Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Традиционные средства диагностики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если вы пока не овладели компьютерной диагностикой, необходимо прибегнуть к традиционным безмашинным средствам, ведь знать для целенаправленной работы уровень воспитанности класса и каждого воспитанника крайне необходимо. Изучение школьника может осуществляться с различными целями: знать состояние здоровья; определить возможности овладения определенной профессией и т. д. Изучение классного… Читать ещё >

Традиционные средства диагностики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если вы пока не овладели компьютерной диагностикой, необходимо прибегнуть к традиционным безмашинным средствам, ведь знать для целенаправленной работы уровень воспитанности класса и каждого воспитанника крайне необходимо. Изучение школьника может осуществляться с различными целями: знать состояние здоровья; определить возможности овладения определенной профессией и т. д. Изучение классного коллектива и воспитанников лучше проводить по специальной программе, тогда есть гарантия, что вы ничего не забудете и получите систематизированную информацию.

Для того чтобы программа целостно характеризовала воспитанника, в ней должны быть представлены все основные стороны воспитанности: духовная, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая и умственная, охарактеризованы интеллектуальная, волевая и эмоциональная сферы психики, а также интересы и способности воспитанника. Нас, конечно, интересует, как максимально сократить объем программы. Остановитесь на 10 пунктах: 1) духовный мир школьника; 2) нравственная воспитанность; 3) отношение к учению; 4) культурный кругозор; 5) основные общеучебные умения (выделять главное, планировать учебную работу, читать и писать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль); 6) уровень интеллектуального развития; 7) сформированность эмоциональной сферы; 8) здоровье и работоспособность; 9) интересы, склонности, ориентации, жизненные планы; 10) отклонения (какие, глубина, необходимость коррекции).

Не следует исключать более углубленное изучение отдельных сторон и качеств личности. Так, при наличии отрицательного отношения к учению в качестве главной причины могут выступать заниженная самооценка, пробелы в знаниях, конфликтные отношения с учителем и т. п. Вопросы, имеющие частный характер, не включайте в общую программу.

Для того чтобы наполнить программу объективными данными, учителю необходимо пользоваться всеми доступными в массовой практике методами изучения учащихся. (Эти методы мы подробно разобрали в разделе I части 1 учебника «Общие основы педагогики».) Применяйте тестирование, анкетирование, беседы, систематизированные наблюдения. Очень важно в ходе наблюдений выделять и фиксировать те изменения в личности ученика, которые происходят па протяжении длительного времени. Фиксируя изменения, прослеживаем, как влияют на школьника те или иные меры педагогического воздействия, какие из них оказываются эффективными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой