Комплекс маркетинга ОАО «Гостиница Саранск" — набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар, цена товара, распространение товара и его продвижение.
Товаром любой гостиницы являются услуги. ОАО «Гостиница «Саранск» предлагает размещение в номерах различных уровней комфортности, предоставляя уникальное сочетание стоимости и качества предоставляемых услуг. Всего в гостинице 145 номеров, включая сюит, 30 люксов, 12 номеров класса твин, 34 номера 1-ой категории, а также 62 номера второй категории.
Большой спектр дополнительных услуг: камера хранения, охраняемая парковка, бизнес-центр, доступ к сети Интернет, парикмахерские услуги, маникюр, банкомат, заказ ж/д и авиабилетов, ресторан, кафе — бар, прачечная, химчистка. Имеется бильярд, казино, турецкая баня «Хамам», сувенирная лавка, супермодная среди молодежи дискотека «Эсмеральда» .
Цена услуг является одним из главных элементов комплекса маркетинга. Она зависит от категории номера [Приложение 3].
Большое значение в продвижении товара играет коммуникационная политика, которая включает в себя совокупность средств продвижения товара на рынок. К средствам продвижения относятся: паблик рилейшнз (PR) — связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, специализированные выставки, персональные продажи.
ОАО «Гостиница «Саранск» использует различные формы PR деятельности для привлечения клиентов: выступления в средствах массовой информации (статьи в прессе), пресс-конференции, фирменный стиль.
Реклама в отличие от PR —коммерческая деятельность. ОАО «Гостиница «Саранск» использует рекламу в основном в сети Интернет. Другими видами рекламы являются яркие буклеты и проспекты в помещении гостиницы.
Сбытовая деятельность гостиницы использует прямую и агентскую продажу, через посредников турфирм.
Таким образом, комплекс маркетинга на ОАО «Гостиница «Саранск» конкурентоспособен.