Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ возникновСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ историчСскиС ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ насколько ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°, ΠΎΠ½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, воспитываСт, социализируСт, Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…. Но ΠΈΡΡ‚оричСски ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. НС Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сомнСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° практичСски с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² своСго возникновСния выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ пСрвичная школа воспроизводства Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… практичСских ситуаций… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ возникновСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ историчСскиС ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ насколько ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°, ΠΎΠ½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, воспитываСт, социализируСт, Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…. Но ΠΈΡΡ‚оричСски ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. НС Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сомнСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° практичСски с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² своСго возникновСния выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ пСрвичная школа воспроизводства Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… практичСских ситуаций с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… чСловСчСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, качСств, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ, развития способностСй. Π•Ρ‰Π΅ Π² Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Афинах (VI-IV Π²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎ Π½.э.) пафос ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сорСвнования (агонистики). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, подростки, юноши постоянно ΡΠΎΡΡ‚ΡΠ·Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°Ρ…, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, словСсных спорах, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡΡΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚тачивая свои Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ качСства. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — ΠΌΠ°Π½Π΅Π²Ρ€Ρ‹, ΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹Π΅ учСния, Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π±ΠΎΠ΅Π²». Π’ Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… срСди ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ популярны Π±Ρ‹Π»ΠΈ состязания школьников, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅. Π ΡƒΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ выглядСло Ρ‚Π°ΠΊ: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Π΄Π°Π²Π°Π» ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ толкования, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π» Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π» дискуссии. УчащиСся ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ пСрСсказ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ, описания (экфразы), ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (схСды). Π’ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ВозроТдСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π’. КомпанСлла ΠΈ Π€. Π Π°Π±Π»Π΅.

Они Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ играя, знакомились со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ XV—XVII Π²Π².Π΅ΠΊΠ°Ρ… Π―. А. КомСнский (1987) ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π» всС «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΈ», «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-мастСрскиС» ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€. Всякая школа, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ всС ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡΡΡŒ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ дСтства, отрочСства, ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния. Π–.-Π–. Руссо, ставя Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ граТданского воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ пСдагогичСских мСроприятий: общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, совмСстныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, празднСства Как пСдагогичСскоС явлСниС ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… классифицировал Π€. Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ, тСория ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ являлась основой Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° способна Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ прСдставлСниС ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π΅, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ двиТСния. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ практичСски всС пСдагогичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ становлСнии ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния сыграло стихийноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ игротСхничСского двиТСния, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ послуТили основой развития большой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ВСорСтичСски ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ обосновано Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ дСловая ΠΈΠ³Ρ€Π° Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° М. М. Π‘ΠΈΡ€ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ Π² Π‘Π‘Π‘Π  Π² 1932 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ (М.М. Π‘ΠΈΡ€ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, 1989). ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ΄Ρ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½ ΠΈ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Однако Π² 1938 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π‘Π‘Π‘Π  постигла ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ряда Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Ρ‹. Π˜Ρ… Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² 60-Ρ… Π³Π³., послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ появились ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π‘ША (1956 Π³., Π§. Абт, К. Π“Ρ€ΠΈΠ½Π±Π»Π°Ρ‚, Π€. Π“Ρ€Π΅ΠΉ, Π“. Π“рэм, Π“. Π”ΡŽΠΏΡŽΠΈ, Π . Π”ΡŒΡŽΠΊ, Π . ΠŸΡ€ΡŽΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅). БСгодня Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π² Π‘ША, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах Π½Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π±Ρ‹ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ