Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Раскрыть особенности и методику организации режимных процессов с детьми старшего дошкольного возраста на основе самостоятельно разработанного плана-конспекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу является одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования. В среднем по России более 40% детей в возрасте 5−6 лет не посещают дошкольные образовательные учреждения. В Хабаровском крае около 30% детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детские сады в режиме постоянного пребывания… Читать ещё >

Раскрыть особенности и методику организации режимных процессов с детьми старшего дошкольного возраста на основе самостоятельно разработанного плана-конспекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу является одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования. В среднем по России более 40% детей в возрасте 5−6 лет не посещают дошкольные образовательные учреждения. В Хабаровском крае около 30% детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детские сады в режиме постоянного пребывания, охвачены подготовкой к обучению в школе на базе разных типов образовательных учреждений, учреждений культуры, родительских сообществ в режиме кратковременного пребывания. В целях единого подхода к созданию благоприятных условий для решения проблемы обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу необходимо совершенствовать имеющиеся формы образования детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время основной организационной формой дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, основная масса дошкольных образовательных программ, разрабатываемых до сих пор, нацелена именно на дошкольные образовательные учреждения. Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей старшего дошкольного возраста следующим образом: — детский сад полного дня; - группы кратковременного пребывания в детском саду; -группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений; - дошкольные группы на базе разных культурно-образовательных центров, центров дополнительного образования детей; - дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ. Важно отметить, что относительно детей старшего дошкольного возраста речь должна идти именно о «дошкольной образовательной группе», а не о «классах раннего развития» при школах или центрах дополнительного образования. Дошкольные образовательные группы должны стать самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, главной целью которых будет полноценное развитие детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме. Такие группы ни в коем случае не должны рассматриваться как подготовительные курсы для детей по подготовке их к поступлению в первый класс определенной школы. Одной из основных задач дошкольных образовательных групп, наряду с развитием детей дошкольного возраста, является необходимая диагностическая работа с детьми 5 и 6-летнего возраста, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также консультативная работа с родителями дошкольников, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка, подготовки его к школе и выбора оптимальной модели обучения в начальной школе. Организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Вместе с тем целесообразно использовать возможности, заложенные в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т. п.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой