Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).
Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на наш взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития и работа учителей-предметников в методических объединениях (МО) образовательной организации.
Актуальность темы
: Методическое объединение является центральным звеном методической работы в школе и создаётся при наличии не менее трёх специалистов одного профиля. Эта работа в образовательной организации на современном этапе является актуальной, так как в Приказе Министерства Образования и Науки РФ от 7 апреля 2004 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» четко прописан критерий оценки работы учителя на получение первой и высшей категории, как активная работа в методическом объединении школы.
Цель работы: познакомить с критериями и оценкой деятельности методобъединений образовательной организации.
Задачи:
- 1. Раскрыть работу метообъединения образовательной организации.
- 2. Познакомить с основными направлениями работы метообъединения образовательной организации.
- 3. Разработка критериев и оценки деятельности методобъединений образовательной организации.
Работа поможет в работе заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций.