Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принцип сенситивности. 
Педагогическая система Монтессори

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

СП развития движений (0−6 лет). Центральным пунктом этой фазы является момент первого шага, то есть начало прямохождения, а также момент в 2,5−3 года, когда ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускул руки. Ближе к 5 годам наблюдается стремление ребенка к совершенствованию мускульной системы, овладению своим телом. Ребенок особенно много бегает, прыгает… Читать ещё >

Принцип сенситивности. Педагогическая система Монтессори (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дидактический материал Монтессори по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка. Монтессори выделяла шесть основных сензитивных периодов в развитии детей до шести лет:

СП развития движений (0−6 лет). Центральным пунктом этой фазы является момент первого шага, то есть начало прямохождения, а также момент в 2,5−3 года, когда ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускул руки. Ближе к 5 годам наблюдается стремление ребенка к совершенствованию мускульной системы, овладению своим телом. Ребенок особенно много бегает, прыгает, лазает, тренируя свою крупную моторику, напрягая мышечную систему.

СП порядка (2−3 года). В этот период жизнь ребенка подчинена определенному внешнему и внутреннему ритму. Монтессори пишет о том, что в раннем детском возрасте человеческая душа узнает свое окружение, сначала ориентируясь по элементами окружения, а в дальнейшем она завоевывает его по мере надобности. Вот почему так важно не пропустить период порядка в развитии ребенка.

СП развития речи и языка (0−6 лет). Внутри этого периода несколько наивысших точек:

  • 0−5 месяцев — ребенок ощущает речь, смотрит на рот говорящего, учится подражать звукам, начинает располагать звуки последовательно;
  • 1−1,5 года — первое сознательное слово, лавинообразное нарастание словаря, восприятие грамматических норм языка;
  • 2,5−3 года — ребенок говорит фразами, разговаривает сам с собой, чувствует потребность в языке;
  • 3−4 года — ребенок решает с помощью речи свои проблемы, осваивает буквы как символ звуков, выстраивает их;
  • 4−4,5 года — время спонтанного письма;
  • 5 лет — ребенок читает без принуждения.

СП сенсорного развития (0−6 лет). Содержание этого периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств, и он в разное время становится наиболее восприимчивым к цвету, форме, размерам предметов.

СП интереса к маленьким предметам (1−3 года). Период весьма волнительный для взрослых, т. к ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т. п. с угрозой для собственного здоровья. На самом же деле ребенка интересует проблема целого и части. Разделяя предмет на мелкие части, а их в свою очередь на еще меньшие, ребенок ощущает, что мир делим и состоит из всё более и более мелких частей.

СП социального развития (2−6 лет). Ребенка интересуют формы поведения в группе, отношения со взрослыми и сверстниками. Он осваивает манеры поведения, обиходную речь, ярко проявляет свой характер. Его поведение легко корректируется средой общения, внешним ритмом жизни, который становится внутренней потребностью. Происходит интенсивное впитывание культуры и религии.

Монтессори полагала, что в раннем детстве ребенок способен интуитивно получать в своем окружении целостные представления. При этом он неосознанно выбирает только то, что необходимо для формирования его личности в данный момент, в переживаемом им сензитивном периоде. [21, с.33].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой