Физкультурно-оздровительный проект-игра «Спортландия» как метод стимулирования школьников к занятиям спортом
Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состояла во включении как можно большего количества школьников в проводимые физкультурно-массовые мероприятия во внеурочное время. Основная задача «Спортландии» заключалась в создании игровой модели, позволяющей школьникам через выполнение различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий… Читать ещё >
Физкультурно-оздровительный проект-игра «Спортландия» как метод стимулирования школьников к занятиям спортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состояла во включении как можно большего количества школьников в проводимые физкультурно-массовые мероприятия во внеурочное время. Основная задача «Спортландии» заключалась в создании игровой модели, позволяющей школьникам через выполнение различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и достичь следующих результатов:
- — у учащихся начальной школы сформировать интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, к просмотру спортивных соревнований, к чтению соответствующей литературы;
- — у детей среднего школьного возраста сформировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, к регулярному участию в различных спортивно-массовых соревнованиях;
- — у старшеклассников сформировать потребность в самосовершенствовании не только собственного тела, но и в поиске смысла и понимании ценностей физической культуры для своего самосовершенствования.
Основу содержания полидеятельностной игры «Спортландия» составили: различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, конкурсы и викторины, творческие задания.
Принципы организации «Спортландии» основывались на принципах построения социально-ролевых игр:
1. Принцип индивидуальной системы роста каждого участника. За победы и призовые места в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях, творческих заданиях и т. д. команда или участник (независимо от возраста) получает от 1 до 3 степов (step — от анл. шаг). Такое количество степов учащиеся могут получить за активное участие в организацииспортивно-массовых мероприятий. Также 1 или 2 степа можно получить за помощь в судействе мероприятий, и 1 степ за исполнение роли болельщика. По итогам всей физкультурной деятельности школьники могут получить одно из трех званий: любитель, мастер, профессионал.
Звание «любитель» присваивается тем, кто в течение учебного года сделал 30 шагов (step) к своему самосовершенствованию. Звание «мастер» требует выполнения 50 шагов, а для того, чтобы стать «профессионалом» необходимо пройти путь в 80 шагов.
Особо необходимо отметить полное отсутствие со стороны преподавателей какой-либо системы наказаний или осуждений. Поощряются только положительные поступки, отрицательные (то есть неучастие) игнорируется.
- 2. Принцип самоуправления. В течение всей игры опросом общественного мнения, обработкой и наглядным представлением информации, определением победителей, распределением «степов», подведением итогов и награждением участников занимается главная судейская коллегия, состоящая как из преподавателей, так и школьников.
- 3. Принцип сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Так как в содержание игры «Спортландия» входят не только коллективные игры и соревнования, но и индивидуальная деятельность (помощь в организации и проведении мероприятий), то у каждого участника для осуществления личностного роста, исходя из своих возможностей и интересов, существует возможность выбора того, или иного вида деятельности.
В процессе организации игровой деятельности школьников во внеурочное время также учитывали педагогические принципы.
Обозначенные теоретико-методологические положения построения полидеятельностной игры позволили разработать её конкретный план, включающий три этапа: организационный, основной и заключительный.
План полидеятельностной игры «Спортландия» включает в себя 15 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных занятий в учебное и внеурочное время, в том числе: 8 соревнований по подвижным и спортивным играм, легкой атлетике, туристическим эстафетам и общей физической подготовке; 5 мероприятий относятся к категории творческого развития (конкурсы, викторины, творческие задания); утренняя гимнастика до занятий и физкультминутки.
В содержание физкультурно-оздоровительной игры «Спортландия» вошли следующие формы организации работы:
- 1. Утренняя гимнастика до занятий. 7−11 классы ежедневно.
- 2. Физкультминутки во время уроков. 7−11 классы ежедневно.
- 3. Легкоатлетическое троеборье: а) бег 30 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 200 м; б) бег 60 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 500 м. 7−8 классы.
- 4. Конкурс на лучший спортивный рисунок. 7−11 классы.
- 5. Турнир по футболу «Форвард». 8−11 классы.
- 6. Викторина «Олимпийские игры». 7−9 классы.
- 7. Соревнования по подвижным играм «Веселые старты». 7−9 классы.
- 8. Конкурс рисунков, моделей, макетов «Построй наш стадион» 7−11 классы.
- 9. Соревнования по подвижным играм «Мама, папа, я — спортивная семья» 7−11 классы.
- 10. Соревнования в честь олимпиады по программе: а) юноши — подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек, отжимания от пола, подтягивания на перекладине из положения виса, шахматный и шашечный турнир, турнир по настольному теннису; б) девушки — подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек, отжимания от пола, прыжки через скакалку за 1 мин., шахматный и шашечный турнир, турнир по настольному теннису. 7−11.
- 12. Творческое задание «Как убедить детей заниматься регулярно физическими упражнениями?». 7−8классы.
- 13. Турнир по волейболу 8−11 классы.
- 14. Туристические соревнования «Робинзон». 7−9 классы.
- 15. Туристические соревнования «День здоровья». 5−11 классы.