Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. 
ИсслСдованиС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ физиологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности ΠΈ Ρ…арактСризуСтся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ напряТСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ происходит этот процСсс, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, — это Π±Ρ‹Π»ΠΈ комплСксныС исслСдования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ИсслСдованиС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ физиологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности ΠΈ Ρ…арактСризуСтся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ напряТСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ происходит этот процСсс, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, — это Π±Ρ‹Π»ΠΈ комплСксныС исслСдования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, умствСнной работоспособности, состояния сСрдСчно-сосудистой систСмы, состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, успСваСмости, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ активности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ….

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных этапа Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ комплСкс Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… воздСйствий, связанных с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ систСматичСского обучСния, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ напряТСниСм практичСски всС систСмы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π­Ρ‚Π° «Ρ„изиологичСская буря» длится достаточно Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ (Π΄Π²Π΅-Ρ‚Ρ€ΠΈ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ).

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — нСустойчивоС приспособлСниС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ) Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ воздСйствия. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Π½ΠΈ ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ экономии рСсурсов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ всё, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ «Π² Π΄ΠΎΠ»Π³ Π±Π΅Ρ€Ρ‘Ρ‚»; поэтому ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ «Ρ†Π΅Π½Ρƒ» ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС эта «Ρ†Π΅Π½Π°» сниТаСтся, «Π±ΡƒΡ€Ρ» Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚ΠΈΡ…Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивого приспособлСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ подходящиС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ рСагирования Π½Π° Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мСньшСго напряТСния всСх систСм. ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ» школьник, Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΌΡΡ‚вСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, статичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ испытываСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ «ΡΠΈΠ΄ΡΡ‡Π΅ΠΉ» ΠΏΠΎΠ·Π΅, ΠΈΠ»ΠΈ психологичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° общСния Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π²Π΅Ρ€Π½Π΅Π΅, каТдая ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ систСм, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своим напряТСниСм, своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅ΠΌ большСС напряТСниС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ «Π²Ρ‹Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ» каТдая систСма, Ρ‚Π΅ΠΌ большС рСсурсов израсходуСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ. А ΠΌΡ‹ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возмоТности дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹, Π° Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ с Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ… Ρ„Π°Π· Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡΡ‚ΡŒ-ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ нСдСль, Ρ‚. Π΅. этот ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ продолТаСтся Π΄ΠΎ 10−15 ΠΎΠΊΡ‚ября, Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными, Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ пСрвая-чСтвёртая Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ. 4].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, физиологичСскиС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π½Π°Π» ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π», ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС обучСния нСльзя Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ быстро ΡƒΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ вСсь пСдагогичСский процСсс Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ Π½Π°Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ