Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные цели и типы стимулирование сбыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет наиболее активную часть всей маркетинговой деятельности предприятия. Эта система занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга. Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление… Читать ещё >

Основные цели и типы стимулирование сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение прибыльной реализации продукции требует эффективных мер по продвижению товаров и стимулированию сбыта (ФОССТИС).

Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет наиболее активную часть всей маркетинговой деятельности предприятия. Эта система занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга. Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.

В ФОССТИС следует различать коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному воздействию средств ФОССТИС потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью.

При подготовке кампании ФОССТИС прежде всего формируется ее цель, которая обычно не совпадает с коммерческими целями буквально.

Система ФОССТИС делится на две подсистемы:

1. Формирование спроса (ФОС).

Цель формирования спроса — сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить «барьер недоверия» к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача — выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.

Мероприятиями ФОС в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.

В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован «образ» товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом.

Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей.

2. Стимулирование сбыта (СТИС).

Цель стимулирования сбыта — побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам — приобретению больших партий регулярно.

Существует три типа целей стимулирования сбыта: стратегические, специфические и разовые (таблица 1). Каждый из этих видов включает в себя много разновидностей. Наиболее распространены цели стратегические и специфические.

Таблица 1. Цели стимулирования сбыта.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.

РАЗОВЫЕ.

  • — увеличить число потребителей
  • — увеличить количество товара, покупаемого каждым потребителем
  • — оживить интерес к товару со стороны клиентуры
  • — увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга
  • — выполнить показатели плана продаж
  • — ускорить продажу наиболее выгодного товара
  • — повысить оборачиваемость кого-либо товара
  • — избавиться от излишних запасов (затоваривания)
  • — придать регулярность сбыту сезонного товара
  • — оказать противодействие возникшим конкурентам
  • — извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т. д.)
  • — воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т. п.)
  • — поддержать

Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:

  • — предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
  • — предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
  • — активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки.

Для эффективного воздействия на потребителя требуется применение особых методов. Обычно именно на стимулирование возлагается задача поиска приемов, соответствующих каждой стадии в процессе сбыта.

Сбытовой аппарат может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Организация сбытовой сети зависит от каналов реализации, от объемов деятельности торговых посредников, типа товара и т. д.

Зная глубинные потребности собственных продавцов продукции (безопасность своего положения, ощущение своей принадлежности к предприятию, уважение к себе, стремление к самореализации), предприятие не станет постоянно стимулировать свои структурные подразделения, ответственные за сбыт. Стимулирование должно применяться в исключительных случаях и иметь четко поставленные цели. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой