На заключительном этапе нами была проведена повторная диагностика, где использовалась та же методика О. С. Ушаковой.
- 1. Выявить литературно-художественный опыт детей и определить особенности понимания детьми специфики русских народных сказок.
- 1. Выявить уровень исполнительных умений детей, развитие эмоциональной сферы при передаче образа персонажа с помощью мимики, жестов, движений и умение сотрудничать в процессе театрально — игровой деятельности.
Ответы и уровни исполнительских умений детей оценивались по той же бальной системе и тем же параметрам, что и на констатирующем этапе :
0 т 4 — до 10 бал — низкий уровень От 11 — до 17 бал — средний уровень От 18 — до 21 бал — высокий уровень На заключительном этапе по выявлению литературно — художественного опыта детей, мы вспоминали русские народные сказки, считалки, загадки, пословицы, поговорки.
На заключительном этапе выявления уровня исполнительских умений детей, развитие эмоциональной сферы при передаче образа персонажа с помощью мимики, жестов, движений и умение сотрудничать в процессе театрально — игровой деятельности происходила работа над эпизодами пьесы «Теремок», репетиции пьесы, театральные игры, этюды, работа над культурой и техникой речи.
Работа над эпизодами пьесы «Теремок» .
Цель: работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию.
Ход занятия.
- 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.
- 2. Работа над скороговорками.
- 3. Репетиции эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом.
Вторая репетиция эпизодов пьесы «Теремок» .
Цель:
Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок». Развивать воображение, фантазию, внимание детей, технику и звуковую культуру речи.
Ход занятия.
- 1. Работа над техникой речи (дыхание, дикция). Упражнение на дыхание «Насос». Упражнение на дикцию «Заза — за, вот идет коза» .
- 2. Репетиция 1 эпизода «Это что за теремок?» (Роль Лягушки исполняет Юля)
Театральная игра.
Цель: учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
Ход занятия.
- 1. Упражнение с предметами (герои пьесы «Теремок» .)
- 2. Упражнения со стульями.
- 3. Игра «Руки — ноги». Развивает внимание и быстроту реакции.
Вторая половина дня, ритмопластика.
Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
Ход занятия.
- 1. Упражнение «Ритмический этюд»
- 2. Этюд «Тише «. Приложение 4.
Продолжаются репетиции пьесы «Теремок», ведется работа над культурой и техникой речи, проводятся театральные игры, этюды.
В заключение работы — показ спектакля «Теремок». Ознакомится с планами занятий по ознакомлению с пьесой и репетициями можно в приложении 11.