Практикум.
Ценообразование
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Сфере услуг присущ низкий уровень эластичности спроса от цены; В чем заключаются отличия в структуре цены в сфере услуг? В отраслях ЖКХ возможно осуществление сегментации рынка; Обеспечивающих право на «вход» и на «использование». В чем причины асимметрии информации в сфере услуг? В чем заключается отличие услуги от товара? Не связано с ценовой дискриминацией. Третьей степени (сегментации рынка… Читать ещё >
Практикум. Ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы.
- 1. В чем заключается отличие услуги от товара?
- 2. Какие специфические формы цены услуги существуют в настоящее время. Охарактеризуйте их.
- 3. В чем заключаются отличия в структуре цены в сфере услуг?
- 4. Почему в сфере услуг широко распространена цеповая дискриминация? Охарактеризуйте ее отдельные виды.
- 5. В чем причины асимметрии информации в сфере услуг?
Тесты Укажите правильный ответ.
- 12.1. Комплексная цена представляет собой сумму цен:
- а) на отдельные виды работ, необходимых для оказания услуги;
- б) на взаимодополняющие услуги;
- в) па взаимозаменяемые услуги;
- г) обеспечивающих право на «вход» и на «использование».
- 12.2. Установление разного уровня цен на проездные билеты в метро в зависимости от количества поездок являются выражением ценовой дискриминации:
- а) первой степени;
- б) второй степени;
- в) третьей степени (сегментации рынка);
- г) не связано с ценовой дискриминацией.
- 12.3. Интегральные цены в сфере услуг применяются:
- а) в сфере бытовых услуг;
- б) в коммунальном хозяйстве;
- в) в туризме;
- г) в учреждениях культуры.
- 12.4. Верно или неверно следующее утверждение:
- а) тариф — исторически сложившееся название цены в некоторых отраслях сферы услуг;
- б) в отраслях ЖКХ возможно осуществление сегментации рынка;
- в) агентское вознаграждение увеличивает цену услуги в отраслях, оказывающих туристские услуги;
- г) сфере услуг присущ низкий уровень эластичности спроса от цены;
- д) комплексная цена представляет собой сумму цен (на взаимодополняющие услуги / отдельные виды работ, необходимых для оказания данной услуги);
- е) эффект дороговизны услуги заключается в том, что чувствительность покупателя к уровню цены тем выше, чем (больше доля затрат на ее приобретение в его доходе / выше качество услуги / больше услуг-заменителей);
- ж) метод ценообразования на основе конкуренции основан на учете (текущих цен / текущих затрат / ценности продукции для потребителя);
- з) цены на большинство видов услуг являются в настоящее время свободными / регулируемыми.
Задачи.
- 12.1. Эластичность спроса на услуги по ремонту обуви составляет 1,984. В настоящее время при цене услуги по замене набоек, равной 250 руб., мастер ремонтирует 30 пар обуви в неделю. Как изменится объем оказываемых услуг при повышении цены до 400 руб.
- 12.2. Вы решили открыть туристическую компанию, специализирующуюся на поездках из Санкт-Петербурга в Финляндию. Какой ценовой стратегии правильнее всего придерживаться? Поясните ответ.
- 12.3. Какой ценовой стратегии правильнее всего придерживаться при открытии фитнес-центра, рассчитанного на посещение семьями? Какие виды скидок с цен и ценовой дискриминации там можно применить?
- 12.4. Приведите конкретные примеры применения стратегии «двухчастных» цен и «двухчастных» цен с искажением. Поясните, почему фирма-производитель выбрата именно их?
- 12.5. Цена модельной женской стрижки в парикмахерской — 500 руб., переменные затраты — 320 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы:
- а) увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен 2;
- б) оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным?
Заполнить форму текущей работой