Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сСнситивности. 
ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСма ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БП Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (0βˆ’6 Π»Π΅Ρ‚). Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ этой Ρ„Π°Π·Ρ‹ являСтся ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ шага, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ прямохоТдСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² 2,5βˆ’3 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ интСнсивного развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² ΠΈ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ» Ρ€ΡƒΠΊΠΈ. Π‘Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ 5 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ стрСмлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, овладСнию своим Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ особСнно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сСнситивности. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСма ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ДидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ структурС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ соотвСтствуСт сСнзитивным ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ выдСляла ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ основных сСнзитивных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚:

БП Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (0−6 Π»Π΅Ρ‚). Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ этой Ρ„Π°Π·Ρ‹ являСтся ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ шага, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ прямохоТдСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² 2,5−3 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ интСнсивного развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² ΠΈ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ» Ρ€ΡƒΠΊΠΈ. Π‘Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ 5 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ стрСмлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, овладСнию своим Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ особСнно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Π΅Ρ‚, Π»Π°Π·Π°Π΅Ρ‚, трСнируя свою ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ, напрягая ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ систСму.

БП ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ° (2−3 Π³ΠΎΠ΄Π°). Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Тизнь Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтском возрастС чСловСчСская Π΄ΡƒΡˆΠ° ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ своС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, сначала ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ окруТСния, Π° Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ надобности. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ порядка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

БП Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ° (0−6 Π»Π΅Ρ‚). Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° нСсколько Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ:

  • 0−5 мСсяцСв — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, смотрит Π½Π° Ρ€ΠΎΡ‚ говорящСго, учится ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ;
  • 1−1,5 Π³ΠΎΠ΄Π° — ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ слово, Π»Π°Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ нарастаниС словаря, восприятиС грамматичСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ языка;
  • 2,5−3 Π³ΠΎΠ΄Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сам с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ, чувствуСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅;
  • 3−4 Π³ΠΎΠ΄Π° — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свои ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, осваиваСт Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ символ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², выстраиваСт ΠΈΡ…;
  • 4−4,5 Π³ΠΎΠ΄Π° — врСмя спонтанного письма;
  • 5 Π»Π΅Ρ‚ — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π±Π΅Π· принуТдСния.

БП ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития (0−6 Π»Π΅Ρ‚). Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° составляСт мноТСство ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон ΠΈΠ»ΠΈ проявлСний Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° чувств, ΠΈ ΠΎΠ½ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ врСмя становится Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ восприимчивым ΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

БП ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ° ΠΊ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ (1−3 Π³ΠΎΠ΄Π°). ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ вСсьма Π²ΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ для взрослых, Ρ‚. ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, Π³ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. с ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΉ для собствСнного Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° интСрСсуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ. РаздСляя ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ части, Π° ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π° Π΅Ρ‰Π΅ мСньшиС, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΈΠ· Π²ΡΡ‘ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… частСй.

БП ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития (2−6 Π»Π΅Ρ‚). Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Он ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρ‹ повСдСния, ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ярко проявляСт свой Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π•Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ коррСктируСтся срСдой общСния, внСшним Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ становится Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ интСнсивноС Π²ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ.

ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ способСн ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ цСлостныС прСдставлСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для формирования Π΅Π³ΠΎ личности Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΠΌ ΡΠ΅Π½Π·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅. [21, с.33].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ