Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Социализация детей в условиях детского оздоровительного лагеря

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление социально-педагогической деятельностью ДОЛ существенно отличается от других подсистем образования. Ему не присущи жесткая регламентация содержательных видов деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Система организации отдыха и оздоровления детей нацелена на индивидуальный характер воспитания. Труд педагога и психолога направляется при… Читать ещё >

Заключение. Социализация детей в условиях детского оздоровительного лагеря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ДОЛ, как открытая педагогическая система, обладает значительными психологическими ресурсами развития ребенка, создавая дополнительные по отношению к другим социальным институтам условия, оптимизирующие процессы социальной интеграции и личностного становления.

Управление социально-педагогической деятельностью ДОЛ существенно отличается от других подсистем образования. Ему не присущи жесткая регламентация содержательных видов деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Система организации отдыха и оздоровления детей нацелена на индивидуальный характер воспитания. Труд педагога и психолога направляется при этом на раскрытие индивидуальности, неповторимости каждого ребенка и поэтому включает элементы культуры и искусства, обучения и научения, воспитания и развития.

Реализация возможностей лагеря по социализации детей возможна на основе включения личности каждого ребенка в культурно-досуговую общность, содержание деятельности которой будет выстраиваться на взаимодополняемости процессов социализации и самореализации личности.

Социализация ребенка в условиях оздоровительного детского лагеря характеризуется включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т. д.), разнообразием социально-значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности. Лагерь обладает наиболее благоприятными условиями для педагогического регулирования процесса социализации, так как дети находятся в нем круглосуточно. Социализируясь в условиях лагеря, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей.

Воспитание в детском оздоровительном лагере как часть процесса социализации представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности ребенка на основе ее включенности в различные виды социальных отношений в общении, игре, практической деятельности.

ДОЛ располагает значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности в сфере свободного времени, выступает в роли организатора полноценного и развивающего досуга детей и подростков, предоставлять им благоприятные условия для самосовершенствования, самоутверждения, творческого, интеллектуального, физического и др. развития.

ДОЛ должен предоставить детям условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердится, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. Педагогическая деятельность лагеря должна строиться на идее — гармонизации общественных потребностей и интересов личности, обеспечивая при этом гармонизацию интересов общества и интересов каждой личности.

В целом, как показало исследование, рассмотрение ДОЛ как открытой воспитательной системы и применение проектного подхода к организации его работы позволяют реализовать его педагогический потенциал, обогатить ресурсную базу и сделать тем самым действенным механизмом развития личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой