Маркетинговые исследования рынка
Выбор времени выхода на рынок с товаром. Товарная политика решает такие вопросы: Особенности покупательского поведения; Предложение =? (Цена х Q) + (Услуги х Цену); Товары производственного потребления; Панель производственного потребления. Оценка показателей нового товара: НП — национальное производство; Методы сбора и обработки данных; Обоснованные цели исследования; На товары личного… Читать ещё >
Маркетинговые исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговые исследования рынка — это сбор и систематизация информации о конъюнктуре рынка. Конъюнктура рынка — это сложившаяся текущая ситуация на рынке: исследование спроса, предложение, конкуренции, динамики цен, емкости рынка, квоты фирмы.
Предложение =? (Цена х Q) + (Услуги х Цену);
Ё = НП + Имп. — Эксп. + Переходные остатки продуктов и услуг Кв = х 100%.
Где:
Кв — квота;
Ё — ёмкость рынка;
НП — национальное производство;
Имп — импорт;
Экс — экспорт;
? Доходов — прирост дохода;
Q — объем продажи;
? — сумма.
Схема 11:
Комплексный подход к маркетингу, его структура.
Схема 12:
Схема 13:
План глубокого, комплексного «полевого» исследования рынка:
- 1. Обоснованные цели исследования;
- 2. Определение предмета анализа;
- 3. Методы сбора и обработки данных;
- 4. Определение объема выборки респондентов;
- 5. Виды панелей: торговая, потребительская, специальные формы панелей (например, панель юристов, врачей, аптек, кинотеатров и др.).
Торговая панель:
- — панель розничной торговли;
- — панель оптовой торговли.
Потребительская панель:
- — панель семьи;
- — панель индивидуума;
- — панель производственного потребления.
Изучение факторов и мнений:
- — часть населения, уже покупающих конкретный продукт;
- — часть клиентов, покупающих товар конкурентов;
- — области сбыта, еще не охваченные конкуренцией.
Исследование мнений:
- — причины покупки определенных групп клиентов конкретного товара;
- — какие основные позиции товара устраивают конкретные группы клиентов.
Изучаемые параметры основных рыночных объектов:
- — новизна конкурентоспособность, способность удовлетворять требования покупателей;
- — емкость, объем продаж, конъюнктура, перспективы развития, географическое положение;
- — основные, новые, торговые марки конкурентов, особенности их товаров, формы сбыта, каналы сбыта, имидж конкурентов, их прибыль;
- — мировая цена, цена на национальном рынке, факторы, влияющие на цену, ценовая политика конкурентов.
Спрос.
Тенденции спроса на товар на конкретном рынке;
- — изменение емкости рынка;
- — динамика цен.
Товары ранжируются:
- — на товары личного пользования;
- — товары производственного потребления;
- — услуги.
Товары личного пользования ранжируются на:
- — изделия длительного использования (холодильники, автомобили, одежда);
- — товары краткосрочного потребления (продукты питания, косметика и др.);
- — услуги.
Виды товарной политики:
- — концентрическая;
- — горизонтальная;
- — конгломератная.
Товарная политика решает такие вопросы:
- — оптимизация ассортимента;
- — установление способов обновления ассортимента;
- — выбор времени выхода на рынок с товаром.
Составляющие системы формирования ассортимента товаров:
- — определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- — особенности покупательского поведения;
- — оценка товаров — аналогов.
Оценка показателей нового товара:
- — потенциальная прибыль;
- — существенная конкуренция;
- — размер рынка;
- — доля рынка;
- — возможности патентования;
- — степень риска;
- — товарная марка;
- — привлекательность для существующих рынков сбыта;
- — рентабельность.