Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство умствСнного воспитания дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ умствСнноС воспитаниС дошкольников посрСдством ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эффСктивным Ссли: ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития ΠΊΠ°ΠΊ срСдства умствСнного воспитания дошкольников. Π‘Π΅Π· формирования ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, умСния ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ искусство Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ воспитаниС Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство умствСнного воспитания дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного развития ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π±Ρ‹Π»Π° ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² Π΄Π΅Ρ‚ской психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сСнситивСн для умствСнного воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π΄Π΅Ρ‚ствС Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Одним ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ… срСдств умствСнного воспитания дошкольников являСтся ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, мСлодия, красота ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ срСдство нравствСнного ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, источник накоплСния сСнсорного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Благодаря ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ пробуТдаСтся прСдставлСниС ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, вСличСствСнном, прСкрасном Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π‘Π΅Π· формирования ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, умСния ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ искусство Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ воспитаниС Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — Ρ‚. Π΅. ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ восполнимо впослСдствии.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнно ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ этот Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», особСнности ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ языка.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития дошкольников достаточно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π°. Вопросы ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ освящСны Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н. А. Π’Π΅Ρ‚Π»ΡƒΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, А. Π’. КСнСман «Π’Сория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду», О. П. Π Π°Π΄Ρ‹Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. И. ΠšΠ°Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Π΅, М. Π›. Полавандишвили «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольников», П. Π₯алабузаря, Π’. Попова, Н. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» ΠΈ Π΄Ρ€.

Вопросами изучСния умствСнного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ занимались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ психологи: Π›. Π‘. Выготский, П. П. Блонский, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, А. А. Π›ΡŽΠ±Π»ΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ, П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, Π”. Π‘. Эльконин, Π›. Π€. ΠžΠ±ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π°, Π›. А. Π’Π΅Π³Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. ВлияниС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π½Π° ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ психологи (А.Н.Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π², Π‘.М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²).

НСсмотря Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ количСство исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного воспитания дошкольников срСдствами ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ раскрыта. ВсС это обусловило Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования: «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство умствСнного воспитания дошкольников».

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования — умствСнноС воспитаниС дошкольника.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — процСсс умствСнного воспитания дошкольника срСдствами ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития.

ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития ΠΊΠ°ΠΊ срСдства умствСнного воспитания дошкольников.

Богласно Ρ†Π΅Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1) Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСорСтичСских исслСдований ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ:
    • — ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ умствСнного воспитания Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС;
    • — Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании;
    • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ умствСнного воспитания посрСдством ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития;
  • 2) Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСского исслСдования: Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умствСнного ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития дошкольников;
  • 3) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития дошкольников ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ умствСнноС воспитаниС дошкольников посрСдством ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного развития Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эффСктивным Ссли:

  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ спСцифику умствСнного воспитания дошкольников;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дошкольника;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ формирования ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, наблюдСниС, экспСримСнт.

Π‘Π°Π·Π° исслСдования: Π”ΠžΠ£ № 13 ΠšΠΈΡ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ