Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические аспекты системы профориентации кадров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии — это одно из самых распространенных определений. Система профориентации — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов… Читать ещё >

Теоретические аспекты системы профориентации кадров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение сущности понятия профориентации кадров

Таблица 1.1 Основные понятия системы профориентации.

Источник.

Определение.

Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости.

Автор: Павлова Т.Л.

Система профориентации — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее со ответствующих его индивидуальным возможностям. [1].

Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Автор: Пряжников Н. С., Пряжникова Е.Ю.

Система профориентации — это содействие профессиональному самоопределению человека, которое захватывает как мотивационную сферу (склонности, интересы, цели, намерения), так и операциональную сферу (способности, знания, умения и др.). [2].

Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования.

Автор: Черкашин Е. О., Родичев Н. Ф., Чистякова С.Н.

Система профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии,.

а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. [3].

Активные методы профессионального самоопределения.

Автор: Пряжников Н.С.

Система профориентация — это многоаспектная, целостная система научно — практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии и решающих комплекс социально — экономических, психолого — педагогических и медико — физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации. [4].

«Потемки» и «светильники» в становлении профессионала: пособие для занятых трудовым и профессиональным самовоспитанием.

Автор: Климов Е.А.

Система профессиональной ориентации — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. [5].

Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор».

Автор: Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Пашнина М. Г.

Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии — это одно из самых распространенных определений. [6].

Таким образом, система профессиональной ориентации — это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества в целом. профориентация карьерный кадровый Система профессиональной ориентации представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. Неполное использование возможностей работника в трудовой деятельности не только наносит ущерб его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации. Разрыв между профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником, снижает его интерес к труду, работоспособность, что, в конечном счете, ведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой