Игры на построение и перестроение
Игра «Карусели». Играющие становятся в круг, держаться за руки (в младшем возрасте при знакомстве с игрой можно использовать обруч или веревку). Дети вместе с воспитателем идут по кругу, произнося слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега) Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется) Карусель остановите. Вот… Читать ещё >
Игры на построение и перестроение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большое значение имеют игры на построение и перестроение детей. Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как «Чье звено быстрее построится», «Ищи вожатого», в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения — равнение в строю, дистанцию.
В интересной форме можно предложить дошкольникам становиться в колонну строго на свое место. В игре «Репка» (аналог игры «Чье звено быстрее построится») каждая колонна состоит из семи человек — репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Критерием правильности построения послужат маски — шапочки и детали костюмов. Такая игра украсит любой праздник. Используя интерес детей к игре, можно совершенствовать конкретные навыки строя, отдавая следующие команды: стоять в основной стойке, ноги в коленях выпрямить, плечи развернуть, подтянуть живот, смотреть перед собой, руки повернуть ладошками к бедру, расстояние до стоящего впереди определить на глаз и т. д. В основе всех этих требований лежат игровые задания типа «Кто лучше построится» .
Старшие дети достаточно самостоятельны в выполнении строевых упражнений, чему способствуют игровые задания типа «Построй, как хочешь». Например: «В колонну стройся!.. Сейчас вы пойдете врассыпную. Тот, кого я назову, должен быстро выбежать на край площадки и рукой подать всем детям сигнал, как надо построиться: рука, поднятая вверх, означает „Стройся за мной в колонну!“. Строить колонну можно в любом месте зала, но обязательно вдоль» .
Чаще других в перестроениях используется движение врассыпную: колонна по сигналу «рассыпается», дети движутся хаотично, а по следующему сигналу снова строятся в колонну. В зависимости от возраста детей можно по-разному варьировать целевые установки: строиться быстро, вставать на свои места по росту — в старших группах или просто строиться — в младших. В первую половину года во второй младшей группе такие задания даются без обратного перестроения: из положения врассыпную дети строятся с помощью воспитателя в круг или исполняют упражнения, оставаясь на своих местах, там, где их застал сигнал.
Игра «Робот». В нее могут играть взрослый и ребенок или несколько детей. Необходимо с помощью веревки ограничить на полу трассу, как для автогонок с поворотами и сужениями. «Робот» с закрытыми глазами идет по дороге, выполняя инструкции помощника (штурмана). Можно играть командами по 2 человека. Потом ролями нужно поменяться: робот становится штурманом.
Игра «Карусели». Играющие становятся в круг, держаться за руки (в младшем возрасте при знакомстве с игрой можно использовать обруч или веревку). Дети вместе с воспитателем идут по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега) Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется) Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра. Стоп!
Игра «Поезд». Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встает воспитатель или кто-нибудь из детей в старших группах. «Паровоз» дает гудок, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.