Перед внедрением мероприятий необходимо оценить их эффективность и выяснить, выгодно ли предприятию проводить все эти мероприятия. Для того чтобы оценить эффективность необходимо провести расчет дополнительного товарооборота, экономической эффективности и рентабельности производства. Дополнительный товарооборот рассчитывается по формуле:
Тд = Тс x П x Д (4.7).
Где, Тс — среднедневной товарооборот;
П — прирост товарооборота;
Д — количество дней учета товарооборота под воздействием маркетинговых мероприятий.
Рассчитает дополнительный товарооборот на предприятии ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский»:
Тд = 4123,409 / 365×1,23×365 = 5071,792,64 тыс. руб Экономическая эффективность рассчитывается по формуле:
Э = Тд — Zm (4.8).
где, Тд — дополнительный товарооборот;
Zм — затраты на маркетинг.
Рассчитаем экономическую эффективность для предприятия ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский»:
Э = 5071,792,64 — 3108,942 = 1962,850,64 тыс. руб Рентабельность рассчитывается по формуле:
P = ПП / Zм x 100% (4.9).
Где, ПП — предполагаемая прибыль;
Zм — затраты на маркетинг.
Рассчитаем рентабельность:
P = 4123,409,94 / 3 108 942×100% = 132,6%.
Итак, рентабельность составляет 132,6%, значит все предложенные мероприятия выгодны для предприятия ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» и предприятие способно их реализовать.