Актуальность.
Роль семьи в эстетическом развитии личности младшего школьного возраста
В художественном развитии необходимо предусмотреть овладение теоретическими знаниями. Следует напомнить, что термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos — чувственный. Данное слово, в качестве определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства А. Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 году. С того времени словом «эстетика» стали обозначать… Читать ещё >
Актуальность. Роль семьи в эстетическом развитии личности младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании закона РФ «Об образовании», Национальной доктрины образования и «Программы развития воспитания в системе образования России, в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического развития, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру, — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А. С. Макаренко, Б. М. Неменский, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, К.Д. Ушинский), — особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического развития. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б. М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического развития должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника». Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического развития мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.
В художественном развитии необходимо предусмотреть овладение теоретическими знаниями. Следует напомнить, что термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos — чувственный. Данное слово, в качестве определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства А. Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 году. С того времени словом «эстетика» стали обозначать отрасль научных знаний. Но сама эстетика зародилась значительно раньше, ее истоки своими корнями уходят в далекое прошлое. Уже на заре цивилизации у человека развилась способность чувствовать красоту окружающих его предметов. Эту способность называют эстетическим чувством. Как социальное явление оно развивалось и обогащалось в процессе труда, по мере того как человек, изменяя природу, изменял и собственную природу, социальные отношения.
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.