1. В чем состоят особенности современного потребительского рынка? Какова специфика маркетинга в сфере розничной торговли?
2. Раскройте содержание признаков: форма конкуренции; виды рынка; виды товара; территориальный признак на примере любого российского потребительского рынка.
3. Дайте характеристику сферы товарного обращения с учетом содержания воспроизводственного процесса. Какие принципы маркетинга необходимо учитывать при организации торговой деятельности?
4. Обоснуйте значение мерчандайзинга как составного элемента товарной политики в комплексе маркетинга. Какова роль визуального мерчандайзинга в успешном позиционировании новых марок в торговом зале?
5. Объясните отличительные признаки правил мерчандайзинга. Какое из этих правил в первую очередь способствует повышению показателя скорости оборачиваемости оборотных средств?
6. Какие известные вам торговые организации, которые с учетом факторов, формирующих атмосферу магазина, и правил выкладки на регулярной основе увеличивают объемы продаж и формируют потенциальных клиентов?
7. На конкретном примере поведения покупателей раскройте влияние внутренних и внешних факторов на решение потребителя о покупке.
8. Почему необходимо уделять внимание личностным, социальным, культурным и психологическим факторам при оценке ответной реакции покупателя?
9. Какие критерии целесообразности аутсорсинга нужно учитывать при выборе внешней компании как поставщика торговой услуги? Приведите конкретный пример торгового предприятия, успешно реализующего философию аутсорсинга.
10. Постройте матрицу обоснования выбора внешнего аутсорсера (см. рис. 2.10) с учетом показателей матрицы: по оси X — возможности участия базовой организации, по оси У — стратегическая важность конкретной торговой компании в целевом сегменте рынка. Почему целесообразно использование аутсорсинга в зоне низкой стратегической важности?