Введение.
Анализ маркетинговой деятельности предприятий рынка гостиничных услуг (на примере ООО "Гостиница "Южная")
Основное внимание при анализе маркетинговой деятельности уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы. Маркетинг — это система управления и организации по разработке, производству и сбыту… Читать ещё >
Введение. Анализ маркетинговой деятельности предприятий рынка гостиничных услуг (на примере ООО "Гостиница "Южная") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В условиях сложившейся на сегодняшний день жесткой конкурентной борьбы, любое предприятие ищет новые пути для удержания своих потенциальных потребителей и завоевания новых. Для достижения этой цели руководители организаций с каждым днем уделяют все больше внимания внедрению и эффективному использованию маркетинга на предприятии.
Маркетинг — это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Маркетинг определяет цели и оценивает их достижение, координируя, таким образом, деятельность предприятия. Маркетинг устанавливает дисциплину внутри организации через постановку целей и проведения контроля по обеспечению ее эффективного функционирования.
Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил применения в сфере услуг, и в частности на предприятиях, предоставляющих гостиничные услуги. Но возрастающий с каждым годом спрос на гостиничные услуги повлек за собой обострение конкурентной борьбы среди предприятий данной сферы.
Поэтому для повышения эффективности своей деятельности, удержания потенциальных потребителей и привлечения новых, целесообразно, не просто использовать маркетинг и его элементы, а проводить анализ маркетинговой деятельности, который поможет выявить сильные и слабые стороны организации и в соответствии с этим наметить пути совершенствования.
Основное внимание при анализе маркетинговой деятельности уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы.
Анализ маркетинговой деятельности позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных маркетинговых мероприятий, определить стратегии предприятия.
Цель работы — провести анализ маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса, ее составляющих, определить направления совершенствования для конкретного предприятия.
Задачи:
- § Рассмотреть теоретические подходы к анализу маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса;
- § Изучить специфику услуг гостиничного бизнеса;
- § Дать характеристику финансово — хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Южная» ;
- § Провести анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия;
- § Наметить направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Предмет исследования — маркетинговая деятельность предприятий гостиничного бизнеса.
Объект исследования — ООО «Гостиница «Южная» .
Теоретической и методологической основой послужили труды известных маркетологов, экономистов, менеджеров таких как: Ф. Котлер, Жан — Жак Ламбен, Г. Армстронг, Р. А. Фатхутдинов, М. Портер и др., а также статьи в периодических изданиях и журналах: «Маркетинг в России и за рубежом»; «Маркетинг PRO»; «Парад отелей»; «Коммерсантъ»; «Деньги» .
Достижение цели и последовательное решение поставленных задач предопределили структуру работы.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой главе — представлены теоретические подходы к анализу маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса. В ней рассматриваются составляющие индустрии гостеприимства, дается характеристика рынка гостиничных услуг РФ и г. Волгограда, рассматриваются тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса, а также специфика услуг гостиничного бизнеса и ее влияние на маркетинговую деятельность.
Во второй главе — дается общая характеристика гостиницы «Южная», ее организационная структура, анализируются показатели финансово — хозяйственной деятельности и подходы к управлению и мотивации персонала на предприятии.
В третьей главе — проводится анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Южная». Рассматривается организационная структура отдела маркетинга и рекламы, основные направления маркетинговой деятельности: организация маркетинговых исследований, ценовая и ассортиментная политика, маркетинговые коммуникации. Также в данной главе даются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы.
В заключении — представлены основные выводы по работе и даны рекомендации.
Практическую значимость работы подтверждает акт о внедрении от 18. 04. 06. Предложения автора по совершенствованию маркетинговой деятельности были одобрены руководством ООО «Гостиница «Южная» и внедрены на предприятие с 15.05.06., о чем свидетельствует акт о внедрении.
Для внедрения на предприятие были внесены следующие предложения:
- 1. Ввести систему скидок на размещение в выходные дни и на групповое размещение (от 5 человек).
- 2. Параллельно с обслуживанием бизнес — туристов, начать обслуживание нового для гостиницы «Южная» сегмента рынка — жители г. Волгограда.
Данные предложения изложены в пункте 3.3.