Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Игра как средство обучения и воспитания дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли. Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д. Б. Эльконин, Д. В. Мвнджерицкая, П. Г. Саморукова, Н. Е. Михайленко, Е. В. Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании… Читать ещё >

Заключение. Игра как средство обучения и воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра — это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.

В ходе изучения заявленной темы была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература.

Основные научные подходы к объяснению причинности появления игры следующие:

теория избытка нервных сил (Г.Спенсер, Г. Шурц);

теория инстинктивности, функции упражнения (К.Гросс, В. Штерн, Ф. Бейтендейк и др.);

теория рекапитуляции и антиципации (Э.Геккель, Г. Ходл, А. баллон, Вуарен, Адлин);

теория функционального удовольствия, реализация врож­денных влечений (К.Бюлер, З. Фрейд, А. Аддер); теориярелигиозного начала (Хейзинга, Всеволодский-Гернгросс, Бахтин, Соколов и др.);

теория отдыха в игре (Штейнталь, Шалер, Патрик, Лацарус, Валдон);

В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д. Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра — это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности».

В дошкольный период, по мнению Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблинской, Д. Б. Эльконина и др., игра является основным видом деятельности ребенка и оказывает большое влияние на его психическое развитие.

Понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, — это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и др

  • 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.
  • 2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
  • 3. Игра — первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.
  • 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.
  • 5. Игра — свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
  • 6. Игра — главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли. Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д. Б. Эльконин, Д. В. Мвнджерицкая, П. Г. Саморукова, Н. Е. Михайленко, Е. В. Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. В игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно — ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой