Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самостоятельное добывание знаний, как новый вид обучения появился в начале ХХ века. В целом это выглядело так: на вводном занятии учитель ставил проблему, указывал литературу, инструктировал учащихся и назначал сроки выполнения задания. В чистом виде этот вид обучения имел много недостатков: не обеспечивалась систематичность знания, отсутствовал контроль, позиция учителя была пассивной. Процесс… Читать ещё >

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности:

  • Ш планирование;
  • Ш организация деятельности учащихся;
  • Ш регулирование (стимулирование) процесса обучения;
  • Ш контроль (стимулирование активности и самостоятельности);
  • Ш оценивание;
  • Ш анализ результатов решения педагогической задачи.

Виды обучения и их характеристика

Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы — постановкой вопроса учитель возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, рассуждая, в поисках ответа на него вёл мысль ученика по пути познания.

Догматическое учение — первый вид коллективной организации познавательной деятельности, где главными видами были слушание и механическое заучивание.

Объяснительно — иллюстративное обучение пришло вследствие широкого привлечения в учебный процесс наглядности. Основная цель этого обучения — формирование умений и навыков. Это пассивно-созерцательное обучение характерно для традиционной школы. Главная задача учителя сводится к изложению материала.

Самостоятельное добывание знаний, как новый вид обучения появился в начале ХХ века. В целом это выглядело так: на вводном занятии учитель ставил проблему, указывал литературу, инструктировал учащихся и назначал сроки выполнения задания. В чистом виде этот вид обучения имел много недостатков: не обеспечивалась систематичность знания, отсутствовал контроль, позиция учителя была пассивной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой