Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Инфраструктура туристского рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Две отмеченные стороны рыночного механизма присущи механизму туристского рынка. Причем механизм спроса и предложения, и механизм конкуренции теснейшим образом связаны с ценой. В первом случае цена служит инструментом, обеспечивающим взаимодействие спроса и предложения, а во втором конкуренция выступает в качестве силы, уравновешивающей рыночные цены. В силу того, что все рынки, несмотря… Читать ещё >

Инфраструктура туристского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как и у любой самостоятельной системы или подсистемы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура туристского рынка — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристский рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

Основными функциями инфраструктуры являются:

обеспечение участникам рыночных отношений в туризме реализации их интересов;

повышение оперативности и эффективности деятельности субъектов туристского рынка на основе специализации отдельных субъектов и видов деятельности;

организационное оформление рыночных отношений в туризме;

облегчение форм контроля над экономической деятельностью субъектов туристского рынка со стороны государства.

Основные элементы инфраструктуры туристского рынка:

туристские биржи, их организационно оформленное посредничество (ежегодные международные туристские биржи-выставки, например Лондонская, Берлинская или Московская «Путешествия и туризм»);

туристские ярмарки, workshops, выставки регионального или местного уровня и другие организационные формы посредничества;

система кредитных карт «путешествий и увеселений»;

система эмиссии туристских чеков, туристского «пластика» и её организационно-правовые формы;

негосударственные центры содействия занятости в туризме;

информационные технологии в туризме (Интернет-технологии) и средства деловой коммуникации;

система налоговых льгот в туризме;

формы и виды страхования туристских рисков;

специальные рекламно-информационные агентства, центы и СМИ («Турбизнес», «Туринфо» и др.);

добровольные общественные негосударственные объединения (ассоциации) деловых кругов по поддержке и развитию туризма: Всемирная туристская организация, Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, ICTA, UFTAA, ACTA, АБТА, ФИЖЕТ, БИТС, МАСТОТ, РАТА и др.;

система таможенных льгот в туризме;

профсоюзы работников физкультуры, спорта и туризма;

коммерческо-выставочные комплексы;

государственные и негосударственные вузы, колледжи и другие учреждения туристского профиля.

В силу того, что все рынки, несмотря на их явное различие, имеют общую экономическую сущность, а туристский рынок представляет собой своеобразный сегмент рыночной структуры более высокого уровня, поэтому, разработанная общей экономической теорией модель функционирования рыночного механизма, применима и к туристскому рынку.

Общая экономическая теория выделяет в рыночном механизме две стороны:

механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования;

механизм конкуренции с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей;

Две отмеченные стороны рыночного механизма присущи механизму туристского рынка. Причем механизм спроса и предложения, и механизм конкуренции теснейшим образом связаны с ценой. В первом случае цена служит инструментом, обеспечивающим взаимодействие спроса и предложения, а во втором конкуренция выступает в качестве силы, уравновешивающей рыночные цены.

В основе функционирования механизма туристского рынка лежат законы стоимости, полезности, спроса и предложения, конкуренции, прибыли и т. п. Они реализуются через различные цены туристского продукта: цены эквивалентного обмена (определяемые полезностью и затратами), равновесные, монопольные, дискриминационные и другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой