
Методы исследования:
Исторический анализ.
Анализ материалов СМИ.
Проведение социологического опроса, наблюдение Предметное направление, возрастная группа (класс).
Межпредметные связи — история, технология, окружающий мир
Возрастная группа: 1 — 4 класс (7 — 10 лет).