Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Закономерности усвоения детьми локативных понятий включенности и поддержки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Главе II были продемонстрированы обобщенные и систематизированные сведения о лексических и грамматических средствах, выражающих пространственные отношения включенности и поддержки в русском языке. Еще одна важная часть данной главы заключается в том, что в ней были подробно описаны факторы, обозначенные в статье «Factors Involved in the Use of In and On» (Feist, Gentner 2003), и то, каким… Читать ещё >

Заключение. Закономерности усвоения детьми локативных понятий включенности и поддержки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящей работе была рассмотрена категория локативности на примере пространственных значений включенности и поддержки. Работа представляет собой исследование пространственных отношений в речи русскоговорящих детей дошкольного возраста, а именно исследование процесса освоения способов языкового выражения взаимного расположения двух предметов с использованием предлогов в и на.

В исследовательской работе был проведен и подробно описан эксперимент, основной целью которого являлось установление основных закономерностей освоения пространственных выражений со значением включенности и поддержки и обнаружение разграничений между этими значениями.

В главе I были даны определения основным понятиям, используемым в работе, таким как, «включенность», «поддержка», «когнитивная база» и «когнитивное развитие», также была представлена теоретическая база с обзором статей по заданной теме. Анализ статей, в которых рассматриваются различные аспекты освоения пространственных выражений, показал предполагаемые предпосылки пространственных отношений и последовательность их появления в речи детей. Кроме того, теоретическая база позволила установить дополнительную гипотезу и задала направление для дальнейшего анализа.

  • — Для того, чтобы определить, какие факторы влияют на выбор пространственного показателя, используются геометрический и функциональный тип анализа.
  • — Факторы геометрического положения ориентира, функции ориентира и одушевленности объекта могут влиять на выбор локативного показателя.
  • — Дети используют правильные конструкции чаще, когда картинки изображают знакомые детям объекты, чем незнакомые, даже если отношение одно и то же.
  • — В конструкциях, используемых детьми старшего дошкольного возраста, наблюдается взаимозаменяемость предлогов со значением включенности и поддержки, а также то, что к возрасту 5-ти лет освоение этих отношений еще не закончено.

В Главе II были продемонстрированы обобщенные и систематизированные сведения о лексических и грамматических средствах, выражающих пространственные отношения включенности и поддержки в русском языке. Еще одна важная часть данной главы заключается в том, что в ней были подробно описаны факторы, обозначенные в статье «Factors Involved in the Use of In and On» (Feist, Gentner 2003), и то, каким образом они влияют на выбор пространственного предлога:

  • — геометрическое положение ориентира;
  • — функция ориентира;
  • — одушевленность объекта.

В Главе III был описан эксперимент по сбору данных для анализа, продемонстрирована работа с данными и показаны результаты анализа.

Результаты анализа выявили особенности значений употребляемых детьми конструкций с локативными предлогами и основные допущенные ошибки. В данной главе были также описаны предположительные причины этих ошибок и установлено, действительно ли факторы, описанные ранее, влияют на выбор ребенком пространственного показателя.

Результаты анализа данных показали, что отношение включенности освоено детьми старшего дошкольного возраста лучше, чем отношение поддержки. Они также выявили наиболее часто встречающиеся типы ошибок как для конструкций с предлогом на, так и для конструкций с предлогом в:

  • · Самый распространенный вид ошибки — упущение предлога при описании ситуации, изображенной на картинке, при котором ребенок просто обозначает предметы, которые он видит.
  • · Вторым по частотности типом ошибки можно назвать реверсивное употребление обозначений ориентира и объекта.

В результатах анализа также перечислены картинки, выявившие наибольшее и наименьшее количество ошибок.

Основная рабочая гипотеза подтвердилась: к концу дошкольного возраста значения включенности и поддержки не являются полностью освоенными.

Дополнительная гипотеза, обозначенная в главе I, была подтверждена: факторы геометрического положения объекта и одушевленности объекта влияют на выбор ребенком локативного показателя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой