Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Анализ товарооборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Товарооборот — это объем реализованной продукции предприятия или предоставленных платных услуг за определенный период в денежном выражении. Товарооборот оказывает прямое и очень сильное влияние на увеличение или уменьшение объемов производства, так и на объемы потребления товаров. Большую часть всех товаров и услуг каждый человек получает, участвуя в таком процессе, как торговля. Розничный… Читать ещё >

Введение. Анализ товарооборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товарооборот — это объем реализованной продукции предприятия или предоставленных платных услуг за определенный период в денежном выражении. Товарооборот оказывает прямое и очень сильное влияние на увеличение или уменьшение объемов производства, так и на объемы потребления товаров. Большую часть всех товаров и услуг каждый человек получает, участвуя в таком процессе, как торговля.

Количественные и качественные характеристики всей товарной массы находят свое отражение в значениях товарооборота. Очевидно, что товарооборот должен подвергаться постоянному анализу. Анализ товарооборота — очень важный процесс для всех его участников.

В ходе анализа можно получить большой объем ценной информации, в частности: определить общий уровень производства продукции и уровень ее реализации, оценить их соотношение: насколько предложение покрывает спрос населения на данный вид товаров или услуг. Умелое использование полученных данных позволяет выявить закономерности спроса на отдельные группы товаров, грамотно урегулировать объемы реализации и производства товаров и предоставления услуг, нормализовать ритмичность, равномерность продажи продукции и услуг.

Таким образом, объем товарооборота играет большую роль в формировании таких показателей, как:

  • — Общий объем доходов предприятия,
  • — Объем чистой прибыли,
  • — Рентабельность предприятия в целом,
  • — Объем издержек на производство продукции,
  • — Фонд оплаты труда работников производственного предприятия,
  • — Численность работников торговли,
  • — Общее финансовое благополучие предприятия.

В современной экономике принято общий товарооборот подразделять на две группы:

  • — оптовый,
  • — розничный.
  • 1. Оптовый товарооборот — объем продаж товаров крупными партиями предприятиями-производителями или их торговыми предстателями покупателям для дальнейшей их продажи или переработки. Различают складской и транзитный оптовые товарообороты.

Складской товарооборот производится через оптовые склады торговых баз. А транзитный товарооборот происходит без участия оптовых баз. В данном случае оптовые базы участвуют только в оформлении документации на продукцию. Транзитный товарооборот имеет ряд преимуществ: значительно ускоряется оборачиваемость товаров, снижается количество участников в цепочке от предприятия-производителя до покупателя, уменьшается потребность в складских площадках и в транспортных средствах для доставки товаров.

2. Розничный товарооборот — объем продаж продукции и услуг населению для личного, семейного, домашнего пользования. Также к рознице относится продажа товаров мелкими партиями таким покупателям, как: санатории, дома отдыха, школы, детские сады, ясли, больницы, дома для престарелых, то есть организациям, через которые осуществляется коллективное потребление товаров.

Особенность розничного товарооборота состоит в том, что он доставляет товары и услуги последним покупателям (потребителям). На этом процесс обращения завершается. После сферы обращения появляется сфера потребления, в которой купленные товары становятся собственностью потребителя, применяются по назначению.

Для того, чтобы оценить товарооборот любого торгового предприятия вводятся следующие показатели: ассортиментный состав всей продукции в целом, отдельных групп товаров в процентном и денежном эквиваленте, общий объем товарооборота за отчетный период (один день, месяц, квартал, год) в денежном выражении, объем товарооборота в расчете на одного сотрудника предприятия, скорость оборота отдельных видов продукции, время обращения (чаще всего в днях). Все эти показатели позволяют провести анализ товарооборота и установить качественные и количественные характеристики работы предприятия торговли. Благодаря грамотному анализу товарооборота, можно выявить закономерности в темпах реализации продукции, зависимость спроса на продукцию от различных факторов (например, сезонность).

По результатам анализа можно определить, в какой степени был выполнен план продаж, что очень важно для дальнейшего планирования торговой деятельности. Что является источником информации для проведения анализа товарооборота? В первую очередь, это статистическая, бухгалтерская и оперативная документация.

По окончанию полного анализа товарооборота предприятия, мы получаем набор показателей, на основании которых мы должны определить: причины отклонений товарооборота от прогноза, выявить максимально и минимально продаваемые товары из всего ассортимента, определить товары, входящие в основной и дополнительный ассортименты, скорректировать ценовую политику на товары этих групп, сформировать объем предложения в соответствии с объемом потребительского спроса. Итогом реализации всех этих действий станет повышение общего товарооборота предприятия и, соответственно, увеличение объемов чистой прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой