Обучающиеся организации.
Управление корпорацией
Высокая степень сплоченности, идентичности культуры организации, что непосредственно влияет на способность компании создавать свое сообщество и персоналии. Именно ценности компании являются фундаментом этих характеристик. Толерантность, к новым или противоположным идеям или видам деятельности (часто ведущая к децентрализации), обеспечивающая открытость к обучению и желание объективно видеть общее… Читать ещё >
Обучающиеся организации. Управление корпорацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Способность организации адекватно и творчески реагировать на изменения в окружающем мире зависит в частности от её способности от её способности обучаться.
Ари Гус занимавший в течении 38 лет высшие должности корпорации Shell обратил внимание, что средняя продолжительность жизни компании от создания до закрытия составляет около 40 лет (речь идет о тех компаниях которые значительное время плодотворно существуют). Однако, есть ряд компаний эффективно работающих и после 100 и 200 лет деятельности. Разумеется, сам по себе возраст организации не является гарантией её сегодняшней успешной деятельности. Тем не менее, анализ существующих тенденций, базирующийся на анализе успешных компаний с большим времени жизни, приводит к выводу, что большая часть компаний погибает преждевременно из-за неспособности обучаться и связанной с этим неспособностью адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Обнаружено, что долгожители в мире компаний имеют 4 общие черты:
- 1) Чуткое отношение к окружающей среде (к изменениям в ней), что определяет их способность к обучению.
- 2) Высокая степень сплоченности, идентичности культуры организации, что непосредственно влияет на способность компании создавать свое сообщество и персоналии. Именно ценности компании являются фундаментом этих характеристик.
- 3) Толерантность, к новым или противоположным идеям или видам деятельности (часто ведущая к децентрализации), обеспечивающая открытость к обучению и желание объективно видеть общее состояние внешней среды организации.
- 4) Консервативное финансирование, сдерживающее рисковые инвестиции компании.
Один из вариантов классификации форм обучении можно записать так:
- 1) Поддерживающие
- 2) Переходящие
- 3) Прогнозные
- 4) универсальные
К поддерживающим формам можно отнести:
- — отработанная система поступления и анализа предложений от сотрудников организации.
- — Процессы, происходящие в самоуправляющихся рабочих группах.
- — вся совокупность используемого в организации статистического контроля.
- — сравнительное определение эффективности
Переходящие методы:
— повышение квалификации Для управления знаниями необходимо, прежде всего, ответить на следующие вопросы:
- 1) Какие знания необходимы в организации в данный момент
- 2) Кто этими знаниями в организации обладает
- 3) Где они их хранят
- 4) Каких знаний не хватает
- 5) Какие знания в организации могут быть, но на сегодняшний день о них никто не знает
- 6) Как в организации обеспечивается обмен знаниями
- 7) Как в организации знания создаются
- 8) Кто в организации нуждается в тех или иных знаниях, но их не имеет
- 9) Как знания передаются, как знания обновляются.
- 10) Где и как в организации знания хранятся
- 11) Как организован доступ к хранящимся в организации знаниям
- 12) Сколько стоят все эти знания
- 13) Какие знания понадобятся организации в будущем
- 14) Какие знания имеют наибольшую ценность в данной организации
- 15) Как организована защита знаний от несанкционированного доступа
- 16) Когда, где и так ли как надо используются имеющиеся знания
Отметим, что любые технологии, в том числе и информационные, являются инструментом облегчающим управление знаниями, а успех управления знаниями зависит исключительно от людей.