Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
История развития социальной педагогики в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из исторических предпосылок, обусловивших специфику страны как фактора социализации, являлся ее ландшафт (внешний облик территории). Специфика ландшафта русской равнины, не имевшего «внутренних естественных преград», выступала, по мнению русских историков Д. И. Иловайского и В. О. Ключевского, естественной предпосылкой «народного единства» и «содействовала государственному объединению… Читать ещё >

Введение. История развития социальной педагогики в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время для социальной педагогики в России характерен активный поиск определения своего предмета исследования. Вместе с тем этот поиск ученых — исследователей не всегда ведется с учетом исторической специфики отечественной социальной педагогики, которая помогает раскрыть ее своеобразие, дает понимание специфики современного этапа ее развития и перспектив.

Уже в начале XX в. известный русский педагог П. Ф. Каптерев подчеркивал объективный характер влияния «суммы условий», «уклониться от которых невозможно». На современном этапе ученый — исследователь отечественной социальной педагогики А. В. Мудрик определяет объективные условия как «основные источники влияния макрофакторов на социализацию», подчеркивая их «рамочный характер»: отсутствие самостоятельной роли, действие как компонентов совокупности, определяющей специфические особенности социализации [1, с. 36]. Социальная педагогика понимается им как знание о социальном воспитании в контексте социализации.

При этом под социализацией понимается, как правило, усвоение человеком ценностей культуры и социальных норм.

Одной из исторических предпосылок, обусловивших специфику страны как фактора социализации, являлся ее ландшафт (внешний облик территории). Специфика ландшафта русской равнины, не имевшего «внутренних естественных преград», выступала, по мнению русских историков Д. И. Иловайского и В. О. Ключевского, естественной предпосылкой «народного единства» и «содействовала государственному объединению страны». этнос психика мировосприятие славянофил Не приходится спорить о том, что жизнь людей в стране изменилась коренным образом, при этом имеющиеся в обществе ее оценки до сих пор весьма противоречивы, вплоть до противоположных. Изменения коснулись практически всех устоев нашей жизни, преобразив их кардинальным образом на разных уровнях: от индивидуальных условий жизнедеятельности конкретного человека до социальных основ общества и наоборот. Именно такие изменения вызвали к жизни новую отрасль науки и сферу практической деятельности — социальную педагогику.

Естественно, что основой для такого ее зарождения стали, как и должно, лучшие образцы новых видов деятельности, новый опыт социальной и педагогической работы. Если раньше часть функций, связанных с организацией жизнедеятельности человека в социуме, выполняли представители разных профессий, то в новых условиях социально-педагогическая деятельность сосредоточилась в рамках профессионального влияния социального работника, специалиста по социальной работе, социального педагога, реализуясь в самых разнообразных вариантах и секторах социальной сферы. Появились новые профессии, началась подготовка кадров новых специализаций, развернулись новые направления научных исследований.

Цель работы: изучить историю развития социальной педагогики в России.

Задачи работы:

  • 1. Изучить предпосылки зарождения социальной педагогики в России;
  • 2. Проанализировать, как происходило развитие социальной педагогики в XX веке.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой