В мире животных имеется много таких существ, которые ведут паразитический образ жизни. Поселяясь в организме человека, они часто вызывают очень тяжелые заболевания.
Одни из этих паразитов представляют собой мельчайших, не видимых простым глазом животных, другие, более крупные, достигают нескольких сантиметров и даже метров в длину.
Как те, так и другие в разной степени могут представлять для людей большую опасность.
Некоторыми из паразитических червей человек заражается случайно, заглатывая их яйца, другие активно проникают в тело человека через кожные покровы в личиночной стадии, третьими — человек может заразиться, только поедая сырое или недостаточно проваренное мясо животных, чаще — рыбы, содержащее живые личинки паразитических червей [Паразиты в рыбе, 2015].
Актуальность: Рыбы (Pisces) — надкласс водных животных, обширная группа челюстноротых позвоночных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для всех водных экосистем как составляющая пищевых цепей и большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу. Также, как и все животные и люди, рыбы имеют различные заболевания, которые сказываются на здоровье человека. Поэтому, вопрос о необходимости знаний о рыбах актуален, кроме того нужно знать о методах профилактики. Актуальность работы заключается не только в исследовании объекта, но и создании конспекта мероприятия (урока) для донесения информации до учащихся.
Цель работы: Провести методический анализ, разработать материалы, связанные с биологическими опасными паразитами рыб.
Задачи:
Дать первичную информацию об объекте.
Проанализировать школьные программы по ОБЖ и другим предметам.
Дать учащимся знания аналитического и практического характера.
Объект: рыбы, как источник биологической опасности.
Предмет исследования: формирование представлений о биологической опасности у учащихся в школе.