Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Метод групповых оценок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Q — индекс групповой оценки характеристики; V — оценка в баллах отдельного ответа, но данному вопросу; — сумма баллов, полученная по данному вопросу в группе в целом; п — число ответивших на данный вопрос членов группы; — максимальный балл данной оценочной шкалы; Метод групповых оценок используется для получения показателей уровня развития отдельных качеств личности или педагогического… Читать ещё >

Метод групповых оценок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод групповых оценок используется для получения показателей уровня развития отдельных качеств личности или педагогического коллектива. Метод обладает определенными достоинствами, в частности:

  • — позволяет увидеть профессиональную группу «изнутри» глазами членов этой группы;
  • — при большом количестве оценок (свыше 20), полученных от членов группы, возможные случайности отдельных ответов стираются и в суммарных оценках проявляется определенная закономерность; математическая обработка оценок позволяет установить в достаточной степени достоверные и объективные сведения;
  • — дает возможность сравнить данные, выраженные в единой системе коэффициентов, а также сравнивать разнородные и разные по величине профессиональные коллективы.

Для применения метода групповых оценок необходимо разработать в анкетах оценочные вопросы.

Например: «Оцените по пятибалльной системе, в какой степени развиты у членов вашего коллектива перечисленные ниже характеристики» .

Характеристики.

Оценки.

Умение взаимодействовать.

Способность к сотрудничеству.

Умение слушать.

Взаимоуважение.

Ответственность и др.

Условные обозначения:

  • 5 — развито очень сильно;
  • 4 — развито сильно;
  • 3 — развито средне;
  • 2 — развито слабо;
  • 1 — развито очень слабо;
  • 0 — отсутствует.

После заполнения анкеты всеми членами группы общегрупповая оценка отдельной характеристики определяется по формуле:

Метод групповых оценок.

где Q — индекс групповой оценки характеристики; V — оценка в баллах отдельного ответа, но данному вопросу; Метод групповых оценок. - сумма баллов, полученная по данному вопросу в группе в целом; п — число ответивших на данный вопрос членов группы; Метод групповых оценок. - максимальный балл данной оценочной шкалы;

Метод групповых оценок. - максимальное (идеальное) для данной группы количество баллов, принимаемое за единицу.

Индекс Q выражается в долях единицы с точностью до 0,01.

Естественно, что рекомендуемые методы и приемы анализа результатов исследования личности, взаимоотношений членов коллектива могут служить лишь одним из многих подходов и критериев объективности выбора (назначения) функциональных руководителей, например завуча, заведующего кафедрой на факультете или ответственного за аспирантуру на кафедре (общественное поручение).

Как известно, сбор, обработка и анализ собираемой информации, дающие возможность анализировать, оценивать и корректировать дальнейшую работу, составляют содержание технологии мониторинга. Базовой для этой технологии является система диагностики, для ее осуществления необходим выбор критериев (обобщенных показателей) и индикаторов. Критерий — это обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Он предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить критериальные показатели. Например, образовательный критерий может включать следующие показатели:

  • — качество подготовки обучаемых по ведущим предметам и направлениям (количество медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, наличие грантов и др.);
  • — количество обучаемых, вовлеченных в творческую и научно-исследовательскую деятельность;
  • — глубина, систематичность и действенность знаний, уровень овладения деятельностью, уровень развития компетентностей и т. п.

В мониторинге также могут использоваться индикаторы, представляющие собой основные источники информации о состоянии исследуемого объекта и самого хода взаимодействия участников образовательного процесса. Например, индикаторы диагностики уровня развития поведенческой компетентности по умению работать в команде включают, на наш взгляд, следующие:

  • — легко устанавливает контакты с другими людьми и использует навыки межличностного общения для достижения поставленных целей;
  • — предлагает собственные идеи по поводу решения задачи;
  • — проявляет интерес к точке зрения членов команды;
  • — помогает группе достичь результата;
  • — стремится к достижению консенсуса;
  • — владеет интерактивными навыками;
  • — готов активно поддерживать командные процессы;
  • — может добровольно отказаться от использования своих преимуществ в пользу команды;
  • — поддерживает благоприятную для творчества и сотрудничества атмосферу и климат в команде;
  • — в случае возникновения конфликта стремится его разрешить и др.

Таким образом, учитывая специфику педагогики и психологии, относящихся к научным дисциплинам гуманитарного цикла, исследователь не должен забывать, что он остается ученым и поэтому обязан следовать определенной логике и придерживаться правил научного подхода, соблюдая при этом баланс между количественным и качественным в конкретном психолого-педагогическом исследовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой