Анализ деятельности транспортного подразделения предприятия
В таблице 1.3.1 представим основные показатели, характеризующие транспорт предприятия. Таблица 1.3.1 — Характеристика легкового транспорта ООО «ЭргоКлас» в 2008;2010 гг. Таблица 1.3.1 — Характеристика подвижного состава ООО «ЭргоКлас» в 2010 году. Автомобиле-дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р). Первоначальная стоимость грузового транспорта, тыс. руб. Автомобиле-дни нахождения… Читать ещё >
Анализ деятельности транспортного подразделения предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В таблице 1.3.1 представим характеристику подвижного состава предприятия ООО «ЭргоКлас» .
Таблица 1.3.1 — Характеристика подвижного состава ООО «ЭргоКлас» в 2010 году.
Группа транспортных средств. | Средний возраст, лет. | Количество транспортных средств в группе. |
1. Седельный тягач VOLVO. | 2,5. | |
2. Седельный тягач MAN. | 3,3. | |
3. Погрузочная техника. | 4,6. | |
ИТОГО. | 3,5. |
Компания использует 22 транспортные средства, основную массу которых составляют грузовые автомобили, используемые для перевозки мебели и комплектующих, а также для перевозки других грузов. Структура транспортных средств представлена на рисунке 4. Как видно, почти 90% всех транспортных средств предприятия приходится на грузовые автомобили, которые используются для перевозки груза.10% подвижного состава приходится на погрузочную технику.
Рисунок 4. Структура транспортных средств.
В таблице 1.3.1 представим основные показатели, характеризующие транспорт предприятия.
Таблица 1.3.1 — Характеристика легкового транспорта ООО «ЭргоКлас» в 2008;2010 гг.
Показатель. | 2008 год. | 2009 год. | 2010 год. | Изменение 09−08. | Изменение 10−09. |
1. Первоначальная стоимость грузового транспорта, тыс. руб. | 44 531,25. | 59 781,25. | 59 781,25. | ||
2. Остаточная стоимость грузового транспорта, тыс. руб. | 41 859,375. | 50 216,25. | 46 629,38. | 8356,875. | — 3586,875. |
3. Коэффициент годности (п.2/п1). | 0,94. | 0,84. | 0,78. | — 0,1. | — 0,06. |
4. Коэффициент износа (1-п.3). | 0,06. | 0,16. | 0,22. | 0,1. | 0,06. |
Отметим, что в конце 2009 года были приобретены два тягача, что привело к росту первоначальной стоимости, а в 2010 году движения по балансу грузовых машин не было.
Коэффициент годности, находясь на довольно высоком уровне, постепенно снижается. Если в 2008 году он составлял 0,94, то в 2010 году — 0,78. При этом увеличивается коэффициент износа с 0,06 до 0,22. Тем не менее, можно утверждать, что грузовые автомобили имеют весьма высокую степень годности и низкую степень износа, о чём свидетельствует и небольшой возраст этих основных средств.
В таблице 1.3.3 представим характеристику основных транспортно-эксплуатационных характеристик ООО «ЭргоКлас» .
Таблица 1.3.3 — Характеристика основных транспортно-эксплуатационных характеристик ООО «ЭргоКлас» в 2009;2010 гг.
Наименование показателя. | Расчетная формула. | Значение. | Изменение. | |
I. Производственная база. | ||||
1. Среднесписочное количество автомобилей (Асс), шт. | ; | |||
2. Автомобиле-дни пребывания в предприятии (АДп). | АДп = Асс Дк Дк — кол-во календарных дней в периоде Дк = 365 дней. | 20*365 = 7300. | 20*365 = 7300. | ; |
4. Автомобиле-дни в работе (АДр.). | АДр = Асс Дк в в — к-т выпуска автомобилей на линию. | 20*365*0,85 = 6205. | 20*365*0,87 = 6351. | |
6. Автомобиле-дни нахождения в исправном состоянии (АДи). | АДи = Асс т Дк т — к-т технической готовности. | 20*0,84*365 = 6132. | 20*0,83*365 = 6059. | — 73. |
7. Автомобиле-дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р). | АДТО и Р = АДп — АДи | 7300 — 6132 = 1168. | 7300 — 6059 = 1241. |
Из таблицы 1.3.3 видно, что среднесписочная численность грузового транспорта на предприятии осталась неизменной — 20 автомобилей. Следовательно, неизменным остаётся и длительность пребывания транспортных средств на предприятии — по 7300 автомобиле-дней в 2009 и 2010 гг.
Однако, благодаря росту коэффициента выпуска транспорта на линию в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество автомобиле-дней в работе выросло на 146 автомобиле-дней. В исправном состоянии транспортные средства находились на 73 автомобиле-дня меньше. Соответственно с 1168 до 1241 автомобиле-дней выросло время пребывания транспортных средств в ремонте.
Можно утверждать, что управление перевозками в 2010 году несколько улучшило технико-эксплуатационные показатели. Отметим, что средний возраст легковых автомобилей предприятия не превышает 3,5 лет. В этих условиях объём ремонтных работ и технического обслуживания относительно невелик, что позволяет большую часть времени использовать транспорт в работе.