Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Маркетинговые исследования рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор времени выхода на рынок с товаром. Товарная политика решает такие вопросы: Особенности покупательского поведения; Предложение =? (Цена х Q) + (Услуги х Цену); Товары производственного потребления; Панель производственного потребления. Оценка показателей нового товара: НП — национальное производство; Методы сбора и обработки данных; Обоснованные цели исследования; На товары личного… Читать ещё >

Маркетинговые исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговые исследования рынка — это сбор и систематизация информации о конъюнктуре рынка. Конъюнктура рынка — это сложившаяся текущая ситуация на рынке: исследование спроса, предложение, конкуренции, динамики цен, емкости рынка, квоты фирмы.

Маркетинговые исследования рынка.

Предложение =? (Цена х Q) + (Услуги х Цену);

Ё = НП + Имп. — Эксп. + Переходные остатки продуктов и услуг Кв = х 100%.

Где:

Кв — квота;

Ё — ёмкость рынка;

НП — национальное производство;

Имп — импорт;

Экс — экспорт;

? Доходов — прирост дохода;

Q — объем продажи;

? — сумма.

Схема 11:

Маркетинговые исследования рынка.

Комплексный подход к маркетингу, его структура.

Схема 12:

Схема 13:

Схема 13:

Маркетинговые исследования рынка.

План глубокого, комплексного «полевого» исследования рынка:

  • 1. Обоснованные цели исследования;
  • 2. Определение предмета анализа;
  • 3. Методы сбора и обработки данных;
  • 4. Определение объема выборки респондентов;
  • 5. Виды панелей: торговая, потребительская, специальные формы панелей (например, панель юристов, врачей, аптек, кинотеатров и др.).

Торговая панель:

  • — панель розничной торговли;
  • — панель оптовой торговли.

Потребительская панель:

  • — панель семьи;
  • — панель индивидуума;
  • — панель производственного потребления.

Изучение факторов и мнений:

  • — часть населения, уже покупающих конкретный продукт;
  • — часть клиентов, покупающих товар конкурентов;
  • — области сбыта, еще не охваченные конкуренцией.

Исследование мнений:

  • — причины покупки определенных групп клиентов конкретного товара;
  • — какие основные позиции товара устраивают конкретные группы клиентов.

Изучаемые параметры основных рыночных объектов:

  • — новизна конкурентоспособность, способность удовлетворять требования покупателей;
  • — емкость, объем продаж, конъюнктура, перспективы развития, географическое положение;
  • — основные, новые, торговые марки конкурентов, особенности их товаров, формы сбыта, каналы сбыта, имидж конкурентов, их прибыль;
  • — мировая цена, цена на национальном рынке, факторы, влияющие на цену, ценовая политика конкурентов.

Спрос.

Тенденции спроса на товар на конкретном рынке;

  • — изменение емкости рынка;
  • — динамика цен.

Товары ранжируются:

  • — на товары личного пользования;
  • — товары производственного потребления;
  • — услуги.

Товары личного пользования ранжируются на:

  • — изделия длительного использования (холодильники, автомобили, одежда);
  • — товары краткосрочного потребления (продукты питания, косметика и др.);
  • — услуги.

Виды товарной политики:

  • — концентрическая;
  • — горизонтальная;
  • — конгломератная.

Товарная политика решает такие вопросы:

  • — оптимизация ассортимента;
  • — установление способов обновления ассортимента;
  • — выбор времени выхода на рынок с товаром.

Составляющие системы формирования ассортимента товаров:

  • — определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • — особенности покупательского поведения;
  • — оценка товаров — аналогов.

Оценка показателей нового товара:

  • — потенциальная прибыль;
  • — существенная конкуренция;
  • — размер рынка;
  • — доля рынка;
  • — возможности патентования;
  • — степень риска;
  • — товарная марка;
  • — привлекательность для существующих рынков сбыта;
  • — рентабельность.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой