1. Бабавский Ю. К., Методы обучения в совр. общеобразоват. школе — М., 2011 — гл. 5.
2. Брушлинский А. В., Психология мышления и проблемное обучение — M., 2013.
3. Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения — М., 2011.
4. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. — Москва: Педагогика-пресс, 2010.
5. Каган М. С. Человек как проблема современной философии. Опубликовано: http://anthropology.ru/ru/texts/kagan/man.html.
6. Лернер И. Я., Проблемное обучение — М., 2011.
7. Максимова В. Н. Проблемный подход к обучению в школе Методическое пособие по спецкурсу — Л., 2013.
8. Матюшкин А. М., Проблемные ситуации в мышлении и обучении — М., 2012.
9. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе — М., 2011.
10. Maхмутов М.И., Проблемное обучение — М., 2012 — гл. 4, § 3; гл. 6, § 1.
11. Обучение и развитие / под ред. Л. В. Занкова — М., 2013.
12. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. — М.: Педагогика, 2010. — 240 с.
13. Российская педагогическая энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993;1999. — 860 с.
14. Теория и практика философско-культурологического образования: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. — 496 с.
15. Хуторской А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. — М.: Международная педагогическая академия. 2008.