Основы законодательства в области дошкольного образовании Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:
- -Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
- -Конвенцией о правах ребенка;
- -Конституцией РФ;
- -Трудовым Кодексом РФ;
- -Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- -Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
- -Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.;
- -Федеральными и региональными программами образования;
- -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- -региональными нормативно-правовыми документами;
- -нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;
- -локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).
- -Январь 2014 — декабрь 2015 внедрение ФГОС. СанПиН 2.4.1.3049−13.
Расчет времени, необходимого для реализации образовательной деятельности, регламентируется:
- 1) Типовым положением о ДОУ (приказ Минобрнауки от 27.10.2011 № 2562);
- 2) СанПиН 2.4.1.3049−13 (Постановление главного государственного врача РФ от 15.05.2013 N 26).
Основная общеобразовательная программа (ООП) является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Когда я устраивалась на работу в ДОУ, в то время было достаточно наличие высшего педагогического образования. С принятием ФГОС, мне пришлось поразмышлять: а смогу ли я оставить педагогическую деятельность? Долго думать не пришлось, я очень люблю детей и свою работу.
Когда человек получает знания, он растет не только как специалист, но и как личность. Поэтому считаю, что мне необходимо было дополнительное образование, которое поможет мне раскрыть новые границы не только в дошкольной педагогике, но и в детской психологии.
Углубленное изучение нормативных документов позволит мне применять в своей работе методы, приемы и средства обучения согласно ФГОС, которыми в дальнейшем я смогу поделиться с коллегами и молодыми специалистами. Но и, конечно же, теория, полученная на курсах, не подкрепленная практикой может ввести педагога в затруднение.
Поэтому, я считаю, что огромный плюс для меня лично — это наличие стажировочных площадок. Именно благодаря их работе и подкрепление теоретическими знаниями с курсов дают мне понимание и представление дальнейшей педагогической деятельности.