Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Методика осуществления контрольно-диагностической функции руководителя детского образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении требует, чтобы ею управляли. Для раскрытия сущности контроля как вида управленческой деятельности в первой главе мы рассмотрели определения данного понятия. Исходя из всех приведённых определений, можно утверждать, что контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверок соответствия образовательного процесса целям и задачам… Читать ещё >

Заключение. Методика осуществления контрольно-диагностической функции руководителя детского образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

управленческий должностной самоконтроль образовательный Рассматривая контроль как управленческую деятельность, следует отметить, что основной его задачей является количественная и качественная оценка и учет результатов работы любой организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении требует, чтобы ею управляли. Для раскрытия сущности контроля как вида управленческой деятельности в первой главе мы рассмотрели определения данного понятия. Исходя из всех приведённых определений, можно утверждать, что контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверок соответствия образовательного процесса целям и задачам основной общеобразовательной программы, программы развития, Устава дошкольного образовательного учреждения, общегосударственным установкам, планам и приказам вышестоящих органов образования.

В результате проведенного анализа теоретических основ по системе контроля мы пришли к выводу, что в управлении дошкольным учреждением необходимо использовать, все виды, формы и методы контроля.

Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду».

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

Цель работы — выявление недостатков организации контроля за персоналом в учреждении.

Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей. Он позволяет также установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым решением, выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. При отсутствии контроля за исполнением ранее принятых решений все остальные виды его малоэффективны. Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль — это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии. Задача контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить такого срыва, достичь цели в намеченный сроки. Поэтому контролеров следует поощрять за выполнение планов и программ, а не за то, что они «поймали» виновных.

Контроль должен быть предметным и конкретным, его осуществление — соответствовать составленному плану-графику на неделю или месяц. Выбор форм контроля во многом зависит от времени его проведения.

Формы контроля могут быть разнообразными: изучение документации и календарных планов, беседы с воспитателями и последующее посещение группы, проверка наличия и исправности оборудования.

Одна из задач контроля — проверка исполнения инструктивно — методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой