Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изучение методов и форм взаимодействия с семьями «группы риска»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод убеждения — применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств. Метод воспитания — способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся… Читать ещё >

Изучение методов и форм взаимодействия с семьями «группы риска» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенные исследования А. И. Захарова и Р. Ж. Мухамедрахимова доказывают, что новый тип общения, взаимодействие детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.

Сотрудничество — это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие — представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции с помощью общения. [11].

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

  • · Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
  • · Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.
  • · Закон РФ «Об образовании»
  • · Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)
  • · Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Методы исследования в работе социального педагога:

  • · Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики
  • · Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация
  • · Метод наблюдения
  • · Анкетирование
  • · Интервью
  • · Тестирование
  • · Анализ документов [10]

На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:

  • · Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
  • · Беседа — в социальной диагностике — метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
  • · Опрос — устный и письменный (анкетирование)
  • · Анкетирование — метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
  • · Тестирование — специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
  • · Ранжирование — расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра [13]

На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:

  • · Метод воспитания — способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
  • · Метод убеждения — применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств
  • · Метод побуждения — применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
  • · Метод поощрения — выражение положительной оценки деятельности индивида
  • · Метод порицания — реакция на нежелательные деятельность и поведение
  • · Методы социально-психологической помощи:
  • · Консультирование
  • · Тренинг
  • · Социальный патронаж [6]

Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:

В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:

  • · Устранению причин и условий неблагополучия
  • · По оказанию конкретной помощи семье
  • · По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе. 14]

Таким образом, изучив формы и методы работы с семьями «группы риска» я сделала вывод о том, что раннее выявление семей «группы риска» и своевременная помощь им, а также целенаправленная работа с семьёй и детьми, являются самыми эффективными методами профилактики семейного неблагополучия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой